Файл: РОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экспертное исследование качества колец. (Таблица 4)

Требования к качеству по внешнему виду колец по ГОСТ Р Р 53196-2008 «Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота»

Образцы

Наименование показателей качества

По ГОСТ

№1

№2

№3

Внешний вид

Поверхности изделий должны быть: полированные, доведенными до блеска; На поверхностях не должно быть трещин, раковин и заусенцев, не должно быть вмятин, царапин, следов инструмента, волнистости. Изделий должны быть гладкими, блестящими, без сколов, трещин

+

+

+

Размеры

Кольца должны изготовляться согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров

+

+

+

Для оценки качества органолептическим методом были осмотрены 3 образца колец различных изготовителей.

Органолептическая оценка 3 образцов по внешнему виду

(Таблица 5)

Наименование товара

Внешний вид

Выводы о качестве образцов

Образец № 1 Кольцо «Adamant»

Кольцо изготовилось согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров, поверхность без трещин, раковин и заусенцев. Поверхность без дефектов.

Кольцо соответствует требованиям ГОСТ

Образец № 2 Кольцо «Яшма»

Кольцо изготовилось согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров, поверхность без трещин, раковин и заусенцев. Поверхность без дефектов

Кольцо соответствует требованиям ГОСТ

Образец № 3 Кольцо «Академия»

Кольцо изготовилось согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров, поверхность без трещин, раковин и заусенцев. Поверхность без дефектов

Кольцо соответствует требованиям ГОСТ

Вывод: все соответствует с ГОСТ Р 53196-2008 «Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота». (Таблица 6)

Анализ маркировки

Показатели качества

Характеристика

Форма

Кольцо имеет совершенно правильную форму, оно округлое гладкое, не имеет ребристых поверхностей, зазубрин

Цвет

желтый, оттенок лимона, желтое золото

Драгоценная вставка

Бриллиант

Вес

3гр.

Проба

583


Вывод:

Сертификат должен иметь регистрационный номер, внизу сертификата должны стоять дата и личная подпись оценщика. Номер международного сертификата можно использовать для его проверки через официальный интернет-сайт лаборатории. Как правило, сертификаты вносятся в базу в течение месяца с даты выпуска бумажного варианта.

Если документ на бриллиант содержит строку Replacement cost, содержащую определенную сумму в долларах или в любой иной валюте, это признак «коммерческого» сертификата, который не имеет ничего общего с геммологическим сертификатом.

Проведя анализ некоторых методов и средств предотвращения фальсификации товарной продукции на примере ювелирных изделий, можно сделать вывод о том, что один из наиболее эффективных и недорогих способов защиты товарной продукции от фальсификации – информационный. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае использования необычной наклейки, а этикетки, обладающей одним из описанных способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все ювелирные украшения в наше время считаются одним из самых дорогих и желанных подарков для всех, а также считаются надежным вкладыванием сбережений и залогов. Цены на драгоценные металлы и камни постоянно растут. Но увеличивается и количество подделок которые многие пытаются выдавать за дорогой оригинал. Поэтому очень важно уметь отличать имитацию от оригинального украшения. К сожалению, уже давно солидность магазина не является гарантией приобретения качественных ювелирных изделий. Поэтому рассчитывать приходится только на себя. Прежде всего, приобретая украшение, очень внимательно разглядите его и смотрите гравировку. И обязательно постарайтесь рассмотреть государственное пробирное клеймо. Оно должно присутствовать на всех ювелирных изделиях. Это специальный знак, который наносят государственные инспекции пробирного надзора. С 1994 года в качестве пробы наносят клеймо женского профиля головы и руки в кокошнике. Головка обязательно должна быть повернута вправо. Золотые изделия в России маркируются следующими пробами: 999, 958, 750, 585, 500 и 375. В ювелирном производстве используется золото с 750 и 585 пробами. Ювелирные изделия иностранного производства тоже имеют маркировку. Она соответствует каратности драгоценного металла. Так иностранная проба 18 карат соответствует российской 750-ой пробе, а 14 карат – 585-ой, если на изделии стоит проба 9 карат, то она соответствует 375-ой отечественной пробе. Пробы обязательно должны быть проставлены на всех частях изделия. Иначе может получиться, что одни детали золотые, а другие - выполнены из сплава. Отличить настоящее золотое изделие от подделки можно по звуку. Натуральное золото звучит звонко, имитация издает глухой звук. В отличие от золота серебро подделывают гораздо реже. Тем не менее осторожность во время покупки серебряного изделия не помешает. В России используют следующие пробы при маркировке серебра: 800, 830, 875, 925, 960 и 999. Стерлинговое серебро (самое популярное в изготовлении ювелирных украшений) маркируется 925 пробой. Этот серебряный сплав в меньшей степени подвержен потемнению, и его антикоррозийные свойства максимально приближены к чистому серебру.


Согласно инструкции № П-7 и П-8 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» в магазине «Sunlight» проводится приемка товаров по качеству. В приемке товаров по количеству и по качеству участвуют товаровед и продавцы-консультанты.

Экспертиза ювелирных товаров проводится методами органолептической оценкой и лабораторными методами: определение физических свойств, химического состава и экологической безопасности изделий которые определяют качество ювелирных изделий.

Исследование образцов этикеток ювелирных изделий

Для проведения экспертизы были взяты пять образцов этикеток ювелирных изделий различных магазинов.

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.» – М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – 21 с.
  2. Анохина Н.Н., Щербич Г.А. Прикладной маркетинг. Учебное пособие. – Минск: Изд-во Гревцова, 2015. – 224 с.
  3. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. – М.: Альфа–М, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 336 c.
  4. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
  5. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
  6. Илляшенко С.М. Маркетинговая товарная политика: Учебник. – Суммы: Издательство – Университетская книга, 2005. – 234 с.
  7. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 400 c.
  8. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
  9. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. Пособие/ И.М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2018. – 460 с.
  10. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2018. - 464 с.
  11. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
  12. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с изменениями и дополнениями)
  13. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 412 с.
  14. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
  15. Теплов В. И. Коммерческое товароведение [Электронный ресурс]: Учебник / Под общ. Ред. Д. Э. Н., проф. В. И. Теплова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 696 с.
  16. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
  17. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
  18. Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 212 c.
  19. Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2015. –315 с.
  20. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.
  21. Чернухина Г. Организация торговли: учебник /Г. Чернухина. – М.: Университет «Университет», 2015. –186с.
  22. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.

Приложение 1.

Таблица 6.

Преимущества и недостатки органолептических, измерительных и тестовых методов идентификации

Группа методов

Преимущества методов

Недостатки методов

Органолептические методы

Простота

Доступность

Быстрота

Дешевизна

Субъективизм оценки

Отсутствие сопоставимых результатов

Описательный характер

результатов измерений

Группа методов

Преимущества методов

Недостатки методов

Измерительные методы

Объективность

Повторяемость

Сопоставимость и воспроизводимость результатов

Выражение результатов в общепринятых единицах измерения.

Высокие материальные и временные затраты на измерение (необходимость использования технических средств измерений и продолжительность испытаний)

Потребность в квалифицированном персонале и испытательной базе.

Тестовые методы

Объективность

Повторяемость

Сопоставимость и воспроизводимость результатов

Описательный характер

Средние материальные затраты

Приложение 2.

Таблица 7.

Характеристика средств и методов идентификации

Данные информации

Средства идентификации

Методы идентификации

Стадии идентификации

Наименование товара (вид)

Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар

Органолептический, измерительный

2

Данные информации

Средства идентификации

Методы идентификации

Стадии идентификации

Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса

Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения

Органолептический

1

Основное (функциональное) назначение, его характеристики

Маркировка, инструкция по применению, товар

Органолептический, измерительный

2

Информация об обязательной сертификации

Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции

Органолептический

1

Масса, объем

Маркировка, товар

Измерительный

2

Состав

Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ

Органолептический, тестовый, измерительный

1, 2

Дата изготовления, срок годности

Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя

Органолептический

1