Файл: ОСОБЕЕНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ, АНАЛИЗ ЕЕ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В РОССИИ
1.1 Понятие и основные формы оптовой торговли
1.2 Анализ состояния и развития оптовой торговли в РФ
1.3. Сущность, значение и задачи коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ и оценка эффективности торговой деятельности ООО «Вега»
2.3 Организационно-управленческая характеристика ООО фирма «Вега»
Предметом деятельности Общества является производство деревянных и строительных конструкций; распиловка и строгание древесины; пропитка древесины; производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения; производство прочих текстильных изделий; предоставление различных видов услуг; оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем, мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и птицы, безалкогольными напитками, рыбой, морепродуктами и рыбными консервами, прочими пищевыми продуктами, переработанными овощами, картофелем, фруктами и орехами, готовыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием, прочими гомогенизированными пищевыми продуктами; предоставление прочих персональных услуг.
В соответствии с предметом деятельности Общества основным видом его деятельности является производство деревянных и строительных конструкций.
Оценить эффективность организации производственной работы в ООО фирма “Вега” несомненно, позволяют основные технико-экономические показатели деятельности ООО фирма “Вега” за 2010-2012 гг., представленные в табл. 1.
Таблица 1.
Технико-экономические показатели деятельности ООО фирма “Вега” за 2010-2012 гг.
Основные показатели |
Годы |
Темп изменения, % |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. к 2010 |
2012 г. к 2011 |
||
Выручка, тыс. руб. |
508158 |
451440 |
446330 |
88,84 |
98,87 |
|
Себестоимость, тыс. руб. |
387042 |
347395 |
354875 |
89,76 |
102,15 |
|
Прибыль от продаж |
10521 |
5269 |
5671 |
50,08 |
107,62 |
|
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
3491 |
691 |
3069 |
19,8 |
444,4 |
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
908 |
789 |
700 |
86,89 |
88,72 |
|
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1993 |
460 |
2866 |
23,08 |
623,04 |
|
Расходы на оплату труда |
121390 |
119292 |
126745 |
98,24 |
106,25 |
|
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
12134 |
13020 |
15218 |
107,3 |
116,88 |
|
Производительность труда, тыс. руб. |
559,65 |
572,17 |
637,61 |
102,24 |
111,44 |
|
Общая рентабельность предприятия, % |
0,7 |
0,2 |
0,7 |
По данным табл. 1 можно видеть, что выручка от реализации за три анализируемых года падает, это является отрицательной тенденцией. Себестоимость в 2011 несколько снизилась, по сравнению с 2010 г., а в 2012г. повысилась.
Положительным фактом является увеличение в 2012 г. прибыли от продаж и прибыли до налогообложения, чистая прибыль также увеличилась по сравнению с 2011 г.
Также положительным моментом является рост среднемесячной заработной платы и рост производительности труда.
Далее рассмотрим показатели эффективности использования ресурсов ООО фирма “Вега” за 2010-2012 гг. табл. 2.
Таблица 2.
Показатели эффективности использования ресурсов ООО фирма “Вега” за 2010-2012 гг
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 г. от 2010 г. |
2012г. от 2011 г |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г |
||
1. Объем производства за год, тыс. руб. |
508158 |
451440 |
446330 |
-56718 |
-5110 |
88,84 |
98,87 |
|
2. Ресурсы - всего, тыс. руб., |
290155,5 |
284573,5 |
289159,5 |
-5582 |
4586 |
98,07 |
101,61 |
|
в том числе: - средняя сумма основных средств |
86263 |
83165 |
83814 |
-3098 |
679 |
96,41 |
100,82 |
|
- средняя сумма оборотных средств |
82502,5 |
82116,5 |
78570,5 |
-366 |
-3546 |
99,53 |
95,68 |
|
- расходы на оплату труда |
121390 |
119292 |
126745 |
-2098 |
7453 |
98,27 |
106,25 |
|
3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
3491 |
691 |
3069 |
-2800 |
2378 |
19,8 |
444,4 |
|
4. Среднесписочная численность ППП, чел |
908 |
789 |
700 |
-119 |
-89 |
86,89 |
88,72 |
|
5. Показатели эффективности использования основных фондов: - фондоотдача тыс. руб. |
5,89 |
5,43 |
5,32 |
-0,46 |
-0,11 |
91,19 |
97,97 |
|
- фондоемкость тыс. руб. |
0,17 |
0,184 |
0,188 |
0,014 |
0,004 |
108,24 |
102,17 |
|
- фондорентабельность, % |
4,2 |
0,8 |
3,9 |
-3,4 |
3,1 |
- |
- |
|
- фондовооруженность тыс. руб./чел |
60,13 |
72,42 |
76,3 |
12,3 |
3,87 |
120,4 |
105,4 |
|
6. Показатели эффективности использования оборотных средств: - оборачиваемость, в днях |
59,25 |
66,36 |
64,26 |
7,11 |
-2,1 |
112 |
96,84 |
|
- количество оборотов |
6,16 |
5,5 |
5,68 |
-0,66 |
0,18 |
89,29 |
103,3 |
|
7. Показатели эффективности использования трудовых ресурсов: - среднемесячная зарплата, руб. |
12184 |
13020 |
15218 |
866 |
2198 |
107,9 |
116,88 |
|
- производительность труда, тыс.р |
559,65 |
572,17 |
637,61[2] |
12,52 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля.
В работе была исследована деятельность ООО «Вегатрейд».
По проведенному анализу деятельности ООО «Вегатрейд» выяснилось, что в 2007-2009 гг. предприятие обладало собственными оборотными средствами. Однако их, а также общего размера нормальных источников формирования оборотных средств было недостаточно для формирования запасов и затрат, то есть предприятие относится к предкризисному финансовому состоянию. Однако данный тип финансовой устойчивости характеризует большинство российских предприятий, достаточно эффективно ведущих свою коммерческую деятельность.
Предприятие ООО «Вегатрейд» рассматривает маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный временной период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Отсутствие отдела маркетинга на первом этапе развития фирмы можно возместить хорошим качеством оказываемых услуг, которые, в свою очередь, обеспечиваются производственными возможностями. Исходя из представленной выше характеристики предприятия, напрашивается вывод о том, что главной проблемой ООО «Вегатрейд» является несовершенство маркетинговой деятельности организации. Задачей последующего изложенного материала является предложения по совершенствованию выявленных недостатков в деятельности ООО «Вегатрейд».
В работе предложено ООО «Вегатрейд» совершенствовать организационную систему предприятия, внедрив при этом отдел маркетинга.
Размер основной заработной платы специалистов будет зависеть от отработанного времени. Размер премии будет зависеть от размера премии предприятия. Размер премии начальника службы маркетинга составит примерно 1,0% от суммы прироста прибыли, специалиста по маркетингу – 0,5% (но не более 50% от установленного оклада).
Основная цель маркетингового отдела – продвижение услуг Компании на рынке продукции при помощи проведения рекламных мероприятий
Проведенные расчеты показали, что экономический эффект от внедрения службы маркетинга на ООО «Вегатрейд» составит 1095,9 тыс.руб.
Проект окупиться во второй год после внедрения.
С целью изучения проблемы на предприятии было выполнено следующее.
Проведены маркетинговые исследования потребителей.
Определены критерии рекламной кампании - достижение охвата не
менее 50% ЦГ по всем СМИ. Частота контактов - не менее 5 раз за время
кампании для печатной рекламы и не менее 3 раз в день для радио- и
телерекламы.
Сумма бюджета на основные направления рекламной кампании была определена в размере 800000 рублей.
Дан обоснованный расчет по размещению рекламы в печатных СМИ.
В соответствии с результатами проделанного исследования можно предложить следующие пути совершенствования.
Произвести размещение рекламы в Интернете, на телевидении, радио,
на транспорте (предприятия и общественном) и наружной рекламе.
Разработать фирменный стиль, включающий: товарный знак,
фирменный лозунг, деловые бумаги, фирменную одежду и выставочную деятельность.
Создать собственный бесплатный рекламный еженедельник.
Провести сувенирную и прямую рекламы.
В результате произведенных расчетов экономическая эффективность от проведения кампании в ООО «Вегатрейд» составила 285 тыс. руб. (за 45 дней осуществления рекламной кампании), что свидетельствует об эффективности предложенных рекламных мероприятий.