Файл: Курсовая работа формирование имиджа российских политических партий в сети интернет раскосова Дарина Вячеславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. 3. Совершенствование политического имиджа в сети Интернет на примере КПРФ

«Коммунистическая партия Российской Федерации», основанная в советское время и сохранившая идеологический и символический имидж советской эпохи на современном этапе, имеет образ «партии прошлого». Символика, имиджевая риторика и идеология конкурирует с партиями настоящего в виду сложившегося в массовом сознании восприятия КПРФ как устойчивой оппозиционной политической силы.

Изучив деятельность КПРФ в сети Интернет, можно выделить текущие проблемы, решение которых является первоочередной задачей для партии – это превалирование политического контента над неполитическим, формального над неформальным; обеспечение равномерности партийного информационного потока; низкий уровень интерактивности партийного контента; локализация в традиционных цифровых сегментах, затрудняющая процесс масштабирования аудитории.

Выявив слабые стороны КПРФ, были предложены идеи для совершенствования политического имиджа в сети Интернет и новые способы коммуникации лидеров партии с общественностью.

Для КПРФ будет разработано мобильное приложение (см.Приложение 1), с помощью которого пользователи смогут узнать подробную информацию о кандидате от КПРФ по каждому округу, а также имена кандидатов от других партий.

Создание таких инструментов коммуникации политических партий во многом обусловлено тем, что современные пользователи предпочитают выходить в Интернет с помощью мобильных гаджетов.

Среди функций приложения – просмотр партийных новостей, получение уведомлений об акциях, «круглых столах» и лекциях КПРФ, а также возможность направить в партию обращение или ссылку. Мобильное приложение позволяет познакомиться с биографией кандидата, новостями, его программой и связаться с ним (см.Приложение 2).

Для охвата более молодой части населения РФ, предполагается создание страничек на таких платформах как: Rutube и TikTok. Видео-платформа Rutube (см.приложение 3) будет использоваться для промо-роликов, агитационных выступлений, визиток кандидатов и т.д. Развлекательная сеть TikTok (см.Приложение 4) будет направлена больше на молодую аудиторию, с целью привлечения внимания и освещения деятельности политической партии в долее доступном формате.


Также проанализировав остальные социальные сети, в которых зарегистрирована Коммунистическая партия РФ (ВКонтакте), был выявлен низкий уровень креативности. Контент в партийные аккаунты в социальных сетях переносится без каких-либо изменений напрямую с партийного сайта, что является типичной ошибкой. Рекомендуется использовать креативные способы для привлечения внимания к идеологии партии и ее лидерам, использовать инструменты вирусного и провокационного маркетинга. Гораздо эффективнее выкладывать в социальной сети наряду с полной версией выступления того или иного политического деятеля фрагменты наиболее ярких его высказываний по отдельным вопросам, которым нужно давать броские, нетривиальные заголовки.

Для поддержания имиджа КПРФ в социальных сетях, например, ВКонтакте, следует обеспечение круглосуточного дежурства администратора в группе для оперативного реагирования на возможные различные провокации и пр.
Выводы по второму разделу

На основе данного исследования можно сделать следующие выводы. Политические партии, не отставая от современных тенденций, вся чаще начинают взаимодействовать с социальными сетями, где тщательно выстраивают свой имидж, тем самым привлекая большую аудиторию.

Во время выборов в Государственную Думу 2021 года в социальных сетях проведены предвыборные кампании: выпускались посты с агитацией голосовать за ту или иную партию, партии информировали своих подписчиков о ходе выборов и результатах. Нельзя не исключать влияние социальных сетей на голосование, так как ведение аккаунтов на медиаплощадках является одним из основных способов продвижения политических партий и политиков наравне с телевидением.

Исходя из этого, можно установить следующие перспективы развития российских политиков в социальных сетях. Во-первых, партиям и их представителям стоит обратить внимание на визуальное оформление как самих страниц, так и их постов. Грамотно оформленные посты легко читаются и набирают больше просмотров. Во-вторых, людям нужна обратная связь: на странице партий и политиков открыты комментарии, люди свободно оставляют и положительные комментарии, и отрицательные (критика иногда даже доходит до оскорблений). Поэтому для политиков это хорошая возможность поддерживать связь с народом. В-третьих, одной из перспектив развития в социальных сетях для российских политиков является освоение Tiktoka, несмотря на свою репутацию, данная социальная сеть обретает популярность у более взрослого населения российских граждан.



Проведя анализ активности КПРФ в социальных сетях, было выявлено, что партия не направлена на привлечение молодой аудитории, поэтому нами были разработаны идеи по совершенствованию политического имиджа в сети Интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы, можно сказать следующее. Сегодня социальные сети – один из наиболее эф­фективных инструментов политической силы любого субъекта политики. И чем больше бу­дет возможностей у социальных сетей, тем активнее они будут использоваться политиче­скими лидерами в собственных целях, в том числе и в проведении предвыборной кампа­нии. При этом важно выработать уникальную методику, благодаря которой эффективность работы представителей публичной политики будет напрямую выражаться в количествен­ных показателях уровня доверия и процентах проголосовавших граждан.

Рассмотрев деятельность политических партий в сети Интернет, мы выяснили, что сейчас идет больший упор на привлечение молодой аудитории в социальных сетях. Развитие политического имиджа партий ЛДПР и Единая Россия в сети Интернет значительно эволюционировали. Что касается развития имиджа КПРФ, то оно практически отсутствовало, однако статичность имиджа, фактически отсутствие реакции партии на изменяющийся политический контекст подталкивает лидеров партии к реформированию имиджа.

Проведя анализ деятельности политических партий в социальных сетях, можно сделать следующие выводы:

1. Вовлеченность в Интернет–сообщества политиков и партий значительно влияет на генерируемые ими потоки информации, подчас противоречащие друг другу. При этом политические коммуникации в Интернете носят все более организованный и систематизированный характер.

2. На данный момент в России между представителями власти и социальными сетями установилось непрочное партнерство. Многие стоящие у власти лица и партии находятся в поиске оптимального формата работы с онлайн–сообществами и используемыми ими средствами коммуникации. С другой стороны, лица, не имеющие значительных коммуникационных ограничений, методом проб и ошибок смогли добиться оптимального положения в новой медиасреде.

3. Политические лидеры различных уровней демонстрируют все большую заинтересованность в формировании и продвижении своего имиджа в социальных сетях. В современном обществе для политических игроков становится необходимым навык выстраивания коммуникации в соответствии с вызовами окружающей действительности, умение формировать и продвигать свой имидж посредством новейших информационных технологий, и быстро адаптироваться к изменениям.


В практической части были рассмотрены различные варианты совершенствования имиджа политической партии КПРФ, такие как: мобильное приложение, создание страничек в социальных сетях и др. В дальнейшем данные идеи могут быть рассмотрены и применены для дальнейшей работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Авдеева О. А. Функционирование партийных Интернет–коммуникаций регионального уровня ВПП «Единая Россия» и «Справедливая Россия» на разных этапах электорального цикла // Молодежная по­литическая наука в Саратове: Ежегодник научных статей по проблемам политической теории и практики студентов, магистрантов, аспирантов саратовских вузов. Саратов: Саратовский источник, 2018. С. 3–7.

  2. Акопов Г. Л. Интернет и политика. Модернизация политической системы на основе инновацион­ных политических Интернет–коммуникаций. М.: КноРус, 2017. 237 с.

  3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999. 788 с.

  4. Бродовская Е. В. Методы исследования и индикаторы измерения Интернет–активности политиче­ских партий // Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 4. С. 96–99.

  5. Бродовская Е. В., Зворыгин Р. В., Лукушин В. А. Сравнительный анализ цифровых коммуникаций традиционных и новых партийных акторов в России, 2020 год// Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2021. № 2. С. 36–52.

  6. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования. СПб.: Санкт–Петерб. гос. ун–т пром. технол. и дизайна, 2013. 200 с.

  7. Володенков С. В. Интернет–коммуникации в глобальном пространстве современного политиче­ского управления: навстречу цифровому обществу. М.: Проспект, 2021.416 с.

  8. Зайцева Л. А., Ломакина А. С., Напалкова И. Г. Имидж глав регионов России: особенности инфор­мационного продвижения // Контентус. 2019. № 6. С. 99–116.

  9. Каминская Т. Л. Новые тренды в российской политической коммуникации // Политическая линг­вистика. 2020. № 6. С. 12–18.

  10. Каряпкина Ю. Д. Информационно–коммуникативные технологии в политическом процессе. Имиджевый потенциал (на примере государственной власти и агитационных кампаний российских пар­тий) // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и ин­новации: сборник статей победителей V Междунар. науч.–практ. конф.: в 4 частях. Пенза: Саратов, нац. исслед. гос. ун–т им. Н. Г. Чернышевского, 2017.4.2. С. 204–207.

  11. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ, под науч. ред. О. И. Шкаратана. М.: Гос. ун–т. Высш. шк. экономики, 2000. 608 с.

  12. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Гиперборея : Кучково поле, 2007. 464 с.

  13. Мухаметов Д. Р. Политические партии в цифровой реальности. Партии сетевого контроля и се­тевой координации // Научно–аналитический журнал Обозреватель – Observer. 2021. № 2. С. 59–70.

  14. Прокопенко Л. Я. Имидж политических лидеров и партий в избирательных кампаниях. Роль средств массовой информации и коммуникаций в его формировании // Ученые записки Института Аф­рики РАН. 2015. №2. С. 10–34.

  15. Прокопенко I В. Особенности влияния социальных сетей на политические процессы в совре­менной России //Вестник Пятигорского государственного университета. 2020. № 1. С. 173–182.

  16. Расходчиков А. Н. Информационно–коммуникативное взаимодействие власти и общества: в поиске эффективных технологий // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2017. № 2. С. 263–273.

  17. Савина Е. В. Политико–коммуникационные технологии взаимодействия политических партий и граждан // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 18–22.

  18. Савина Е. В. Политическая коммуникация партий с гражданами в социальных медиа // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2020. № 1. С. 21–30.

  19. Филатова О. Г. Главы субъектов РФ в блогах и социальных сетях: тренды коммуникаций начала 2010–х и 2020–х гг. // Южно–российский журнал социальных наук. 2020. Т. 21, № 2. С. 26–41.

  20. Чижов Д. В. Формирование имиджа российских политических партий в сети Интернет // Мони­торинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2016. № 1. С. 313–338.

  21. Честара, Джон Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого / Джон Честара. – М.: Фаир–Пресс, 2010. – 336 c.

  22. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 324 c.

  23. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 330 c.

  24. Шарков, Ф. И. Рекламный рынок. Методика изучения. / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. Курс лекций – М.: Экзамен, 2016. – 256 c.

  25. Шишкина, М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. – М.: ИЛ, 2018. – 448 c.

  26. Шлыкова, О. В. Реклама И Интернет: Учебная Программа По Специальности 351400 Прикладная Информатика (В Менеджменте) / О.В. Шлыкова. – Москва: СИНТЕГ, 2018. – 207 c.

  27. Щепилова, Г. Г. Реклама. / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. Учебник – М.: Юрайт, 2018. – 520 c.

  28. Щепилова, Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности. Учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – Москва: ИЛ, 2016. – 381 c.

  29. Явербаум, Эрик Паблик рилейшенз для "чайников" / Эрик Явербаум , Роберт Блай. – М.: Диалектика, Вильямс, 2018. – 432 c.

  30. Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения – Москва: Гостехиздат, 2018. – 304 c.

  31. Бейдина Татьяна Евгеньевна, Новикова Анна Владимировна, Попов Юрий Аркадьевич Политический процесс в современных США: традиционные и вспомогательные факторы развития // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2020. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy–protsess–v–sovremennyh–ssha–traditsionnye–i–vspomogatelnye–faktory–razvitiya (дата обращения: 23.03.2021).

  32. Быльева Д. С. Роль политической рекламы в современном обществе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol–politicheskoy–reklamy–v–sovremennom–obschestve (дата обращения: 23.03.2021).

  33. Воронцова, Ю. В. Основные характеристики политического PR / Ю. В. Воронцова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 10 (114). – С. 1121–1123. – URL: https://moluch.ru/archive/114/30024/ (дата обращения: 23.03.2021).

  34. Кожуховская Ольга Алексеевна, Кожуховская Анна Алексеевна Политический pr и реклама // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история. 2014. №33. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-pr-i-reklama (дата обращения: 23.03.2021).

  35. Милорава, А. Р. Роль политической рекламы в современном обществе / А. Р. Милорава. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 41 (175). – С. 143–144. – URL: https://moluch.ru/archive/175/45832/ (дата обращения: 23.03.2021).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример мобильного приложения для КПРФ

(см. подраздел 2.3)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример мобильного приложения для КПРФ

(см. подраздел 2.3)



ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример странички в Rutube для КПРФ

(см. подраздел 2.3)



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример странички в TikTok для КПРФ

(см. подраздел 2.3)