Файл: РОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя», а также ГОСТами на маркировку групп непродовольственных товаров.

Маркировка продовольственных товаров должна содержать следующую информацию: наименование продукта и его вид, сорт, марку; наименование страны, производителя и его адрес; массу нетто или объем продукта; состав — наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; пищевую ценность (калорийность, количество белков, жиров и углеводов, а также наличие витаминов); условия хранения; срок годности, дату изготовления; способ приготовления (для полуфабрикатов и продуктов, предназначенных для детского питания); рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок); обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информацию о подтверждении соответствия.

Маркировка непродовольственных товаров должна содержать следующую информацию: наименование товара; наименование страны, производителя, его адрес; назначение (область использования); основные свойства и характеристики; правила и условия эффективного и безопасного использования; обозначение нормативно-технического документа, на основании которого произведен товар; информация о подтверждении соответствия.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Виды маркировки.

Маркировка бывает:

Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;

Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).


Производственная маркировка.

Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетка — основной и единственный носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки печатаются типографским способом и приклеиваются на товар или упаковку, наносятся литографическим способом на банки консервов, наносятся с помощью лазера на этикетку или сам товар (дата изготовления и срок годности товара).

Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара. Основная функция кольеретки — создание эстетического образа. Приложение 4

Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Иногда помимо информативной части содержит рекламу. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств.

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак. Приложение 5

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви. Приложение 6

Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

Примерами клейм и штампов служат ветеринарное клеймение туш убойных животных, вдавливание даты изготовления в сыры, штампование фирменной упаковки для предотвращения фальсификации товаров.

Вывод:

В качестве показателей при проведении специальной идентификации пригодны и многие другие показатели безопасности, определяемые как микробиологическим, так и физико-химическим способами при сертификационных испытаниях. Они свидетельствуют о загрязнении сырья, пищевых продуктов компонентами, пагубно воздействующими на организм человека. К таким показателям степени безопасности товара для той или иной группы населения относятся: наличие радионуклидов; тяжелых металлов; микотоксинов; нитритов и нитратов; консервантов; детергентов; антиокислителей; антибиотиков и гормональных препаратов; наркотических веществ; продуктов химического и пиролизного разрушения компонентов, присутствующих в изделии; генетически модифицированных белков, других соединений.


Физико-химическим способом определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств пищевых продуктов, устанавливаемые с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов.

Эти показатели специфичны и характерны как для определенных групп однородных пищевых продуктов, так и для отдельных видов. Перечень общих физико-химических показателей огромен и при невозможности идентификации товара по органолептическим критериям их всегда используют (например, массовая доля воды, сухих веществ, жира, белка, редуцирующих веществ, сахаров, показатель преломления и т.п.

Глава 2. Оценка содержания маркировки образцов ювелирных товаров, как способа идентификации продукции

2.1 Характеристика исследуемых образцов ювелирных товаров

«Адамас» - завод — один из многих лидеров отечественной драгоценной промышленности. Уже 80 лет завод предлагает клиентам большой выбор ювелирных изделий различных видов и ценовых групп. На сегодняшний день представлены более 16500 моделей украшений из высококачественного золота и природных драгоценных камней.

ОАО «Адамас» является предприятием полного цикла, который включает в себя: добычу алмазов, огранку, производство ювелирных изделий и продажу изделий через собственную розничную сеть. Благодаря полному циклу, исключаются наценки, т.е. цена для покупателя максимально выгодна, а также гарантируется высокое качество изделий и камней.

Идентификация ювелирных изделий определяется как установление соответствия состава сплава или пробы драгоценных металлов оттискам именника и пробирного клейма в ювелирном изделии, массы камней изделия маркировке, огранки бриллиантов — требованиям ТУ.

Идентификация сплавов и драгоценных металлов — это установление соответствия состава сплава или пробы драгоценных металлов оттискам именника и пробирного клейма в ювелирном изделии [1, с. 143]Сноски делают другим способом! Смотрите метод.рекомендации!


Большинство применяемых в современной технике драгоценных металлов представляют собой сплавы, состоящие из нескольких составляющих и примесей. Сплав одного металла с другим независимо от количественного состава может усилить или ослабить положительные свойства металла. Для получения необходимого качества к драгоценным металлам добавляют недрагоценные металлы.

Материалами для производства ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни, декоративные и поделочные материалы.

К основным драгоценным металлам относят золото, серебро и платину. Драгоценные металлы имеют красивы внешний вид, высокую устойчивость к химическим и атмосферным воздействиям, отличаются мягкостью, тягучестью, пластичностью, способностью сплавляться с другими металлами, что обуславливает их широкое применение в ювелирном производстве. Как правило, в чистом виде драгоценные металлы для изготовления ювелирных изделий не применяют из-за их недостаточной твёрдости и износостойкости. Применяют сплавы с разным содержанием драгоценного металла, которое выражают пробой.

(Рисунок 1)

(рисунок 2)

В нашей стране действует метрическая система проб, указывающая содержание драгоценного металла в 1000 частей (по массе) сплава.

Для изготовления золотых ювелирных изделий обычно применяют тройные сплавы золота, серебра и меди, имеющие жёлтый цвет. Золотые сплавы, используемые в отечественном ювелирном производстве, бывают пяти проб – 958,750,583,500,375-й с содержанием золота соответственно 95,8%, 75,0% и т.д. сплавы разной пробы могут различаться цветом и тоном в зависимости от процентного содержания состава компонентов. Сплав 958 пробы называют «червонным золотом», по цвету оно не отличается от природного. Марки золотых сплавов включают обозначения компонентов, входящих в их состав, и их процентного содержания.

Для производств серебряных ювелирных изделий используют серебряно-медные сплавы 960, 925, 916 и 875-й проб. Маркируют серебряные сплавы аналогично золотым.

Из сплавов платины в ювелирном деле применяют в основном сплав из платины 950-й пробы.

Из цветных металлов и их сплавов в ювелирном производстве чаще использую сплавы меди – латунь, мельхиор, нейзильбер.

Сплавы обладают теми же свойствами, что и чистые металлы: кристаллической структурой, металлическим блеском, электропроводностью.

Идентификация кристаллической структуры сплавов драгоценных металлов осуществляется в зависимости от технологии изготовления.


Содержание драгоценных металлов выражается пробами (числом единиц массы драгоценного металла в 1000 единиц массы сплава). В настоящее время в большинстве стран применяется метрическая и каратная системы проб.

Метрическая система показывает, какое количество массовых частей драгоценного металла содержится в 1000 массовых долей сплава. В каратной системе содержание драгоценного металла измеряется количеством карат (условной мерой, равной 24 частям массы золотого слитка). Например, 18-каратная проба означает, что в сплаве содержится 18 частей золота и 6 частей лигатуры.

Все изделия из драгоценных металлов, изготовленные в нашей стране, должны иметь пробирное клеймо, поставленное Инспекцией пробирного надзора Министерства финансов. Пробирное клеймо содержит пробу, указанную цифрами.

Кроме метрической системы, применяемой в нашей стране, в ряде стран используется каратная система проб.

Пробирные клейма подразделяют на две группы – основные и дополнительные. Примеры пробирных клейм Российской Федерации приведены в Приложении 10

Наряду с пробирным клеймом на изделие наносится именник предприятия-изготовителя, содержащий последнюю цифру года выпуска и условное буквенное обозначение предприятия. При идентификации изделий иностранного производства также в обязательном порядке должны иметь оттиски государственных пробирных клейм, проставленных территориальным государственными инспекциями пробирного надзора. Отдельные виды ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, и драгоценных камней, в соответствии с действующим законодательством, не подлежат клеймению, но предназначены для продажи и должны иметь сертификат качества.

2.2 Анализ содержания маркировки ювелирных товаров

Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Разумеется, абсолютного средства защиты от подделки не существует. Всё, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Подделывают всё, даже хорошо защищённые денежные знаки. Важно, во что подделка обойдётся злоумышленникам. Поэтому при выборе средства защиты всегда необходимо учитывать:

Защита товара должна стоить как можно дешевле, поскольку предлагаемые способы, естественно, влекут за собой дополнительные расходы. А для упаковки стоимость её изготовления – крайне важная характеристика, поскольку она добавляется к стоимости товара, снижая его конкурентоспособность;