Файл: РОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы в том, что в настоящее время заметно повысился интерес к роли идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности. Ведь требования к идентификационной экспертизе ужесточились.

Идентификационная экспертиза в коммерческой деятельности проводится экспертами. Экспертами по товарам могут быть специалисты, ученые, обладающие специальными (профессиональными) знаниями, необходимыми для решения вопросов, связанных с массой товаров и качеством товаров. Эксперты по товарам должны хорошо знать группы изучаемых продуктов и иметь опыт оценки их качества.

Целенаправленность идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности определяет требование - соответствие запросу - актуальность получаемой информации, соответствующей предмету идентификационной экспертизы.

Исходя из сложности коммерческой экспертизы, полученная информация должна быть представительной. Любое решение будет оправданным, только если оно основано на объективной и достоверной информации. Отсюда следует, что целью идентификационной экспертизы является получение актуальной, репрезентативной, объективной и достоверной информации об исследуемом объекте.

Идентификационная экспертиза требует использования методов (инструментальных, экспертных), исследований, обеспечивающих объективные результаты испытаний.

Цель идентификационной экспертизы определяет структуру критериев оценки. При проведении коммерческой экспертизы эстетических свойств продукта специалисты формулируют шкалы ценностей в виде базовой серии образцов. Это серия аналоговых продуктов, упорядоченная по уровню качества и разделенная на группы.

Методы идентификационной экспертизы - это систематизированный набор методических приемов, которые обеспечивают экспертное исследование потребительских свойств товаров, что отражено в экспертном заключении.

Практическое значение выбранной темы обусловлено возросшим интересам к идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности.

Цель курсовой работы – рассмотреть роль идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:

  1. Рассмотреть виды идентификационной экспертизы.
  2. Выявить методы, применяемые при идентификации продукции в торговой организации.
  3. Охарактеризовать товарный образец.
  4. Проанализировать содержание маркировки товарной продукции.
  5. Охарактеризовать базу изготовки товара.

Объектом исследования − оценка качества экспертом и качественных значений показателей свойств товара для ус­тановления его тождественности и подлинности ассортиментной при­надлежности.

Предмет - проблемы оценки экспертом количест­венных и качественных значений показателей свойств товара для ус­тановления его тождественности и подлинности ассортиментной при­надлежности.

Практическое применение исследований связано с возможностью улучшения идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности.

Курсовое исследование написано при использовании литературы по идентификации, товароведению и экспертизе товаров, нормативным документам и специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему. Библиографический список представлен в конце этой работы.

Глава 1. Теоретические основы роли идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности

1.1. Виды идентификационной экспертизы питания и непродовольственных товаров

Идентификация - процедура, предусматривающая маркировку и маркировку сырья, материалов, компонентов, готовой продукции (единиц, партий и т. Д.), А также технической и технологической документации на них, обеспечивающую отслеживание использования или местонахождения данного объекта в порядке выявить возможные причины брака производимой продукции или дефекты производственных и технологических процессов

1. Идентификация поступающих материалов и комплектующих на предприятии - связывание единицы поставки сырья и комплектующих с внутренним заводским узлом для хранения и перемещения материалов (тара, поддон и т. Д.).

2. Отслеживание использования маркированных материалов и компонентов в процессе изготовления продукции.

3. Предоставление информации для своевременного снятия с производства продукции и материалов, не соответствующих установленным требованиям.


4. Уникальная идентификация и фирменная маркировка готовой продукции одним из способов, исключающим возможность подделки.

5. Отслеживание использования готовой продукции - идентификация упаковки и партии товара, отгрузка продукции, прием и использование продукции у потребителя.

Потребитель также проводит идентификацию приобретенного товара, делая это чаще всего по органолептическим показателям и не имея достаточной информации, а также ориентируясь на собственный повседневный опыт, знания и прислушиваясь к мнению других.

Сопроводительная важная документация, используемая в целях идентификации, должна быть адресной и соответствовать принципу достаточности информации, обеспечивать непрерывность процесса идентификации; должны быть доступны и поддерживаться на протяжении всей цепочки процессов, иметь определенный уровень одобрения на предприятии.

Выявление непродовольственных товаров однородных групп при оценке качества товара, сертификации, проводится при предварительной экспертизе товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация).

Идентификация партии является одним из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которого устанавливается принадлежность представленной части продукта (комбинированный образец, средний образец, единичные копии) конкретной партии. Трудность заключается в том, что в большинстве случаев критерии идентификации отсутствуют или не очень надежны.

В зависимости от критериев различают следующие подтипы квалиметрической идентификации: компонентный, рецептурный, конструкционный, технологический, категориальный, полный.

- Компонент - определение соответствия фактического перечня ингредиентов или компонентов конкретному перечню, указанному на этикетке или в эксплуатационных документах

 - Рецепт - для установления соответствия с действующим и конкретным рецептурным ингредиентом или химическим составом.

- Конструкционные - установление идентичности конструктивных особенностей товара с требованиями, регламентированными в технологических инструкциях или других документах или описаниях.

- технологический - определение соответствия качественных показателей, значения которых зависят от соблюдения требований, регламентируемых технологическими инструкциями и / или другими технологическими документами.

Категория - определение соответствия фактических значений показателей качества требованиям к товарам с одноименным названием определенной градации качества, а также сведения об этой градации на маркировке или в сопроводительных документах ( ТСД ). соотношение товаров к определенному классу, классу.


В соответствии с целями идентификационной экспертизы непродовольственных товаров идентификация подразделяется на следующие виды: потребительские, товарно-серийные, специфические, качественные, сортовые, специальные, информационные, количественные, стоимостные.

Идентификация потребителей проводится с целью установления возможности использования определенного продукта или сырья, поскольку многие материалы используются для различных целей.

Так, лен используется как в медицине, так и в текстильной промышленности для изготовления льняных тканей.

Таким образом, идентификация потребителя позволяет предотвратить попадание товаров, не предназначенных для общественной пользы конкретного потребителя, на рынки России.

Идентификация товарной партии является одним из наиболее сложных видов идентификации, при котором устанавливается право собственности на представленный товар конкурентоспособной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев надежные критерии идентификации полностью или частично отсутствуют. Очень трудно установить право собственности на продукт определенного названия, например, на пластиковые изделия, изготовленные из чистых композитных компонентов или из поликарбоната.

Этот тип идентификации используется для подтверждения соответствия товара его названию для всех видов оценочной деятельности, но при таможенной идентификации особенно важно установить код для деятельности ГС и сертификации товаров.

Качественная идентификация - это идентификация контрафактной продукции с помощью заменителей, которые намеренно понижают ее качественные характеристики. В число заменителей непродовольственных товаров входят различные красящие вещества, аксессуары, искусственные волокна, которые не предусмотрены технологией производства и номенклатурой. Существует также замена первоклассных материалов и сырья второго сорта.

Одновременно устанавливается градация качества товаров: первый, второй сорт и т. д., Иногда вводятся дополнительные сорта: отборный, экстра, высший сорт, класс А, В и т. д.

Для некоторых продуктов оценка определяется в зависимости от наличия и характера дефектов в продукте, для других - оценка определяется в зависимости от наличия дефектов, а также от величины отклонений физико-химических параметров от установленного стандарта. нормы.

Этот тип идентификации включает установление специфических свойств ювелирных изделий, волокнистого состава текстиля, фракционного состава нефтепродуктов и т. Д.


Для идентификационной экспертизы требуются различные специальные источники информации. Из которого вы можете узнать о тех или иных характерных признаках товара. Например, ювелирные камни характеризуются прозрачностью и преломлением; металлические изделия - по качественному и количественному составу металлических сплавов, насыпной массе или плотности; бумага - содержание волокон и золы.

Идентификация информации - это обнаружение мошенничества потребителей с использованием неточной или искаженной информации о продукте. Под идентификацией информации подразумевается определение соответствия информации о товаре, указанной в рекламе и в сопроводительной документации на упаковке и маркировке.

Основная информация о продукте включает в себя тип и название продукта, его разновидности, название производителя, дату выпуска.

Коммерческая информация включает в себя данные о предприятиях-посредниках, нормативные документы, качество продукции, код ОКП, код ТН ВЭД, код общероссийского классификатора предприятий и организаций, штрих-код.

Информация о потребительском продукте включает информацию о наиболее привлекательных свойствах продукта.

Важным средством идентификации информации является сопроводительная товарная документация, которая должна быть целевой, соответствовать принципу достаточности информации, обеспечивать непрерывность доступности и постоянства на протяжении всей цепочки процессов и иметь определенный уровень одобрения на предприятии.

Выявление затрат заключается в установлении мошенничества потребителей путем реализации некачественных товаров или товаров меньших размерных характеристик по цене крупных.

Идентификация затрат необходима для регулирования свободных цен, для установления потребительской ценности товара с учетом уровня качества, для создания потребительских предпочтений с использованием более низких цен.

1.2. Методы, применяемые при идентификации продукции в торговой организации

Мерчендайзинг - технологический - для идентификации с целью определения степени пригодности сырья при использовании той или иной технологии и т. д. Методы испытаний обычно используются для определения степени безопасности продукта по пределу чувствительности химической или биохимической реакции. В последнее время эти методы широко используются и заменяют более дорогие методы измерения.