Файл: Курсовая работа формирование имиджа российских политических партий в сети интернет раскосова Дарина Вячеславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 1.1 Рейтинг самых популярных социальных сетей в мире

Источник: ежегодный отчет We are Social и Hootsuite о состоянии цифровой среды Global Digital 2021. Данные за январь 2021 (Интернет пользователи в возрасте 16–64 лет).

В России же на январь 2021 года в социальных сетях зарегистрировано 99 миллионов граждан. Согласно данным из таблицы 1.2: из 99 миллионов российских пользователей 98,8% посещали и активно пользовались социальными сетями в декабре 2020 года. Примечательно, что в среднем на российского Интернет– пользователя приходится 7,3 аккаунта в социальных сетях. Это значит, что российский пользователь не ограничивается одной или двумя социальными сетями.

Посещали

или

использовали

социальные сети и/или мессенджеры в прошлом месяце

Активно

использовали

социальные сети и/или мессенджеры в прошлом месяце

Средняя продолжитель­ность времени, потраченного на соц.сети (в день)

Среднее

количество

аккаунтов в

социальных

сетях на

одного

Интернет–

пользователя

Процент

Интернет–

пользователей,

пользующихся

социальными

сетями для работы

98.8%

91,2%

2 часа 28 мин

7,3

32%

Таблица 1.2 Использование социальных сетей в России

Источник: ежегодный отчет We are Social и Hootsuite о состоянии цифровой среды Global Digital 2021. Данные за январь 2021 (Интернет пользователи в возрасте 16–64 лет)

На рис. 1.2 представлена диаграмма, в которой можно увидеть процентное соотношение использования социальных сетей Интернет– пользователей в России. Самой популярной медиа-платформой в России является Youtube (85,4% Интернет–пользователей). На втором месте стоит отечественная социальная сеть ВКонтакте: ею пользуются 78% российских пользователей. На третьем месте Whatsapp – 75,8%. На четвертом Instagram (запрещено на территории РФ): от общего количества Интернет–пользователей на эту соц. сеть приходится 61,2%. Следующая платформа – Одноклассники (47,1%). На шестом месте мессенджер Viber (42,5%). Далее идут Facebook (38,9%), Tiktok (30,3%), Telegram (27,4%), Skype (24,4%), Twitter (18,6%), FB Messenger (15,5%), Pinterest (14,8%), Snapchat (10,1 %), Twitch (9,5%), Likee (7,3%).




Рисунок 1.2 Топ самых популярных социальных сетей в России за 2021 год.

Источник: ежегодный отчет We are Social и Hootsuite о состоянии цифровой среды Global Digital 2021. Данные за январь 2021 (Интернет пользователи в возрасте 16–64 лет).

По приведенной выше статистике, можно вывести некоторое различие между поведением российских пользователей социальных сетей от пользователей социальных сетей в других странах. Самая популярная социальная сеть в мире Facebook, у россиян она стоит почти в середине рейтинга. В то же время российские пользователи предпочитают больше всего проводить свое свободное время в Youtube и ВКонтакте. Самым популярным мессенджером у россиян остается Whatsapp, как и у остального мира.



Рисунок 1.3 Кол-во активных пользователей социальных сетей в России за март 2022 года.

Источник: ежегодный отчет Brand analytics о том, как изменилась активность в соцсетях в марте 2022 года.

В марте 2022 года Роскомнадзор заблокировал ряд зарубежных соцсетей: Twitter, Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram (признана в России экстремистской организацией) и другие. В связи с этим лидерами по росту активных пользователей стали Telegram – плюс 23%, ВКонтакте – плюс 14%, Одноклассники – плюс 6%. Лидером по «потерям» среди заблокированных соцсетей стал Instagram: 31% по числу пользователей. На втором месте Facebook: число пользователей снизилось на 11%. Twitter – минус 9%. С учетом представленной в диаграмме статистике можно предположить, что в апреле состав первой тройки по числу активных пользователей в России изменится.

Анализ аудитории социальных сетей российских политических партий: сравнение. Далее будет проведен сравнительный анализ аудитории у политических партий, чьи представители прошли по итогам Выборов 2021 в Государственную думу VIII созыва. Для сравнения были взяты 9 партий: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия, Новые люди, Яблоко, Родина, Гражданская Платформа, Партия Роста. Социальные сети в данной таблице выставлены по популярности среди россиян слева направо. Таким образом, в таблице 1.3 представлены следующие социальные сети: Youtube, Вконтакте, Одноклассники, Telegram. Мессенджер Whatsapp и Viber, социальная сеть Tiktok не были задействованы в анализе, так как официальных страниц указанных политических партий не присутствуют на этих платформах.

Соц.сети и мессенджеры/Партии

Youtube

Vk

Telegram

Одноклассники

Единая Россия




116K

35,5K

75K

КПРФ

137K

98,6K




30,9K

Справедливая Россия

32,3K

32,5K




20,2K

ЛДПР

13,1K

136,6K

1,9K

77,3K

Новые люди

13,3K

34,7K

31K

979

Яблоко

16,4K

21,7K

1,5K

6K

Родина

1,3K

7,4K

1K




Гражданская платформа

211

23K







Партия Роста

3,5K

1 7,4K

1,7K

2,9K


Таблица 1.3 Аудитория политических партий в социальных сетях

Источник: Составлено автором (данные за октябрь 2021 года)

Для начала хотелось бы сразу отметить, что из 6 платформ рейтинга самых популярных социальных сетей в России, три из них вообще не используются партиями: это Whatsapp, Viber и Tiktok. Можно сделать предположение, что это связано с тем, что Whatsapp и Viber не предоставляют такой функции как каналы, которые есть в Telegram. Телеграм каналы представляют собой чат, который ведется одним пользователем и имеет вид блога или микроблога, то есть это одновекторный способ передачи информации своей аудитории. Tiktok также не пользуется популярностью среди политических партий. Это довольно молодая платформа и имеет репутацию социальной сети для детей и подростков. Однако на данный момент Tiktok является одной из самых быстрорастущих площадок, приобретает силу и предоставляет пользователем различный и многообразный контент: от смешных видео–пародий до оппозиционных роликов, призывающих к политическому протесту [1; с. 28].

В таблице находятся лишь одна социальная сеть, аккаунты которых есть у каждой партии – это ВКонтакте.

Самыми медийными политическими партиями являются хорошо известные Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия. Яблоко также не отстает от лидеров по подписчикам, можно отметить, и партию Новые Люди, которая была создана совсем недавно (в 2020 г.), однако уже имеет хорошие результаты по охвату аудитории (ВКонтакте и в Telegram).

Плохие относительно показатели демонстрируют такие партии, как Родина и Партия Роста. Некоторые из их социальных сетей не достигают отметки в 5 тысяч подписчиков. Причиной тому может послужить ведение аккаунта командой партий, так как известность партии зависит не только от рекламы на телевидении и раздачи листовок, но и от репрезентации партий в своих социальных сетях.

Это можно обосновать тем, что в записи в паблике ВКонтакте Единой России тексты постов хорошо структурированы (поделены на абзацы, в качестве маркеров используются emojis) и способствует привлечению внимания к самому видео. Для лучшей организации информации сообщество Единой России использует хэштеги. В то же время в паблике партии Родина посты содержат не оформленные ссылки на их официальный сайт. Данные посты не привлекают внимание пользователя и делают поиск нужной информации в паблике сложным процессом. Если пролистать всю ленту сообщества партии Родина во ВКонтакте, – то она состоит из похожих записей. Таким образом,
можно сделать вывод, что в какой–то степени продвижение в социальных сетях влияет на популярность и узнаваемость партии. Стоит добавить, что визуальное оформление контента и само содержимое постов играют огромную роль в привлечении аудитории, и в последствии сказывается на узнаваемости самой политической партии.
2.2. Анализ активности и аудитории отечественных политических партий

Анализ аудитории социальных сетей российских политических лидеров: сравнение. В таблице 1.4 будут рассмотрены аудитории российских политических деятелей. Для анализа были взяты представители партии, прошедшие в Государственную Думу по результатам выборов 2021. Социальные сети расположены по популярности среди россиян слева направо.



Соц.сети и

мессенджеры/

Представители партии

Youtube

ВКонтакте

Одноклассники

Telegram

Дмитрий

Медведев(ЕР)




2,2М подписчиков







Сергей

Собянин(ЕР)




397К подписчиков

48,3K

49,6K

Рамзан

Кадыров(ЕР)

67,2K

676K подписчиков







Геннадий

Зюганов(КПРФ)

1,25K

120K подписчиков







Валерий

Рашкин(КПРФ)




5,9K подписчиков







Сергей

Обухов(КПРФ)




2,3K подписчиков




19K

Сергей

Каргинов(ЛДПР)




1,2K подписчиков







Сардана Авксентьева

(Новыелюди)




281 подписчик








Таблица 1.4 Аудитория политических деятелей в социальных сетях

Источник: Составлено автором (данные за октябрь 2021 года)

Безусловно, самый медийный политический деятель в России – это Дмитрий Медведев. Его аккаунт во ВКонтакте насчитывает около 2.2 миллионов подписчиков. Его однопартийцы – Сергей Собянин, мэр Москвы член Бюро Высшего совета партии «Единая Россия», и Рамзан Кадыров, Глава Чеченской Республики и Член Высшего совета Партии "Единая Россия", – также не отстают от Председателя "Единой России" и демонстрируют активное продвижение в социальных сетях и хороший отклик от аудитории. Стоит отметить, что Рамзан Кадыров – лидер по подписчикам в Youtube.

Представители партии КПРФ неплохо продвигаются в социальных сетях: количество подписчиков измеряется в тысячах, а у Председателя партии страница ВКонтакте имеет 120 тыс. подписчиков.

Согласно таблице 1.4 в ЛДПР присутствует следующая ситуация: Владимир Жириновский, председатель данной партии, имеет очень хорошие показатели в социальных сетях, то есть большую аудиторию и постоянно обновляемый контент. Однако невозможно сказать такого же об его однопартийцах. Например, у Сергея Каргинова есть только страница во Вконтакте, однако у нее не очень большая аудитория (1,2 тыс. человек). По итогам, представители партии ЛДПР не особо медийны, некоторые не имеют аккаунтов в какой–либо социальной сети, либо они есть, но не ведутся в настоящем времени. В то же время Председатель партии деятельно вовлечен в ведении своих аккаунтов и имеет большое количество подписчиков.

Низ нашей таблицы – это Справедливая Россия, чьи представители показывают самые низкие показатели по подписчикам и вовлеченности в социальные сети.

Таким образом, можно сделать вывод, что Единая Россия снова стоит на первом месте по количеству аудитории, представители КПРФ стабильно ведут социальные сети и имеют определенную целевую аудиторию на всех своих аккаунтах. ЛДПР же представляют неоднозначную картину из медийного председателя и немедийных представителей. Новые люди напротив состоит из медийных представителей и немедийного председателя. Представители Справедливой России имеют самую маленькую аудиторию среди всех, однако в ходе исследования не было обнаружено корреляции между ведением представителями своих аккаунтов и популярностью, следовательно, можно заявить, что тема непопулярности представителей партии Справедливой России остается открытой.