Файл: Курсовой проект по курсу Проектирование наземных транспортнотехнологических средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Топливная экономичность


Путевой расход топлива:

, л/100км

Где =Pк+Pв

ge – удельный эффективный расход топлива:

ge=geN·Ku·Kω

где geN=210 г/кВт·ч

Ки - коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности u.

Ки=aи-bи·И+си·И2

Для бензиновых двигателей: aи =2,75; bи =-4,61; cи =2,86

Кω – коэффициент, учитывающий изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Кω=aω-bω·ωе+cω·ωе 2

Для обоих типов двигателей: aω=1,23; bω=-0,79; cω=0,56

И – коэффициент использования мощности двигателя:

И= /Pт

ρт =0,84 - плотность бензина.

Расчет выполняем только для высшей передачи и для трех значений дорожного сопротивления: ψ1= ψ =0,012; ψ2= ψ +0,01=0,022; ψ3= ψ +0,02=0,032

При ψ1=0,012

Таблица 8

ψ = 0,012



0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

ωe,c-1

110

220

330

440

550

Va, м/с

7,24

14,48

21,72

28,96

36,20

Pк, кН

0,22

0,22

0,22

0,22

0,22

Pв, кН

0,03

0,10

0,24

0,42

0,66

Pк+Рв, кН

0,24

0,32

0,45

0,64

0,87



1,09

1,00

0,96

0,96

1,00

И

0,22

0,26

0,36

0,54

0,85



1,88

1,74

1,46

1,10

0,90

Qs, Л/100км

4,265

4,778

5,368

5,676

6,629


Таблица 9

При ψ2=0,022

ψ = 0,022



0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

ωe,c-1

102

204

305

407

509

Va, м/с

6,70

13,40

20,10

26,80

33,50

Pк, кН

0,39

0,39

0,39

0,39

0,39

Pв, кН

0,03

0,10

0,24

0,42

0,66

Pк+Рв, кН

0,42

0,50

0,63

0,81

1,05



1,09

1,00

0,96

0,96

1,00

И

0,22

0,26

0,36

0,54

0,85



1,88

1,74

1,46

1,10

0,90

Qs, Л/100км

7,345

7,388

7,454

7,247

7,969


При ψ3=0,032

Таблица 10

ψ = 0,032



0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

ωe,c-1

94

187

281

374

468

Va, м/с

6,16

12,32

18,48

24,64

30,80

Pк, кН

0,57

0,57

0,57

0,57

0,57

Pв, кН

0,03

0,10

0,24

0,42

0,66

Pк+Рв, кН

0,60

0,68

0,81

0,99

1,23



1,09

1,00

0,96

0,96

1,00

И

0,22

0,26

0,36

0,54

0,85



1,88

1,74

1,46

1,10

0,90

Qs, Л/100км

10,425

9,998

9,541

8,819

9,308






9. Тормозной и остановочный путь


Оценка тормозных свойств автомобиля проводится для экстренного торможения одиночного автомобиля до полной остановки (VK = 0) на сухом горизонтальном (Рп = 0) участке асфальтированного шоссе (φх= 0,7) при холодных тормозных механизмах, отсоединенном двигателе и допущении, что Рк + Рв + Ркр = 0.

Тормозной путь:



Остановочный путь:



tPB = 0,8c; tз = 0,2c; tН = 0,4c

Значения V0 берем от 0 до Vmax для данного проектируемого автомобиля 0,2 - 0,4 - 0,6 - 0,8 - 1,0 от V
max.

Таблица 11

V0, м/с

7,24

14,48

21,72

28,96

36,20

Sт, м

6,71

21,06

43,04

72,65

109,90

Sо, м

12,50

32,64

60,41

95,82

138,86

Значения ST при V0 = 16,67 м/с (60 км/ч) для автомобиля составляет 26,9 м


Список литературы


  1. «Методические указания к курсовому проекту по автомобилям. М: 2004г.». - А.Н. Нарбут, Н.П.Квасновская

  2. «Рабочие процессы и расчеты агрегатов автомобиля. Москва 1980» - В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин