Файл: Гбпоу поволжский государственный колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Переменные (назначение, описание в программе).

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 15 /(16 % 7); int b=34 / a*5 – 29 % 5*2;

  1. *Компиляция и отладка программы: Типы сообщений компилятора.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a:= 4*5 /3 % 2; b= 4*5 / (3 % 2);

  1. Типы данных.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 15 / (16 % 7); int b=34 % a*5 – 29 % 5*2;

  1. Алгоритм обмена местами элементов массива.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 4*5 / 3 % 2; int b= 4*5 /(3 % 2);

  1. Имена переменных (правила задания, примеры).

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 15 /(16 % 7); int b=34 % a*5 – 29 % 5*2;

Раздел 2 Базовые конструкции языка программирования

Теоретические вопросы:

  1. Оператор цикла с постусловием Do While.

Какими будут значения переменных s и i после выполнения следующих операторов: int s=20; int i= 0; while (i<=10) {s+= 5; i+= 1;}

  1. Оператор цикла с предусловием While.

Определить значения переменных а и b после выполнения следующих операторов: a= 1; b= 2; while (b<20) {a= a + 2; b= b +2;}

  1. Оператор цикла с параметром For.

Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов: int s=0; int n=5; for (int i=2; i< n; i++) s+= 100 / i;

Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов: int s=0; int n=5; for (int i=2; i<= n; i++) s+= 100 / i;

  1. Оператор выбора switch.

Определить значение переменной p после выполнения следующего фрагмента программы: int m= 13; int n= 21; n= 2*m – n;

if (m<=n) t p = m + n ; else p= 4 – m*n;

  1. Операторы switch и If, назначение и отличие.

Определить значение переменной p после выполнения следующего фрагмента программы: int m = 13; int n= 21; n= 2*m – n;

if (m<=n) p= m + n; else p= 4 – m*n;

  1. Операторы цикла For , While и Do While, блок-схемы.

Какими будут значения переменных s после выполнения следующих операторов: int s=2; int i= 1; while (i<10) {s+= i; i+= 1;}

  1. Условный оператор IF (IF-….., IF-…..-ELSE).

Определить значение переменной p после выполнения следующего фрагмента программы: int m= 13; int n= 21; n= 2*m – n;

if (m<=n ) p= m + n; else p= 4 – m*n;

  1. Операторы цикла While и Do While, их отличие.

Какими будут значения переменных а и b после выполнения следующих операторов: int a= 1; int b= 2; while (b<20 ) { a+= 2; b+= 2;}


  1. Оператор многовероятностного выбора. Форма записи и пример.

Определить значение переменной p после выполнения следующего фрагмента программы: int m= 13; int n= 21; n= 2*m – n;

if (m<=n) p= m + n; else p= 4 – m*n

  1. Ввод одномерных массивов случайным образом. Пример.

Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов: int s=0; int n=5; for (int i=2 ; i< n; i++} s+= 100 / i;

  1. Алгоритм сортировки массива.

Какими будут значения переменных s и i после выполнения следующих операторов: int s=20; int i= 0; while (i<=10) { s+= 5; i+= 1;}

  1. Ввод двумерных массивов.

Какими будут значения переменных а и b после выполнения следующих операторов:

int a= 1; int b= 2; while (b<20) { a+= 2; b+=2;}

  1. Вложенные условные операторы. Пример алгоритма.

Определить значение переменной p после выполнения следующего фрагмента программы:

int m= 13; int n= 21; n= 2*m – n; if (m<=n ) p= m + n; else p= 4 – m*n;

  1. Вывод двумерных массивов.

Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов: int s =0; int n =4; for (int i=2; i<= n; i++) s+= 10 / i;

  1. Алгоритм нахождения максимального (минимального) элемента в массиве (одномерный массив, матрица).

  2. Алгоритм нахождения порядкового номера максимального (минимального) элемента в массиве (одномерный массив, матрица).

  3. Функции деления с остатком. Определить значения переменных а и b после выполнения последовательности действий:

a= 4*5 / 3 %2; b= 4*5 /(3 %2);
*Практические задания

  1. Разработать и произвести отладку программы: Найти сумму бесконечного ряда. Суммировать до тех пор, пока сумма не станет больше заданного p>0. Вывести эти числа.

  2. Разработать и произвести отладку программы для определения N!-M!. N! = 1*2*3*4*.........*n

  3. Разработать и произвести отладку программы: Вычислить сумму квадратов всех целых чисел, пока сумма квадратов меньше заданного числа А. Вывести эти числа.

  4. Разработать и произвести отладку программы: Произведение первых четных чисел равно P, сколько сомножителей взято.

  5. Разработать и произвести отладку программы: Определить все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых кратны числу 15.

  6. Разработать и произвести отладку программы: Даны два одномерных массива одинаковой длины. Получить третий массив такой же размерности, каждый элемент которого равен сумме соответствующих элементов данных массивов.

  7. Разработать и произвести отладку программы: ан одномерный массив чисел. Определите сумму элементов, принадлежащих промежутку от А до В (А и В водить с клавиатуры).

  8. Разработать и произвести отладку программы определения количества элементов массива, больших среднего арифметического всех его элементов.

  9. Разработать и произвести отладку программы: Дан массив P целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-10,10]. Из элементов массива P сформировать массив M той же размерности по правилу: если номер четный, то Mi=i*Pi , если нечетный, то Mi=-Pi. Исходный и скорректированный массив вывести на экран.

  10. Разработать и произвести отладку программы: ан массив P целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-30,30]. Из элементов массива P сформировать массив M из четных чисел. Исходный и скорректированный массивы вывести на экран.

  11. Разработать и произвести отладку программы: ан массив P целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка [-10,10]. Из элементов массива P сформировать массив M той же размерности по возрастанию. Исходный и скорректированный массивы вывести на экран.

  12. Разработать и произвести отладку программы, печатающей все делители целого числа в порядке убывания.

  13. Разработать и произвести отладку программы, печатающей все делители целого числа в порядке возрастания




Раздел 3 Структурное и модульное программирование
Теоретические вопросы:

  1. Назначение процедуры. Описание и вызов процедуры.

Какими будут значения переменных s и i после выполнения следующих операторов: int s=20; int i= 0; while (i<=10) { s+= 5; i+= 1;}

  1. Назначение функции. Описание и вызов функции. Отличие процедуры от функции.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 4*5 /3 % 2; b= 4*5/ (3 %2)

  1. Подпрограммы (структура подпрограммы, схема алгоритма).

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 4*5 / 3 % 2; int b= 4*5 /(3 %2);

Раздел 3 Конструкции языков программирования
Теоретические вопросы:


  1. Файлы (общие сведения, характеристики, описание файловых переменных).

Определить значение переменной s после выполнения следующих операторов: int s=0; int n=5; for (int i=2 ; i< n; i++} s+= 100 / i;

  1. Основные процедуры работы с файлами.

Какими будут значения переменных а и b после выполнения следующих операторов: int a= 1; int b= 2; while (b<20) { a+= 2; b+= 2;}

  1. Процедуры и функции работы с текстовыми файлами.

Какими будут значения переменных а и b после выполнения следующих операторов: int a= 1; int b= 1; while (a<=3) { a+= 1; b+= 1;}

  1. Основные команды работы с графикой.

Чему равны значения переменных а и b после выполнения последовательности действий: int a= 15 / (16 % 7); int b=34 % a*5 – 29 % 5*2;

  1. Текстовые файлы (назначение, описание в программе).

Какими будут значения переменных s и i после выполнения следующих операторов: int s=20; int i= 0; while (i<=10) { s+= 5; i+= 1;}

*Практические задания:

  1. Разработать и произвести отладку программы: Пользователь угадывает число задуманное компьютером, при помощи подсказок больше или меньше, компьютер выдаёт количество шагов, за которые пользователь угадал число.

  2. Разработать и произвести отладку программы: Произведение N первых нечетных чисел равно р. Сколько сомножителей взято?

  3. Дана последовательность из N целых чисел. Определить произведение максимального и минимального элементов этой последовательности.

  4. Составьте программу- "перевертыш" (так называются слова, читающиеся одинаково слева направо и справа налево, например: ПОТОП, КАЗАК).

  5. Дан текст со скобками, удалить текст в скобках вместе со скобками и вывести его отдельно.

  6. Вывести все двухзначные числа, сумма цифр которых равна N.

  7. В тексте имеется одна точка с запятой «;». Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.

  8. В тексте имеются запятые. Подсчитать количество запятых.

  9. Вывести все четырехзначные числа, у которых сумма первых двух равна сумме двух последних.

  10. В тексте имеются «;». Подсчитать их количество.

  11. Вывести все шестизначные числа, у которых сумма первых трех равна сумме трех последних.

  12. В тексте имеются скобки. Подсчитать количество скобок открывающихся и закрывающихся.

  13. Вывести все четырехзначные числа, сумма цифр которых равна N.

  14. Поменять порядок следования цифр в натуральном числе N на обратный.




Раздел 3 Объектно-ориентированная модель программирования
Теоретические вопросы:


  1. *Интегрированная среда разработки Visual Studio.

  2. Принципы объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция.

  3. Принципы объектно-ориентированного программирования: Понятие класса и объекта.

  4. Назначение и свойства компонента CheckBox.

  5. *Организация проекта. Структура проекта: файл проекта, файлы настроек проекта.

  6. Обработка исключительных ситуаций. Классификация

  7. Принципы объектно-ориентированного программирования: наследование.

  8. *Организация проекта. Интерфейс приложения: форма как главный элемент приложения, основные свойства формы.

  9. Структура компонентов: Свойства. Методы.

  10. *Компиляция и отладка программы: Типы сообщений компилятора. Использование встроенного отладчика. Трассировка программы.

  11. *Управление проектом: создание, сохранение, открытие и настройка проектов.

  12. Принципы объектно-ориентированного программирования: полиморфизм.

  13. Принципы объектно-ориентированного программирования: Методы. Вызов методов.

  14. Свойства и обработчик событий.

  15. Принципы объектно-ориентированного программирования: Свойства. Описание свойства.

  16. *Организация проекта. Управление проектом: создание, сохранение и открытие, настройки.

  17. *Организация проекта. Компиляция и отладка программы: типы сообщений компилятора, использование встроенного отладчика.

  18. Управляющие элементы: списки, кнопки, меню, переключатели выбора, таблицы, панель инструментов.

  19. Интерфейс окна Visual Studio.

  20. *Интерфейс приложения: Форма как главный элемент приложения. Основные свойства формы. Размещение компонентов на форме.

  21. *Структура проекта: файл ресурсов, файла исходного модуля и формы, файлы создаваемые пользователем.

  22. *Структура проекта: Файл проекта. Файлы настроек проекта. Файл ресурсов.

  23. Назначение команды меню File.

  24. Организация проекта. Управление проектом: создание, сохранение и открытие, настройки.

  25. Дизайнер форм. Редактор кода.

  26. Назначение компонента Timer.

  27. Назначение и свойства компонентов TextBox и Label.

  28. Основные принципы ООП.

  29. Назначение вкладки Standard палитры компонентов.

  30. Свойства. Методы. События и обработчики событий.

  31. Разработка интерфейса приложения, обработка событий.

  32. Назначение компонента RadioButton.

  33. Назначение компонента ListBox.

  34. Компоненты вывода данных.

  35. Назначение и свойства компонента Button.



*Практические задания:

  1. Разработать и произвести отладку программы для решения квадратного уравнения.

  2. Создать и отладить приложение – конвертор перевода суммы денег из долларов в рубли.

  3. Разработать и произвести отладку программы для вычисления делителей натурального числа N. Вывести сами делители, их количество.

  4. Разработать и произвести отладку программы, вычисляющей сумму 1-й и последней цифр натурального числа N. Вывести эти цифры и сумму.

  5. Создать и отладить приложение для решения квадратного уравнения.

  6. Разработать и произвести отладку программы, находящей все простые числа в заданном диапазоне.

  7. Разработать и произвести отладку программы, находящей все нечетные числа в заданном диапазоне и их количество.

  8. Разработать и произвести отладку программы, находящей все четные числа в заданном диапазоне и их количество.

  9. Разработать и произвести отладку программы, которая задает размер линейного массива, заполняет этот массив случайными целыми числами, выводит список элементов массива; заменить отрицательные числа на 0, положительные – на 1.

  10. Разработать и произвести отладку программы, которая задает размер линейного массива, заполняет этот массив случайными целыми числами, выводит список элементов массива; отсортировать массив по убыванию.

  11. Разработать и произвести отладку программы, которая задает размер линейного массива, заполняет этот массив случайными целыми числами, выводит список элементов массива; отсортировать массив по возрастанию

  12. Разработать и произвести отладку программы, которая задает размер линейного массива, заполняет этот массив случайными целыми числами, выводит список элементов массива; поменять местами два элемента массива с номерами k1 и k2.

  13. Разработать и произвести отладку программы, которая задает размер линейного массива, заполняет этот массив случайными целыми числами, выводит список элементов массива, определяет минимальный и максимальный элементы массива.

  14. Разработать и произвести отладку программы, которая задает размер линейного массива, заполняет этот массив случайными целыми числами, выводит список элементов массива, определяет сумму всех элементов и количество положительных элементов.