Файл: Курсовая работа формирование имиджа российских политических партий в сети интернет раскосова Дарина Вячеславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оттенки цветов, являются составной частью окружающей действительности, присутствует во всех чувственно воспринимаемых явлениях и предметах. Поэтому политические субъекты часто используют цвет не только в качестве отличительного знака, позволяющего идентифицировать партии, движения, но и как самостоятельный символ, которые обладает широким спектром регулирования. Цвет политической партии влияет на эмоциональное состояние избирателя сильнее, чем фотография кандидата.

Внешняя составляющая имиджа партии Захара Прилепина тоже имеет свои особые черты. Символика выполнена в красных и фиолетовых цветах. Конкретно – на фиолетовом полотнище характерная "закорючка" в виде буквы "З". На верхней фиолетовой плоскости расположен словесный элемент «ЗА», на нижней фиолетовой плоскости расположен словесный элемент «ПРАВДУ». Красный цвет отвечает за возбуждения и привлечения к себе внимания, он символизирует протест и несогласие с методами управления действующей власти. Фиолетовый – цвет печали и угнетенности, подавленности. Как политический символ, он используется, в основном, в плакатах и карикатурах для того чтобы придать изображаемому предмету опасности и вызвать у объектов негативное отношение к конкретным социально – политическим явлениям.

Таким образом, можно сказать о том, что имидж новой партии основывается прежде на культурных ценностях, движущая сила партии – деятели культуры, позиционирующие себя как защитники русской культуры. Уникальность заключается в самой идеи, а именно строительство гражданского общества, в сочетании монархического уклада и экономики направленной на социализм, многих Россиян может заинтересовать данный курс.

1.2.Использование социальных сетей как инструмента
политической коммуникации


Сегодня развитие информационных технологий идет более интен­сивно и на качественно ином уровне, что позволяет констатировать суще­ственные линии расхождения в мировосприятии, ценностных ориентаци­ях, способах взаимодействия, во всех направлениях жизнедеятельности представителей не только поколения 1–3 (дед – внук), но представителей поколения 1–2 (отец–сын). Цифровые возможности и риски стали атрибу­том повседневности. Постоянно совершенствующиеся портативные ком­пьютеры и мобильные устройства позволяют человеку перманентно коммуницировать в цифровом пространстве, в том числе через формат соци­альных сетей [1; 5; 10; 21].


Развитие цифровых платформ есть процесс постоянный. В совре­менных условиях потребность общества и государства в цифровизации резко возрастает [23]. Современная Интернет–коммуникативная среда изменяет сложившийся экономический уклад, социально–политическую систему, образ жизни людей, конструируя новую реальность, открывая новые возможности координации деятельности, гражданского участия и контроля. Российские власти стремятся придать новый импульс цифровой трансформации, что нашло адекватное отражение в государственной по­литике поддержки отрасли [7; 8; 11]. К 2024 году в России должны появиться не меньше десяти национальных компаний–лидеров, способных конкурировать на мировых рынках, и не меньше 500 малых и средних бизнесов в сфере создания цифровых технологий и оказания цифровых услуг. Цифровые платформы активно внедряются в образование [19; 20; 22], здравоохранение [18], применяются для создания «умного города» [12]. Количество студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям, связанным с информационными технологиями, через 8 лет будет составлять 120 тыс. в год. Во всех федеральных органах ис­полнительной власти назначены руководители по цифровой трансформа­ции (Chief Digital Transformation Officer), аналогичные назначения проис­ходят и в регионах [17]. Вместе с тем реализация федерального проекта

«Цифровой регион», стоимость которого оценивалась в 137 млрд руб. до 2024 года, включая бюджетные и внебюджетные источники, сталкивается с трудностями. Признавая необходимость единых подходов и стандартов, эксперты считают, что создать единый проект цифровизации для всех ре­гионов проблематично из-за разности в потенциале развития, степени оснащенности и проникновения информационно–коммуникативных техно­логий и другой специфики. Сейчас проект «Цифровой регион» дорабаты­вается в аспекте ориентации на стратегии цифровизации экономики и социальной сферы конкретных регионов, с учетом их специфики [9; 14]. Основными задачами проекта, которые воспроизводятся и в партийных документах, являются подготовка нормативной базы для внедрения циф­ровых технологий в регионах, обеспечение цифровизации ЖКХ и энерге­тики, а также развитие в регионах IT­–платформ и вовлечение граждан в процессы управления регионами через эти платформы. При этом необхо­димо подчеркнуть важность внедрения единых стандартов, которые по­зволят интегрировать региональные IT–системы, аккумулировать и анали­зировать общую статистику, использовать ее для управления регионом, принятия политических и иных решений.



В 2021–2025 гг. эксперты прогнозируют существенный рост уровня цифровизации государственных органов, активный перевод всех государ­ственных услуг в электронный вид.

Цифровое пространство становится неотъемлемым компонентом функционирования и политической сферы [23]. Политические партии ис­пользуют потенциал цифровых платформ для взаимодействия с властью, гражданами и между собой, расширения вертикального и горизонтально­го взаимодействия пользователей [3; 6]. Цифровизация активно внедря­ется в избирательный процесс. С 2017 года реализуется проект «Мобиль­ный избиратель», позволяющий гражданам голосовать вне зависимости от места нахождения, что делает процедуру голосования более доступ­ной. В рамках данного проекта апробируется механизм функционирова­ния цифровых участков, успешно зарекомендовавших себя в ходе не­скольких избирательных кампаний, в том числе на выборах президента России в 2018 году. Еще в 2018 году Э. Панфилова сообщила, что изби­рательная система России «стоит на пороге «цифрового скачка», когда будет создана система онлайн-голосования без явки на избирательный участок, «аналогов которой в мире не будет» [16].

В 2019 году ЦИК России стал участником национальной программы «Цифровая экономика». На ее базе создается новая цифровая платфор­ма, которая призвана стать современной версией хорошо себя зареко­мендовавшей системы ГАС «Выборы» и обеспечить предоставление циф­ровых сервисов для всех участников избирательного процесса – наблюда­телей, представителей СМИ, государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, взаимодействующих с избирательной сис­темой и др. В ближайшее время также планируется внедрение целого ря­да сервисов, а именно: сервисов выдвижения кандидатов в состав терри­ториальных избирательных комиссий, сдачи финансовой отчетности кан­дидатов, политических партий и избирательных объединений, подачи и проверки документов и др. На сервисах информирования для избирате­лей граждане могут проверить и актуализировать данные о себе в реги­стре избирателей, проверить свое включение в списки избирателей, по­лучить информацию о кандидатах, избирательных объединениях, избира­тельном участке и комиссии, а также подать заявление о голосовании вне помещения для голосования. Цифровизация избирательного процесса де­лает избирательные процедуры более доступными и прозрачными, тем самым повышая роль, социальный статус, гражданскую ответственность человека, мотивируя его на активное и осознанное участие в политиче­ской жизни страны [2]. Активным потребителем цифровых сервисов и ак­тором избирательного процесса являются СМИ. Наряду с
оперативным получением актуальной информации, через цифровые сервисы СМИ смо­гут подавать заявления на аккредитацию для присутствия на избиратель­ных участках.

Один из информационных проектов ЦИК России – это проект «По­литические партии в Российской Федерации». Данный проект позволяет в автоматическом режиме получать полномасштабные сведения о направ­лениях деятельности политических партий страны на основе данных пар­тийной отчётности, поступающие из ГАС «Выборы», аналитических работ экспертов, специалистов ЦИК и др. Важно, что информация о партиях бу­дет в публичном доступе. Новый Youtube канал «Просто о выборах» представит обучающие видеоматериалы, включающие мини–лекции, ин­формационные ролики, репортажи с мероприятий, что станет особенно востребованным молодежью.

Проанализируем далее партийную цифровизацию в социальных се­тях. Доступность использования данного ресурса приводит к увеличению круга его пользователей. В недавнем прошлом социальные сети играли роль некоего виртуального элитарного клуба, своеобразной закрытой площадки для определенного круга избранных лиц. Например, изначаль­но ВКонтакте объединял представителей научных и учебных сообществ, которые обменивались опытом, мнениями по актуальным проблемам со­временности, высказывались по резонансным событиям государственной внутренней и внешней политики, информировали о своих научных, обще­ственных и личных достижениях и т.д. Сегодня достаточно портативного устройства и постоянно действующего Интернет–соединения, чтобы от­крытое сетевое пространство стало доступно для человека с практически любым уровнем интеллекта, профессиональных и витальных потребно­стей, политических интересов и пристрастий, жизненных планов и т.д.

Политическая практика свидетельствует о том, проблемы интенси­фикации процесса партийной цифровизации актуализируются не только на уровне парламентских партий, но и на уровне региональных партий. При этом в регионах активность граждан в социальных сетях значительно ниже по сравнению со столичными регионами. Сегодня возросли не толь­ко масштабность и глубина проникновения социальных сетей в повсе­дневную жизнь и политику, но трансформировалось и их назначение. Не­сколько лет назад социальные сети использовались скорее, как инфор­мационный ресурс для озвучивания тех или иных достижений политиче­ских акторов. Сегодня, помимо информационной функции, актуализиро­вались функции общения и социально–политического взаимоотношения в онлайн–пространстве, а также формирования виртуальных групп по поли­тическим интересам и предпочтениям, а также групп поддержки того или иного политического лидера или партии. Нередко социальные сети не только реагируют на резонансные политические события и решения, но и формируют политическую повестку. Через социальные сети гражданин непосредственно контактирует с партией, оперативно осуществляется об­ратная связь, анализируется реакция граждан на решения и деятельность партии, есть возможность быстро и напрямую озвучить насущные соци­ально–политические проблемы, требующие первостепенного решения.


Динамика и устойчивость территориально–политических систем во многом зависит от баланса сил и интересов акторов регионального поли­тического процесса, эффективности коммуницирования партий со своими конституентами, сторонниками и активистами, поэтому политическая кон­куренция наиболее заметна и результативна именно на региональном уровне. И если об изменении политической конъюнктуры партий на фе­деральном уровне можем смело судить по их политическим программам, то взаимоотношения партии и населения на региональном уровне в опре­деленной степени можно проанализировать по степени заинтересованно­сти и поддержки населением социальных платформ партий или их регио­нальных отделений.

Коронавирусные ограничения вынудили политические партии за­действовать Интернет–пространство. Цифровизация стала одним из осно­вополагающих направлений деятельности таких партий, как «Единая Рос­сия», ЛДПР, «ПАРНАС», «Гражданская платформа», однако существенных сдвигов на данном направлении удалось добиться только партии «Единая Россия».

Особенность социальных сетей как платформы для политического взаимодействия обусловлена теми возможностями, которые данная соци­альная сеть предоставляет. Она объединяет индивидов в сообщество граждан, которые могут заявлять о своей политической позиции не толь­ко через выборы и референдумы, но и в перманентном режиме взаимо­действуя между собой и властью. Помимо этого, социальная сеть предос­тавляет возможность коллективного потребления информации, ее анали­за, оценки деятельности и полученных результатов. Как справедливо от­мечают М. С. Васильев и Я. И. Игнатовский, социальные сети сегодня «представляют из себя некоторую вариацию центра публичной политики, с той лишь существенной разницей, что не все представители данного сообщества являются экспертами в политической деятельности» [4, с.29].

Социальная активность меняет сущность потребления социально – политической информации третьими лицами. Комплексные возможности интерфейса социальных сетей позволяют любым пользователям, в том числе не являющимися экспертами и специалистами происходящих поли­тических событий, явлений, процессов, тем не менее давать им оценку, опираясь на комментарийную активность членов данной группы, солида­ризируясь с высказанными суждениями и мнениями. Оценка многих пар­тийных проектов и действий происходит не только благодаря зафиксиро­ванным в отчетах или озвученным достижениям, но и комментариям в со­циальных сетях, общественной реакции на деятельность партий в целом. В этом контексте социальные сети могут позиционироваться как своеоб­разный институт опосредованного влияния на представителей партийно­политической элиты.