Файл: Курсовой проект по курсу Проектирование наземных транспортнотехнологических средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Мощностной баланс


Тяговая мощность:

(кВт); kр=1; =0,92

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению колес:

Nкк Vа (кВт);

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха:

Nвв Vа (кВт);

Таблица 4



0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,2

ωe, с-1

110

220

330

440

550

660

Nт, кВт

8,17

17,94

27,36

34,46

37,26

33,80

Nk, кВт

1,58

3,44

5,87

9,14

13,53

19,34

Nв, кВт

0,19

1,52

5,12

12,14

23,72

40,99

Nk+Nв, кВт

1,77

4,96

10,99

21,28

37,25

60,32

Ne, кВт

8,88

19,50

29,74

37,45

40,50

36,74



6. Ускорения


Ускорение автомобиля при разгоне:

, м/с2

где δвр – коэффициент учета вращающихся масс

– коэффициент суммарного дорожного сопротивления = f

Таблица 5



0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,2

f

1

0,012

0,012

0,012

0,012

0,013

0,013

2

0,012

0,012

0,013

0,013

0,014

0,015

3

0,012

0,013

0,014

0,015

0,017

0,019

4

0,012

0,013

0,015

0,018

0,021

0,025

δвр =1+ δ1+ δ2uк2 δ1, δ2≈0,03

δвр1=1+0,03+0,03·5,082=1,56

δвр2=1+0,03+0,03·2,152=1,15

δвр3=1+0,03+0,03·1,372=1,084

δвр4=1+0,03+0,03·1,02=1,06

Таблица 6



0,2

0,4

0,6

0,8

1

1,2

ja, м/с2

1

1,60

1,74

1,73

1,55

1,23

0,75

2

0,99

1,06

1,01

0,85

0,57

0,18

3

0,65

0,68

0,62

0,46

0,22

-0,12

4

0,46

0,47

0,40

0,24

0,00

-0,32




7. Время и путь разгона


Время и путь разгона автомобиля определяется графо-аналитически. Кривую ускорений разбивают на интервалы и считают, что в каждом интервале скоростей автомобиль разгоняется с постоянным ускорением jср

Общее время разгона от минимально устойчивой скорости до конечной:

t=Δt1+Δt2+…+Δtп

Время переключения передач принимаем равным tп=1с

Величина уменьшения скорости автомобиля во время переключения передач:

ΔVп= -9,4 f tп

f - коэффициент сопротивления качению

ΔVп1-2= -9,4ftп= -9,3·0,013·1= -0,120 м/с

ΔVп2-3= -9,4ftп= -9,3·0,015·1= -0,143 м/с

ΔVп3-4= -9,4ftп= -9,3·0,019·1= -0,182 м/с

Приращение времени на каждом из интервалов скоростей равно:

Δt= ΔV/jср

Приращение пути на каждом из интервалов скоростей равно: ΔS=VсрΔt

Путь, пройденный автомобилем за время переключения передач: Sп=Vнпtп

Sп1-2 = 10,33 ·1= 10,33 м; Sп2-3 = 21,37 ·1= 21,37 м; Sп3-4 = 32,40 ·1= 32,40 м

Таблица 7

Δt1, с

Δt2, с

Δt3, с

Δt4, с

Δt5, с

Δt6, с

Δt7, с

Δt8, с

Δt9, с

1,03

1,0

1,24

3,44

5,02

8,30

9,96

16,74

22,86

t1-2п, с

t2-3п, с

t3-4п, с

t4max, с

3,32

11,78

30,04

69,64

ΔS1, м

ΔS2, м

ΔS3, м

ΔS4, м

ΔS5, м

ΔS6, м

ΔS7, м

ΔS8, м

ΔS9, м

2,66

6,3

11,72

30,66

62,53

112,07

188,35

303,00

579,21

S1-2п, м

S2-3п, м

S3-4п, м

S4max, м

20,70

113,90

414,32

1296,53