Файл: РОЛЬ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы роли идентификационной экспертизы в коммерческой деятельности
1.1. Виды идентификационной экспертизы питания и непродовольственных товаров
1.2. Методы, применяемые при идентификации продукции в торговой организации
1.3. Особенности идентификации группы однородных непродовольственных товаров
2.1 Характеристика исследуемых образцов ювелирных товаров
Экспертное исследование качества колец. (Таблица 4)
Требования к качеству по внешнему виду колец по ГОСТ Р Р 53196-2008 «Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота»
Образцы |
||||
Наименование показателей качества |
По ГОСТ |
№1 |
№2 |
№3 |
Внешний вид |
Поверхности изделий должны быть: полированные, доведенными до блеска; На поверхностях не должно быть трещин, раковин и заусенцев, не должно быть вмятин, царапин, следов инструмента, волнистости. Изделий должны быть гладкими, блестящими, без сколов, трещин |
+ |
+ |
+ |
Размеры |
Кольца должны изготовляться согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров |
+ |
+ |
+ |
Для оценки качества органолептическим методом были осмотрены 3 образца колец различных изготовителей.
Органолептическая оценка 3 образцов по внешнему виду
(Таблица 5)
Наименование товара |
Внешний вид |
Выводы о качестве образцов |
Образец № 1 Кольцо «Adamant» |
Кольцо изготовилось согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров, поверхность без трещин, раковин и заусенцев. Поверхность без дефектов. |
Кольцо соответствует требованиям ГОСТ |
Образец № 2 Кольцо «Яшма» |
Кольцо изготовилось согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров, поверхность без трещин, раковин и заусенцев. Поверхность без дефектов |
Кольцо соответствует требованиям ГОСТ |
Образец № 3 Кольцо «Академия» |
Кольцо изготовилось согласно размерам и соответствующим им интервалам внутренних диаметров, поверхность без трещин, раковин и заусенцев. Поверхность без дефектов |
Кольцо соответствует требованиям ГОСТ |
Вывод: все соответствует с ГОСТ Р 53196-2008 «Ювелирные изделия. Покрытия сплавами на основе золота». (Таблица 6)
Анализ маркировки
Показатели качества |
Характеристика |
Форма |
Кольцо имеет совершенно правильную форму, оно округлое гладкое, не имеет ребристых поверхностей, зазубрин |
Цвет |
желтый, оттенок лимона, желтое золото |
Драгоценная вставка |
Бриллиант |
Вес |
3гр. |
Проба |
583 |
Вывод:
Сертификат должен иметь регистрационный номер, внизу сертификата должны стоять дата и личная подпись оценщика. Номер международного сертификата можно использовать для его проверки через официальный интернет-сайт лаборатории. Как правило, сертификаты вносятся в базу в течение месяца с даты выпуска бумажного варианта.
Если документ на бриллиант содержит строку Replacement cost, содержащую определенную сумму в долларах или в любой иной валюте, это признак «коммерческого» сертификата, который не имеет ничего общего с геммологическим сертификатом.
Проведя анализ некоторых методов и средств предотвращения фальсификации товарной продукции на примере ювелирных изделий, можно сделать вывод о том, что один из наиболее эффективных и недорогих способов защиты товарной продукции от фальсификации – информационный. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае использования необычной наклейки, а этикетки, обладающей одним из описанных способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все ювелирные украшения в наше время считаются одним из самых дорогих и желанных подарков для всех, а также считаются надежным вкладыванием сбережений и залогов. Цены на драгоценные металлы и камни постоянно растут. Но увеличивается и количество подделок которые многие пытаются выдавать за дорогой оригинал. Поэтому очень важно уметь отличать имитацию от оригинального украшения. К сожалению, уже давно солидность магазина не является гарантией приобретения качественных ювелирных изделий. Поэтому рассчитывать приходится только на себя. Прежде всего, приобретая украшение, очень внимательно разглядите его и смотрите гравировку. И обязательно постарайтесь рассмотреть государственное пробирное клеймо. Оно должно присутствовать на всех ювелирных изделиях. Это специальный знак, который наносят государственные инспекции пробирного надзора. С 1994 года в качестве пробы наносят клеймо женского профиля головы и руки в кокошнике. Головка обязательно должна быть повернута вправо. Золотые изделия в России маркируются следующими пробами: 999, 958, 750, 585, 500 и 375. В ювелирном производстве используется золото с 750 и 585 пробами. Ювелирные изделия иностранного производства тоже имеют маркировку. Она соответствует каратности драгоценного металла. Так иностранная проба 18 карат соответствует российской 750-ой пробе, а 14 карат – 585-ой, если на изделии стоит проба 9 карат, то она соответствует 375-ой отечественной пробе. Пробы обязательно должны быть проставлены на всех частях изделия. Иначе может получиться, что одни детали золотые, а другие - выполнены из сплава. Отличить настоящее золотое изделие от подделки можно по звуку. Натуральное золото звучит звонко, имитация издает глухой звук. В отличие от золота серебро подделывают гораздо реже. Тем не менее осторожность во время покупки серебряного изделия не помешает. В России используют следующие пробы при маркировке серебра: 800, 830, 875, 925, 960 и 999. Стерлинговое серебро (самое популярное в изготовлении ювелирных украшений) маркируется 925 пробой. Этот серебряный сплав в меньшей степени подвержен потемнению, и его антикоррозийные свойства максимально приближены к чистому серебру.
Согласно инструкции № П-7 и П-8 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» в магазине «Sunlight» проводится приемка товаров по качеству. В приемке товаров по количеству и по качеству участвуют товаровед и продавцы-консультанты.
Экспертиза ювелирных товаров проводится методами органолептической оценкой и лабораторными методами: определение физических свойств, химического состава и экологической безопасности изделий которые определяют качество ювелирных изделий.
Исследование образцов этикеток ювелирных изделий
Для проведения экспертизы были взяты пять образцов этикеток ювелирных изделий различных магазинов.
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.» – М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. – 21 с.
- Анохина Н.Н., Щербич Г.А. Прикладной маркетинг. Учебное пособие. – Минск: Изд-во Гревцова, 2015. – 224 с.
- Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. – М.: Альфа–М, НИЦ ИНФРА–М, 2013. – 336 c.
- Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.
- Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.
- Илляшенко С.М. Маркетинговая товарная политика: Учебник. – Суммы: Издательство – Университетская книга, 2005. – 234 с.
- Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 400 c.
- Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
- Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. Пособие/ И.М. Лифиц. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2018. – 460 с.
- Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2018. - 464 с.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» (с изменениями и дополнениями)
- Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 412 с.
- Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
- Теплов В. И. Коммерческое товароведение [Электронный ресурс]: Учебник / Под общ. Ред. Д. Э. Н., проф. В. И. Теплова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 696 с.
- Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
- Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.
- Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. – М.: «Дашков и Ко», 2013. – 212 c.
- Чалых Т.И., Коснырева Л.М., Пашкевич Л.А. Товароведение упаковочных материалов и тары для потребительских товаров. Учебное пособие. – М.: Изд. Центр «Академия», 2015. –315 с.
- Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 460 с.
- Чернухина Г. Организация торговли: учебник /Г. Чернухина. – М.: Университет «Университет», 2015. –186с.
- Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.
Таблица 6.
Преимущества и недостатки органолептических, измерительных и тестовых методов идентификации
Группа методов |
Преимущества методов |
Недостатки методов |
|
Органолептические методы |
Простота Доступность Быстрота Дешевизна |
Субъективизм оценки Отсутствие сопоставимых результатов Описательный характер результатов измерений |
|
Группа методов |
Преимущества методов |
Недостатки методов |
|
Измерительные методы |
Объективность Повторяемость Сопоставимость и воспроизводимость результатов Выражение результатов в общепринятых единицах измерения. |
Высокие материальные и временные затраты на измерение (необходимость использования технических средств измерений и продолжительность испытаний) Потребность в квалифицированном персонале и испытательной базе. |
|
Тестовые методы |
Объективность Повторяемость Сопоставимость и воспроизводимость результатов |
Описательный характер Средние материальные затраты |
Таблица 7.
Характеристика средств и методов идентификации
Данные информации |
Средства идентификации |
Методы идентификации |
Стадии идентификации |
|
Наименование товара (вид) |
Договор, товарно-сопроводительные документы, маркировка, ГОСТ, ТУ, товар |
Органолептический, измерительный |
2 |
|
Данные информации |
Средства идентификации |
Методы идентификации |
Стадии идентификации |
|
Наименование страны-изготовителя (поставщика), фирмы-изготовителя, ее юридического адреса |
Договор, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения |
Органолептический |
1 |
|
Основное (функциональное) назначение, его характеристики |
Маркировка, инструкция по применению, товар |
Органолептический, измерительный |
2 |
|
Информация об обязательной сертификации |
Маркировка, товарно-сопроводительные документы, сертификат соответствия (или копия), номенклатура продукции |
Органолептический |
1 |
|
Масса, объем |
Маркировка, товар |
Измерительный |
2 |
|
Состав |
Маркировка, документы изготовителя, ГОСТ, ОСТ, ТУ |
Органолептический, тестовый, измерительный |
1, 2 |
|
Дата изготовления, срок годности |
Договор, ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя |
Органолептический |
1 |