Файл: Фонд оценочных средствтекущего контроля успеваемостипромежуточной.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Промежуточная аттестация
Оценочное средство – дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет - вид зачета, в результате которого обучающийся получает оценку в четырехбальной шкале («отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
При определении уровня достижений обучающихся на зачете/экзамене необходимо обращать особое внимание на следующее:
– дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;
– показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи;
– знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной дисциплины и междисциплинарных связей;
– ответ формулируется в терминах дисциплины, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося;
– теоретические постулаты подтверждаются примерами из практики.
Описание показателей и критериев оценивания, шкал оценивания
(максимум – 5 баллов)
Критерии
Показатели
Шкала
оцениван
ия
Степень раскрытия учебного материала
Знание программного материала и структуры дисциплины, а также основного содержания и его элементов в соответствии с прослушанным лекционным курсом и с учебной литературой
1 балл
Логически корректное, непротиворечивое,
последовательное и
аргументированное построение ответа по вопросам
0,5 балла
Понимание взаимосвязей между проблемными вопросами дисциплины
0,5 балла
Отчетливое и свободное владение концептуально- понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей научной области
0,5 балла
Понимание содержания проблемы и ее междисциплинарных связей в рамках предметной области
0,5 балла
Умение применять
Понимание существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической
0,5 балла
13
теоретически й материал при решении практически х задач значимости изучаемой дисциплины
Владение методологией дисциплины, умение применять теоретические знания при решении задач, обосновывать свои действия
1 балл
Представление обоснованных выводов при решении практических задач
0,5 балла
4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе их формирования
Текущий контроль успеваемости
Раздел «Математика как наука и её история»
Оценочное средство – контрольная работа (в форме тестирования)
1. К теоретическим методам познания не относится…
A) абстрагирование
B) идеализация
C) наблюдение
D) формализация
2. К эмпирическим методам познания не относится…
A) абстрагирование
B) измерение
C) наблюдение
D) эксперимент
3. Метод познания, который заключается в использовании специальной
символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от
содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий
оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется …
A) анализ
B) аналогия
C) идеализация
D) формализация
14
Владение методологией дисциплины, умение применять теоретические знания при решении задач, обосновывать свои действия
1 балл
Представление обоснованных выводов при решении практических задач
0,5 балла
4. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки
знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы
формирования компетенций в процессе их формирования
Текущий контроль успеваемости
Раздел «Математика как наука и её история»
Оценочное средство – контрольная работа (в форме тестирования)
1. К теоретическим методам познания не относится…
A) абстрагирование
B) идеализация
C) наблюдение
D) формализация
2. К эмпирическим методам познания не относится…
A) абстрагирование
B) измерение
C) наблюдение
D) эксперимент
3. Метод познания, который заключается в использовании специальной
символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от
содержания описывающих их теоретических положений, и позволяющий
оперировать вместо этого некоторым множеством символов, называется …
A) анализ
B) аналогия
C) идеализация
D) формализация
14
4. Метод познания, который основан на сознательном отвлечении от ряда
свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением
интересующих исследователя свойств и связей, называется …
A) абстрагирование
B) анализ
C) синтез
D) формализация
5. Метод познания, который сводится к получению частных выводов на основе
знания каких-то общих положений, называется …
A) анализ
B) дедукция
C) идеализация
D) индукция
6. Метод познания, который сводится к расчленению целого предмета на
составляющие части с целью их всестороннего изучения, называется …
A) анализ
B) дедукция
C) синтез
D) формализация
7. Метод познания, основанный на мысленном внесении определенных
изменений в изучаемый объект в соответствии с целями исследования,
называется …
A) анализ
B) идеализация
C) синтез
D) формализация
8. Метод познания, основывающийся на умозаключении, которое приводит к
получению общего вывода на основе частных посылок, называется …
A) анализ
B) идеализация
15
C) индукция
D) синтез
9. Определение: «… активное, целенаправленное и строго контролируемое
воздействие исследователя на изучаемый объект», соответствует
эмпирическому методу познания, название которого …
A) измерение
B) наблюдение
C) описание
D) эксперимент
10. Установите соответствие между определением метода научного познания и
самим методом …
1) подобие, сходство каких-то свойств, признаков или отношений у различных в целом объектов (A)
A) аналогия
2) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
(B)
B) обобщение
3) соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое (C)
C) синтез
4) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (D)
D) индукция
11. Установите соответствие между определением метода научного познания и
самим методом …
1) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон (C)
A) аналогия
2) преднамеренное и целенаправленное изучение объектов, опирающееся на чувственные способности человека (D)
B) индукция
3) прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках (A)
C) моделирование
4) чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира (D)
D) наблюдение
16
12. Установите соответствие между определением метода научного познания и
самим методом …
1) активное, целенаправленное исследование объектов в контролируемых и управляемых условиях (D)
A) моделирование
2) изучение объекта путем создания и исследования его копии, замещающей объект исследования с определенных сторон (A)
B) обобщение
3) метод замещения изучаемого объекта подобным ему по ряду интересующих исследователя свойств и характеристик (A)
C) синтез
4) операция соединения выделенных частей предмета изучения в единое целое (C)
D) эксперимент
13. Установите соответствие между определением метода научного познания и
самим методом …
1) определение количественных значений свойств, сторон изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств (B)
A) абстрагирование
2) отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений (A)
B) измерение
3) построение абстрактно-математических моделей, раскрывающих сущность изучаемых процессов действительности (C)
C) формализация
14. Установите соответствие между определением метода научного познания и
самим методом …
1) прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов
(D)
A) аналогия
2) прием познания, при котором наличие сходства, совпадение признаков нетождественных объектов позволяет предположить их сходство и в других признаках (A)
B) индукция
3) разделение всех изучаемых предметов на отдельные C) классификация
17
группы в соответствии с каким-либо признаком (C)
4) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (B)
D) обобщение
15. Кто из ученых не был математиком?
A) Гаусс;
B) Виет;
C) Колумб;
D) Пифагор.
16. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
A) Лев Толстой;
B) Тарас Шевченко;
C) Иван Франко;
D) Александр Пушкин.
17. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
A) Пифагор;
B) Ньютон;
C) Эйлер;
D) Декарт.
18. Кто из ученых был первым астрономом?
A) Декарт;
B) Пифагор;
C) Эвклид;
D) Фалес.
19. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить
прямоугольные треугольники?
18
4) способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (B)
D) обобщение
15. Кто из ученых не был математиком?
A) Гаусс;
B) Виет;
C) Колумб;
D) Пифагор.
16. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
A) Лев Толстой;
B) Тарас Шевченко;
C) Иван Франко;
D) Александр Пушкин.
17. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
A) Пифагор;
B) Ньютон;
C) Эйлер;
D) Декарт.
18. Кто из ученых был первым астрономом?
A) Декарт;
B) Пифагор;
C) Эвклид;
D) Фалес.
19. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить
прямоугольные треугольники?
18
A) Декарт;
B) Эвклид;
C) Виет;
D) Пифагор.
20. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
A) Пифагор;
B) Виет;
C) Гаусс;
D) Эвклид.
21. Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?
A) Гаусс;
B) Галуа;
C) Виет;
D) Декарт.
22. Кто из математиков составил таблицу простых чисел?
A) Декарт;
B) Виет;
C) Пифагор;
D) Эратосфен.
23. Кому принадлежат слова: «В геометрии нет царских путей!»?
A) Эвклид;
B) Пифагор;
C) Эйлер;
D) Фалес.
24. Где родилась метрическая система измерения?
19
A) Германия;
B) Италия;
C) Франция;
D) Россия.
25. На могиле этого великого математика был установлен памятник с
изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по
этому памятнику нашли его могилу.
A) Архимед;
B) Пифагор;
C) Птолемей;
D) Евклид.
26. Кому принадлежат слова: «Математика – гимнастика ума»
A) Ломоносов;
B) Суворов;
C) Фалес;
D) Ньютон.
Ответы к тесту
№ задания
Ответ
1
C
2
A
3
D
4
A
5
B
6
A
7
B
8
C
9
D
10 1 – A, 2 – B, 3 – C, 4 – D
11 1 – C, 2 – D, 3 – A, 4 – D
12 1 – D, 2 – A, 3 – A, 4 – C
13 1 – B, 2 – A, 3 – C
14 1 – D, 2 – A, 3 – C, 4 – B
20
15
C
16
A
17
D
18
D
19
D
20
C
21
C
22
D
23
A
24
C
25
A
26
B
21
Текущий контроль успеваемости
Раздел «Элементы логики»
Оценочное средство – контрольная работа (в форме тестирования)
1. Что такое множество?
А) объединение некоторых объектов или предметов в единую совокупность по каким-либо общим свойствам или законам
В) достоверное знание, соответствие которого объективным явлениям и предметам окружающего мира подтверждено практикой
С) наука о законах и формах правильного мышления
2. Что означает в логике этот знак
∅
?
А) пересечение
В) пустое множество
С) объединение
3. Что означает в логике этот знак
∩
?
А) пересечение
В) пустое множество
С) объединение
4. Что означает в логике этот знак
∪
?
А) пересечение
В) пустое множество
С) объединение
5. Что означает в логике этот знак \ ?
А) разность
В) элемент
С) подмножество
22
6. Из представленных знаков выберите знак принадлежности:
А)
⊂
В)
∈
С)
∅
7. Что называют объединением множеств А и В?
А) новое множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В
В) новое множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству В
С) новое множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В
8. Что называют пересечением множеств А и В?
А) новое множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В
В) новое множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству В
С) новое множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В
9. Что называют разностью множеств А и В?
А) новое множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В
В) новое множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству В
С) новое множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В
10. Для чего в логике нужны круги Эйлера-Венна?
А) для вычислений
В) для оформления решений логических задач
С) для иллюстрации соотношения между множествами
23
11. Даны множества А = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и В = {4, 6, 8} найдите А
∪
В:
А) С = {1, 2, 3, 5}
В) С = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 8}
С) С = {4, 6}
12. Даны множества А = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и В = {4, 6, 8} найдите А
∩
В:
А) С = {1, 2, 3, 5}
В) С = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 8}
С) С = {4, 6}
13. Даны множества А = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и В = {4, 6, 8} найдите А
∩
В:
А) С = {1, 2, 3, 5}
В) С = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 8}
С) С = {4, 6}
14. Даны множества А = {1, 2, 3, 4, 5, 6} и В = {4, 6, 8} найдите А \ В:
А) С = {4, 6, 8}
В) С = {8}
С) С = {4, 6}
15. Что означает в логике этот знак
⊂
?
А) элемент
В) подмножество
С) принадлежность
16. Х — множество двузначных чисел, Y — множество четных натуральных
чисел, не превышающих 50. Из каких чисел состоит пересечение данных
множеств?
________________________________________________________________________
_____
24