Файл: ОСОБЕЕНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Я рассматриваю предприятия оптовой торговли.

На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:

управление товарными запасами;

управление ассортиментом товаров;

рекламно-информационную работу;

оптовую продажу товаров;

оказание услуг оптовым покупателям.

Управление товарными запасами в оптовом звене предполагает их нормирование, оперативный учет и контроль за их состоянием, а также их регулирование в зависимости от конъюнктуры рынка. Они должны формироваться в соответствии со спросом, а их уровень должен обеспечивать бесперебойное удовлетворение потребностей оптовых покупателей. Успешная работа по управлению товарными запасами позволяет принимать своевременные коммерческие решения по их нормализации, избегая при этом замедления оборачиваемости товаров и увеличения затрат, связанных с их хранением.

Управление ассортиментом товаров также является одной из важных функций коммерческих служб оптовых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запросы оптовых покупателей (магазинов, мелкорозничных предприятий и др.).

Успешное осуществление операций по оптовой продаже товаров во многом зависит от эффективности рекламно-информационной работы коммерческих служб. Она должна быть систематической, хорошо спланированной, обеспечивающей успешную реализацию товаров и оказание услуг оптовым покупателям. Это достигается путем выбора рациональных видов и средств рекламы, обоснования целесообразности их применения.

Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров является одним из самых важных этапов работы структур, осуществляющих оптовые операции. От ее успеха зависит экономическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе валено правильно выбрать партнера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать контроль за выполнением условий договора.

Наряду с продажей товаров, предприятия, занимающиеся оптовыми операциями, оказывают своим партнерам по хозяйственным связям торговые услуги. Это могут быть рекламно-информационные услуги, а также посреднические услуги по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей. Сюда же следует отнести и организационно-консультативные услуги по вопросам ассортимента и качества товаров, организации розничной продажи, маркетинга и т. п. По мере перехода к рыночным отношениям роль торговых услуг возрастает, а их набор, качество выполнения могут стать определяющими для укрепления позиций на рынке.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

С момента своего основания фирма «Трейд» специализируется на оптовой торговле различными видами продукции. В настоящее время фирма занимает уверенные позиции, как на Ивановском рынке, так и на рынках других регионов. География деятельности обширна она охватывает Центральную Россию и страны СНГ. Поставщики - московские и ярославские фирмы (сказывается близость расположения), единичные случаи получения продукции из Белоруссии. Напрямую работаем с ОАО «Ивхимпром» (из предоставляемого давальческого сырья - диоксида кремния - «Ивхимпром» производит сорбент марки БМ-500, разработанный главным технологом предприятия и внедренным им же. Сорбенты используется для очистки масел на Масложировых комбинатах. После получения сорбента из «Ивхимпрома», ООО «Трейд» продает его, (см. прил. 11 и 12). Рекламой сорбента БМ-500 также занимается гл.технолог. Налажена поставка сорбента в Украину, заключен договор на поставку в Казахстан.

Крахмал, полиэфирное волокно, синтепон, шерсть (нить), сорбент, сахарный песок - основные виды товаров, которыми занимается фирма. Не так давно стали поставлять удобрения для совхоза «Тепличный». Начали изготовление алюминиевых окон - в процессе становления и наработки. География покупателей всех товаров обширна (см. список).

Торговля волокном и синтепоном в основном осуществляется с предпринимателями г. Иваново и области (Шуйский ХБК, «Шуйские ситцы», «Инторгсервис», «Тесма»).

По своей производственной структуре ООО «Трейд» самостоятельная коммерческая структура без вышестоящих структур. Также в подчинении фирмы нет никаких образований.

Что касается организационной схемы управления фирмой в связи с тем, что основной вид деятельности - оптовая торговля, основной кадровый состав предприятия - менеджеры, каждый из которых занимается своим товаром - находит поставщика, находит покупателя, заключает договора на поставку и продажу и отвечает за своевременность оплаты за проданный товар. Основным источником информации является для менеджеров Интернет, на сайтах которого они размещают свою информацию и находят покупателей.


Кроме того, на предприятии есть бухгалтер, занимающийся финансовой деятельностью предприятия.

Структура управления фирмой: основной руководитель предприятия генеральный директор, который отвечает за всю деятельность предприятия.

Структурных подразделений и дочерних предприятий нет.

Главным нормативный документ, на основе которого осуществляется деятельность фирмы, является устав, в котором изложены основные положения, на основании которых организация осуществляет свою деятельность.

Уставной капитал предприятия:

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости доли его участников и равен 10.000 рублям. Размер доли участников в уставном капитале общества определяется в процентах.

Соответственно Осадчая Лариса Михайловна- генеральный директор, а Лукьянов Владимир Юрьевич - директор.

Также важным считается подчеркнуть, как осуществляется учет, отчетность и формирование основных фондов общества.

Прибыль (доход), остающаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное ее распоряжение и используется обществом самостоятельно.

Для обеспечения обязательств общества, его производственного и социального развития за счет прибыли (дохода), остающейся после уплаты налогов, платежей и сборов, и прочих поступлений образуются соответствующие целевые фонды.

В обществе создается резервный фонд в размере не менее 15 процентов уставного капитала общества.

Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений.

Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков.

Общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учетная политика, организация документооборота в обществе, в его филиалах и представительствах устанавливается приказом генерального директора.

Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

На фирме периодически осуществляется внешний аудит:

Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, а также для проверки состояния текущих дел общества оно вправе по решению общего собрания участников привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом, лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, и участниками общества.


Привлечение аудитора для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества обязательно в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

По требованию любого участника общества аудиторская проверка может быть проведена выбранным им профессиональным аудитором, который должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». В случае проведения такой проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника общества, по требованию которого она проводится. Расходы участника общества на оплату услуг аудитора могут быть ему возмещены по решению общего собрания участников общества за счет средств общества.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что данная фирма имеет обширные деловые связи с различными предприятиями многих регионов России и стран СНГ. Для развития и укрепления таких взаимодействий необходимо иметь хорошую деловую репутацию. Что достигается путем правильного и рационального использования имеющихся ресурсов. Оптимизация деятельности фирмы может осуществляться различными путями, но наиболее эффективным будет анализ финансовой деятельности.

2.2 Анализ и оценка эффективности торговой деятельности ООО «Вега»

Основой коммерческой деятельности в торговле является закупочная работа. Её основная задача - выгодное приобретение товара, с целью удовлетворения покупательского спроса и получения максимальной прибыли. Работа по оптовым закупкам товаров в магазине №2 ООО «Вега» включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций.

В магазине проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса, определение потребности в товарах, выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков, установление хозяйственных связей с поставщиками, контроль исполнения договоров и хода поставки товаров. Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.

Основой изучения спроса является комплексный анализ реализованного, неудовлетворённого и формирующегося спроса.

Товаровед магазина №2 ООО «Вега» ведет систематическое наблюдение за развитием спроса. Используются следующие методы изучения и прогнозирования покупательского спроса: оперативный учёт продаж и запасов товаров, регистрация неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.


Неудовлетворённый спрос в магазине изучается при помощи контрольных листков, которые заполняют сами покупатели, указывая товары, которые они не смогли приобрести.

На предприятии для изучения спроса населения применяют письменные опросы покупателей, например, изучается спрос на кофе. Такие опросы проводятся достаточно регулярно.

Руководствуясь результатами маркетинговых исследований, магазин строит свою политику закупок, заключая долгосрочные соглашения с поставщиками на товары, пользующиеся спросом.

Для расчёта потребности в товарах в магазине №2 ООО «Вега» используют различные методы. В каждом конкретном случае выбор методики диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, условиями прогноза, информационным обеспечением.

Одним из важных элементов закупочной работы является определение источников закупки товаров, выбор поставщиков.

Ответственные работники магазина посещают производственные предприятия, принимают представителей производственников или оптовых фирм, знакомятся с ассортиментом и качеством выпускаемых товаров. Они также анализируют рекламные объявления в средствах массовой информации. Специалисты магазина систематически просматривают газету «Коммерческие предложения», «Реклама» и другие с целью изучения поставщиков и их товаров. По интересующим объявлениям предприятие связывается по телефону с поставщиками, при этом выясняется вся необходимая информация. К сожалению, специалисты данного магазина не посещают выставки - ярмарки, что является несомненным минусом в их деятельности.

2.3 Организационно-управленческая характеристика ООО фирма «Вега»

Общество с ограниченной ответственностью фирма «Вега» учреждено 8 февраля 2000 года физическим лицом гражданином Российской Федерации в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли.

Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации: Российская Федерация, Чувашская Республика, Чебоксарский район, деревня Хозандайкино, улица Полевая, дом 18.

Уставный капитал Общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Учредитель Общества владеет 100% его уставного капитала. Учредитель вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале либо ее часть третьим лицам.