ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР и НИД ГБПОУ «ПГК» ______________О.Ю. Нисман ___ ___________20_____г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения итоговых образовательных результатов
учебной дисциплины
ОП.04. Основы алгоритмизации и программирования
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
Самара, 2018
ОДОБРЕНО Председатель ПЦМК ИТ ______________Е.В. Третьякова подпись ___ ________________20_____г. | ОДОБРЕНО Методист ______________О.В. Синева подпись ___ ________________20_____г. |
СОГЛАСОВАНО
Менеджер компетенции ИТ –
программные решения для бизнеса
______________В.А. Зацепин
подпись
___ ________________20_____г.
Разработчики:
Третьякова Е.В., преподаватель ГБПОУ «ПГК».
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования »и входит в состав фонда оценочных средств программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, реализуемой в ГБПОУ «ПГК».
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по УД ОП.04.«Основы алгоритмизации и программирования» и спецификации стандарта WORLDSKILLS по компетенции ИТ Программные решения для бизнеса».
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы документированной процедурой «Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утвержденной в колледже.
При составлении экзаменационных билетов были учтены «Требования владения профессиональными навыками, необходимыми для участия в соревнованиях WORLDSKILLS по компетенции ИТ Программные решения для бизнеса»:
-
в теоретических вопросах:5,8,10,10,14,41,45,48,50,51,56,57,60-62,71 -
в практических заданиях: 1-41
В экзаменационных билетах эти вопросы и задания отмечены «звездочками».
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по учебной дисциплине в форме устного экзамена с выполнением практических заданий.
Экзамен проводится по билетам, содержащим два теоретических вопроса и одно практическое задание. На подготовку ответа по билету каждому студенту отводится не более 45 минут.
Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 75 теоретических вопроса и 41 практических задания, направленных на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе «Основы алгоритмизации и программирования» и «Требованиях владения профессиональными навыками, необходимыми для участия в соревнованиях WORLDSKILLS по компетенции ИТ Программные решения для бизнеса».
Используемые термины и определения, сокращения
УД | – | учебная дисциплина; |
МДК | – | междисциплинарный курс; |
ППССЗ | – | программы подготовки специалистов среднего звена; |
КОС | – | контрольно-оценочные средства; |
ФГОС СПО | – | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
ОК | – | общие компетенции; |
ПК | – | профессиональные компетенции |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» обучающийся
должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности Информационные системы и программирование следующими умениями и знаниями:
У 1 | разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; |
У 2 | использовать программы для графического отображения алгоритмов; |
У 3 | определять сложность работы алгоритмов; |
У 4 | работать в среде программирования; |
У 5 | реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования; |
У 6 | оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования; |
У 7 | выполнять проверку, отладку кода программы; |
Зн 1 | понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции; |
Зн 2 | эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования; |
Зн 3 | основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти; |
Зн 4 | подпрограммы, составление библиотек подпрограмм; |
Зн 5 | объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения. |
Знания и умения, формируемые в рамках УД Основы программирования, направлены на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ПК 2.4. | Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения. |
ПК 2.5. | Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования. |
Матрица соответствия оценочных материалов образовательным результатам УД
Образовател. результаты | Формулировка умения/знания | Код ОК, ПК | № вопроса | № практического задания |
У 1 | разрабатывать алгоритмы для конкретных задач; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | | 1-41 |
У 2 | использовать программы для графического отображения алгоритмов; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | | 1-41 |
У 3 | определять сложность работы алгоритмов; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | | 1-41 |
У 4 | работать в среде программирования; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | | 1-41 |
У 5 | реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | | 1-41 |
У 6 | оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.,ПК 1.6, ПК 2.5 | | 1-41 |
У 7 | выполнять проверку, отладку кода программы; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4., ПК 2.4. | | 1-41 |
Зн 1 | понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | 1-17 | |
Зн 2 | эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | 1, 5, 8, 56,57 | |
Зн 3 | основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | 18-34 | |
Зн 4 | подпрограммы, составление библиотек подпрограмм; | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4., ПК 1.6 | 35-37 | |
Зн 5 | объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения. | ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4. | 41-75 | |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Основы алгоритмизации и программирования
для студентов 2 курса по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
2018-2019 учебный год
Третьякова Е.В.
Раздел 1 Введение в программирование
Теоретические вопросы:
-
Алгоритмы. Правила записи схем алгоритмов.
Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов:
int s=0; int n=4; for (int i=2; i< n; i++) s+=10/i;
-
Структура программы на языке C#.
Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: a:= 15 /(16 % 7); b:=34 / a*5 – 29 % 5*2
-
Арифметические операции, приоритет операций. Выражения. Примеры.
Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: a= 4*5 / 3 % 2; b= 4*5 /(3 % 2)
-
Типы данных (Integer, Double, String, массивы, файлы) – назначение, описание.
Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности дей-ствий: a= 15 / (16 % 7); b=34 / a*5 – 29 %5*2;
-
*Трассировка программы, использование точек останова, просмотр и изменение значений элементов данных. -
Строковый тип данных. Основные функции работы со строками.
Определите значение переменной p после выполнения следующего фрагмента про-граммы: int m= 13; int n= 21; n= 2*m – n; if (m<=n ) p= m + n; else p= 4 – m*n;
-
Операторы ввода/вывода. Форматы вывода данных.
Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 4*5 / 3 % 2; int b:= 4*5 / (3 % 2);
-
*Компиляция и отладка программы: Использование точек останова. Просмотр и изменение значений элементов данных. -
Арифметические функции и процедуры. Пример.
Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 15 / (16 % 7); int b=34 % a*5 – 29 % 5*2;
-
*Локальная обработка исключительных ситуаций. Объявление и вызов. -
Основные символы языка C#. Примеры записи комментариев.
Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 4*5 / 3 % 2; int b= 4*5 /(3 %2);
-
Алгоритм нахождения количества и суммы натуральных чисел.
Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов: int s=0; int n=5; for (int i=2; i<= n; i++) s+= 100 / i;