Файл: РОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Идентификационные показатели - это характеристики товара, позволяющие идентифицировать наименования представленного товара по названию, указанному на маркировке и / или в нормативных, товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД.

Эти показатели являются специфическими и характерными как для отдельных групп однородных пищевых продуктов, так и для отдельных видов. Список общих физико-химических параметров огромен, и если невозможно идентифицировать продукт по органолептическим критериям, они всегда используются (например, массовая доля воды, твердых веществ, жира, белка, восстанавливающих веществ, сахаров, показателя преломления и т. д .).

В качестве физико-химических показателей идентификационной экспертизы должны быть выбраны такие, которые соответствовали бы следующим требованиям:

1. Типичность для конкретного типа, наименования или однородной группы товаров.

2. Объективность и сопоставимость результатов.

3. Проверяемость этого показателя другими методами.

4. Воспроизводимость результатов, полученных в других лабораториях.

Среди перечисленных требований к физико-химическим показателям при идентификационной экспертизе наибольшую важность имеет типичность, которая может характеризовать этот продукт одним или рядом показателей, которые дополняют друг друга и отличаются с различной степенью достоверности.

Индикаторы, используемые для идентификации, должны быть объективными и независимыми от субъективных данных тестера (его компетентность, профессионализм, учет интересов производителя или продавца и т. д.), а также условий тестирования.

Проверка достоверности показателей, принятых для идентификации другими методами, является одним из важнейших требований при проведении идентификационной экспертизы. Поскольку идентификационные индикаторы для конкретного продукта разрабатываются в разных лабораториях и специалистами с разным уровнем квалификации, вы часто сталкиваетесь с тем, что метод, используемый для той или иной идентификации, имеет систематическую ошибку. Например, при определении аминокислотного состава белков, проводимого с использованием аминокислотного анализатора, сумма содержания отдельных аминокислот равна содержанию белка в продукте. Однако это неверно, поскольку при гидролизе аминокислот одна молекула воды присоединяется к каждой молекуле, и, таким образом, масса всех аминокислот всегда будет больше, чем масса взятого белка. Следовательно, массовые доли отдельных аминокислот имеют систематическую ошибку и должны быть пересчитаны.


Как видно из данных Приложения 1 , достоинства тестовых методов значительно приближаются к измерительным, а по простоте проведения они приближаются к органолептическим. Вот почему тестовые методы при идентификации все больше и больше вытесняют измерительные.

В Приложении 2 приведены средства и методы, применяемые при идентификации.

Показатели идентификации - это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименования представленного товара с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных, товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД.

Показатели идентификации должны быть объективными и не зависящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний.

Проверяемость принятых для идентификации показателей - одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателя идентифицируемого объекта будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах погрешности опыта).

Для целей идентификации пригодны лишь некоторые, характерные органолептические, физико-химические и микробиологические показатели, характеризующие отличие данного товара от других.

Микробиологическим способом определяют показатели, необходимые для проведения специальной идентификации: установление степени безопасности товара, зависящие как от внешних воздействий и степени обсеменения изделия микрофлорой, попадающей в процесс производства, хранения и реализации, так и внутренних процессов, протекавших в исходном сырье. Поскольку пищевые продукты служат для микроорганизмов прекрасной питательной средой. Поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие в них, вырабатываемых ими микотоксинов, могут быть показателями при проведении специальной идентификации на их безопасность.

В товароведении как прикладной дисциплине наряду с собствен­ными методами (например, органолептическими, экспертными, измерительными и др.) используются и заимствованные из других дисциплин — физики, химии, математики, философии и др.

Применяемые в товароведении методы подразделяются на три группы: теоретические; эмпирические и практические.

Методы товароведения: Теоретические: анализ, сравнение, диагностика, синтез, прогнозирование, программирование, планирование, обобщение, абстрагирование, конкретизация, идеализация, моделирование, систематизация.


Эмпирические: измерительные, регистрационные, социологические, органолептические.

Практические:

В свою очередь каждая группа методов делится на виды. Кроме того, в зависимости от характера деятельности методы делятся на методы-действия (например, обследование, мониторинг, экспери­мент) и методы-операции (анализ, синтез, сравнение и др.).

Методы-действия — это совокупность приемов или операций практического или теоретического познания действительности либо достижения конкретного результата.

Например, маркирование как метод-действие включает следующие методы-операции: разработка текста маркировки, выбор его носи­теля, нанесение текста на носитель или товар.

Так, теоретические методы — методы, основанные на мысли­тельных действиях и операциях в целях познания или исследования действительности. К ним относятся анализ, сравнение, диагностика, синтез и другие методы-операции.

Эмпирические методы — методы, основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений (техни­ческих устройств или органов чувств) для определения действитель­ных значений характеристик исследуемых объектов. Данные методы включают как методы-операции (измерительные, органолептические и др.), так и методы-действия (обследование, мониторинг).

Практические методы — методы, основанные на технологических действиях и операциях, предназначенных для определения харак­теристик товара (качества, количества, товарной информации) и обеспечения их сохранности при товародвижении. Практические ме­тоды включают технологические методы-действия — маркирование, упаковывание и т.п., а также методы-операции — оценка качества и измерение количества.

Принципами товароведения являются безопасность, надёжность эффектив­ность, совместимость, взаимозаменяемость и систематизация.

Безопасность — основополагающий принцип, который заключа­ется в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой, или процессом ущерба жизни, здо­ровью и имуществу людей (данный принцип должен соблюдаться в процессах упаковывания, транспортирования, хранения товаров).

Эффективность — принцип заключается в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров.

Совместимость — принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных воздействий.


Взаимозаменяемость — принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо дру­гого товара, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований.

Систематизация — принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов и услуг.

Товароведение базируется на использовании метода системного подхода. Этот метод предусматривает раскрытие целостности объ­екта, выявление многообразия типов связей, сведение их в единую целостную картину

Маркировка ювелирных товаров наносится на изделие, индивидуальную этикетку, групповую, транспортную тару и упаковочный лист.

На изделие наносятся именник предприятия-изготовителя и клеймо пробирного надзора. На этикетке изделия из драгоценных металлов должны быть указаны: на лице­ вой стороне - наименование и товарный знак предприятия, наименование изделия, артикул, наименование и проба металла, масса изделия в граммах, цена изделия; на оборотной стороне — размер кольца или браслета, наименование материала вставки, обозначение стандарта, штамп ОТК. На оборотной стороне этикетки к изделию со вставками из драгоценных камней дополнительно указывают: номер изделия, месяц, год изготовления, номер партии, характеристику и стандарт на вставки. При этом не указывают артикул и цену за один грамм. Этикетка к изделиям из драгоценных металлов должна быть прикреплена ниткой и опломбирована.

Упаковка ювелирных изделий может производиться в различную тару: индивидуальную (футляры и др.), групповую (картонные коробки) и транспортную (ящик и из фанеры и др.). Групповая тара должна быть опломбирована. В транспортную тару могут быть вложены различные изделия, предназначенные одному получателю.

Транспортирование ювелирных изделий из драгоценных металлов, как правило, производится спецсвязью в деревянных ящиках. Ящик и с ювелирными товарами должны быть обтянуты по края м железной лентой или проволокой и опломбированы так, чтобы их невозможно было вскрыть без повреждения опломбированной обтяжки.

Ювелирные изделия должны храниться и эксплуатироваться в условиях, исключающих их механическое повреждение, а также исключающих их взаимодействие со щелочными моющими средствами, веществами, содержащими йод, ртуть или ее соединения, и некоторыми другими.


1.3. Особенности идентификации группы однородных непродовольственных товаров

Идентификация - процедура, предполагавшая маркировку и этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукций (единицы, партии и т.д.), а также технической и технологической документация на них, обеспечивающих прослеживаемость использования или местонахождения данного объекта с целью выявления возможных причин брака изготовленной продукции или дефектов производственных и технологических процессов

Потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на свой собственный житейский опыт, знания и прислушиваясь к мнению других.

Сопроводительная документация, используемая в целях идентификации должна быть адресной и удовлетворять принципу информационной достаточности, обеспечивать преемственность процессов идентификации; должна быть доступной и сохраняемой по всей технологической цепочке, иметь определенный уровень утверждения на предприятии.

Идентификация непродовольственных товаров однородных групп при товароведной оценке качества, сертификации, проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация).

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Функции маркировки

Информационная функция — доведение до заинтересованных субъектов всех необходимых сведений о товаре, регламентируемых Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Эмоциональная и мотивационная функции - воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж. Структура товарной маркировки.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента: текст,

рисунок, информационные знаки.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.