Файл: Гбпоу поволжский государственный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР и НИД ГБПОУ «ПГК»

______________О.Ю. Нисман

___ ___________20_____г.



Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения итоговых образовательных результатов

учебной дисциплины
ОП.04. Основы алгоритмизации и программирования


программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

Самара, 2018


ОДОБРЕНО

Председатель ПЦМК ИТ

______________Е.В. Третьякова

подпись

___ ________________20_____г.

ОДОБРЕНО

Методист

______________О.В. Синева

подпись

___ ________________20_____г.


СОГЛАСОВАНО

Менеджер компетенции ИТ –

программные решения для бизнеса
______________В.А. Зацепин

подпись

___ ________________20_____г.


Разработчики:

Третьякова Е.В., преподаватель ГБПОУ «ПГК».

Пояснительная записка

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования »и входит в состав фонда оценочных средств программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, реализуемой в ГБПОУ «ПГК».

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по УД ОП.04.«Основы алгоритмизации и программирования» и спецификации стандарта WORLDSKILLS по компетенции ИТ Программные решения для бизнеса».

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы документированной процедурой «Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утвержденной в колледже.


При составлении экзаменационных билетов были учтены «Требования владения профессиональными навыками, необходимыми для участия в соревнованиях WORLDSKILLS по компетенции ИТ Программные решения для бизнеса»:

  • в теоретических вопросах:5,8,10,10,14,41,45,48,50,51,56,57,60-62,71

  • в практических заданиях: 1-41

В экзаменационных билетах эти вопросы и задания отмечены «звездочками».

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по учебной дисциплине в форме устного экзамена с выполнением практических заданий.

Экзамен проводится по билетам, содержащим два теоретических вопроса и одно практическое задание. На подготовку ответа по билету каждому студенту отводится не более 45 минут.

Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 75 теоретических вопроса и 41 практических задания, направленных на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе «Основы алгоритмизации и программирования» и «Требованиях владения профессиональными навыками, необходимыми для участия в соревнованиях WORLDSKILLS по компетенции ИТ Программные решения для бизнеса».
Используемые термины и определения, сокращения


УД



учебная дисциплина;

МДК



междисциплинарный курс;

ППССЗ



программы подготовки специалистов среднего звена;

КОС



контрольно-оценочные средства;

ФГОС СПО



Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОК



общие компетенции;

ПК



профессиональные компетенции


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате освоения учебной дисциплины «Основы алгоритмизации и программирования» обучающийся

должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности Информационные системы и программирование следующими умениями и знаниями:


У 1

разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

У 2

использовать программы для графического отображения алгоритмов;

У 3

определять сложность работы алгоритмов;

У 4

работать в среде программирования;

У 5

реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

У 6

оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;

У 7

выполнять проверку, отладку кода программы;

Зн 1

понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

Зн 2

эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;

Зн 3

основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

Зн 4

подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;

Зн 5

объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.


Знания и умения, формируемые в рамках УД Основы программирования, направлены на формирование общих и профессиональных компетенций:


ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ПК 2.4.

Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.

ПК 2.5.

Производить инспектирование компонент программного обеспечения на предмет соответствия стандартам кодирования.


Матрица соответствия оценочных материалов образовательным результатам УД


Образовател.

результаты

Формулировка умения/знания

Код

ОК, ПК

вопроса

практического задания

У 1

разрабатывать алгоритмы для конкретных задач;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.




1-41

У 2

использовать программы для графического отображения алгоритмов;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.




1-41

У 3

определять сложность работы алгоритмов;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.




1-41

У 4

работать в среде программирования;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.




1-41

У 5

реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.




1-41

У 6

оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.,ПК 1.6, ПК 2.5




1-41

У 7

выполнять проверку, отладку кода программы;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4., ПК 2.4.




1-41

Зн 1

понятие алгоритмизации, свойства алгоритмов, общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.

1-17





Зн 2

эволюцию языков программирования, их классификацию, понятие системы программирования;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.

1, 5, 8, 56,57




Зн 3

основные элементы языка, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, классы памяти;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.

18-34




Зн 4

подпрограммы, составление библиотек подпрограмм;

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4., ПК 1.6

35-37




Зн 5

объектно-ориентированную модель программирования, основные принципы объектно-ориентированного программирования на примере алгоритмического языка: понятие классов и объектов, их свойств и методов, инкапсуляции и полиморфизма, наследования и переопределения.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 9, ПК 1.1. - ПК 1.4.

41-75






ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Основы алгоритмизации и программирования

для студентов 2 курса по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

2018-2019 учебный год

Третьякова Е.В.

Раздел 1 Введение в программирование

Теоретические вопросы:

  1. Алгоритмы. Правила записи схем алгоритмов.

Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов:

int s=0; int n=4; for (int i=2; i< n; i++) s+=10/i;

  1. Структура программы на языке C#.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: a:= 15 /(16 % 7); b:=34 / a*5 – 29 % 5*2

  1. Арифметические операции, приоритет операций. Выражения. Примеры.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: a= 4*5 / 3 % 2; b= 4*5 /(3 % 2)

  1. Типы данных (Integer, Double, String, массивы, файлы) – назначение, описание.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности дей-ствий: a= 15 / (16 % 7); b=34 / a*5 – 29 %5*2;

  1. *Трассировка программы, использование точек останова, просмотр и изменение значений элементов данных.

  2. Строковый тип данных. Основные функции работы со строками.

Определите значение переменной p после выполнения следующего фрагмента про-граммы: int m= 13; int n= 21; n= 2*m – n; if (m<=n ) p= m + n; else p= 4 – m*n;

  1. Операторы ввода/вывода. Форматы вывода данных.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 4*5 / 3 % 2; int b:= 4*5 / (3 % 2);

  1. *Компиляция и отладка программы: Использование точек останова. Просмотр и изменение значений элементов данных.

  2. Арифметические функции и процедуры. Пример.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 15 / (16 % 7); int b=34 % a*5 – 29 % 5*2;

  1. *Локальная обработка исключительных ситуаций. Объявление и вызов.

  2. Основные символы языка C#. Примеры записи комментариев.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 4*5 / 3 % 2; int b= 4*5 /(3 %2);

  1. Алгоритм нахождения количества и суммы натуральных чисел.

Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов: int s=0; int n=5; for (int i=2; i<= n; i++) s+= 100 / i;