Файл: Курсовой проект по курсу Проектирование наземных транспортнотехнологических средств.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Топливная экономичность
Путевой расход топлива:
, л/100км
Где =Pк+Pв
ge – удельный эффективный расход топлива:
ge=geN·Ku·Kω
где geN=210 г/кВт·ч
Ки - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности u.
Ки=aи-bи·И+си·И2
Для бензиновых двигателей: aи =2,75; bи =-4,61; cи =2,86
Кω – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Кω=aω-bω·ωе+cω·ωе 2
Для обоих типов двигателей: aω=1,23; bω=-0,79; cω=0,56
И – коэффициент использования мощности двигателя:
И= /Pт’
ρт =0,84 - плотность бензина.
Расчет выполняем только для высшей передачи и для трех значений дорожного сопротивления: ψ1= ψ =0,012; ψ2= ψ +0,01=0,022; ψ3= ψ +0,02=0,032
При ψ1=0,012
Таблица 8
ψ = 0,012 | | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
ωe,c-1 | 110 | 220 | 330 | 440 | 550 | |
Va, м/с | 7,24 | 14,48 | 21,72 | 28,96 | 36,20 | |
Pк, кН | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | 0,22 | |
Pв, кН | 0,03 | 0,10 | 0,24 | 0,42 | 0,66 | |
Pк+Рв, кН | 0,24 | 0,32 | 0,45 | 0,64 | 0,87 | |
Kω | 1,09 | 1,00 | 0,96 | 0,96 | 1,00 | |
И | 0,22 | 0,26 | 0,36 | 0,54 | 0,85 | |
Kи | 1,88 | 1,74 | 1,46 | 1,10 | 0,90 | |
Qs, Л/100км | 4,265 | 4,778 | 5,368 | 5,676 | 6,629 |
Таблица 9
При ψ2=0,022
ψ = 0,022 | | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
ωe,c-1 | 102 | 204 | 305 | 407 | 509 | |
Va, м/с | 6,70 | 13,40 | 20,10 | 26,80 | 33,50 | |
Pк, кН | 0,39 | 0,39 | 0,39 | 0,39 | 0,39 | |
Pв, кН | 0,03 | 0,10 | 0,24 | 0,42 | 0,66 | |
Pк+Рв, кН | 0,42 | 0,50 | 0,63 | 0,81 | 1,05 | |
Kω | 1,09 | 1,00 | 0,96 | 0,96 | 1,00 | |
И | 0,22 | 0,26 | 0,36 | 0,54 | 0,85 | |
Kи | 1,88 | 1,74 | 1,46 | 1,10 | 0,90 | |
Qs, Л/100км | 7,345 | 7,388 | 7,454 | 7,247 | 7,969 |
При ψ3=0,032
Таблица 10
ψ = 0,032 | | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
ωe,c-1 | 94 | 187 | 281 | 374 | 468 | |
Va, м/с | 6,16 | 12,32 | 18,48 | 24,64 | 30,80 | |
Pк, кН | 0,57 | 0,57 | 0,57 | 0,57 | 0,57 | |
Pв, кН | 0,03 | 0,10 | 0,24 | 0,42 | 0,66 | |
Pк+Рв, кН | 0,60 | 0,68 | 0,81 | 0,99 | 1,23 | |
Kω | 1,09 | 1,00 | 0,96 | 0,96 | 1,00 | |
И | 0,22 | 0,26 | 0,36 | 0,54 | 0,85 | |
Kи | 1,88 | 1,74 | 1,46 | 1,10 | 0,90 | |
Qs, Л/100км | 10,425 | 9,998 | 9,541 | 8,819 | 9,308 |
9. Тормозной и остановочный путь
Оценка тормозных свойств автомобиля проводится для экстренного торможения одиночного автомобиля до полной остановки (VK = 0) на сухом горизонтальном (Рп = 0) участке асфальтированного шоссе (φх= 0,7) при холодных тормозных механизмах, отсоединенном двигателе и допущении, что Рк + Рв + Ркр = 0.
Тормозной путь:
Остановочный путь:
tPB = 0,8c; tз = 0,2c; tН = 0,4c
Значения V0 берем от 0 до Vmax для данного проектируемого автомобиля 0,2 - 0,4 - 0,6 - 0,8 - 1,0 от V
max.
Таблица 11
V0, м/с | 7,24 | 14,48 | 21,72 | 28,96 | 36,20 |
Sт, м | 6,71 | 21,06 | 43,04 | 72,65 | 109,90 |
Sо, м | 12,50 | 32,64 | 60,41 | 95,82 | 138,86 |
Значения ST при V0 = 16,67 м/с (60 км/ч) для автомобиля составляет 26,9 м
Список литературы
-
«Методические указания к курсовому проекту по автомобилям. М: 2004г.». - А.Н. Нарбут, Н.П.Квасновская -
«Рабочие процессы и расчеты агрегатов автомобиля. Москва 1980» - В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин