Файл: Курсовая работа формирование имиджа российских политических партий в сети интернет раскосова Дарина Вячеславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Политики зачастую пользуются Интернет–технологии и социальные сети для привлечения внимания электората и взаимо­действия с ним. Данный факт, в первую оче­редь, связывают с тем, что технические воз­можности социальных сетей как платформы для выстраивания коммуникации между людьми, обмена и передачи информации и объединения их в группы с целью дальней­шего взаимодействия, с каждым днем стано­вятся шире.

До появления соцсетей в Интернете тако­выми, какими мы знаем сейчас, словосочета­ние «социальная сеть» имело несколько иное значение и означало научную концепцию, обозначающую буквально социальные связи между определенными группами людей. Так, например, считали Фердинанд Теннис и Эмиль Дюркгейм в конце XIX в., когда выдви­гали первые теории относительно особенно­стей взаимодействия социальных групп [3, с. 28].

С появлением Интернета рамки термина существенно расширились. На сегодняшний день совершенно очевидно, что термин «со­циальная сеть» подразумевает гораздо боль­ше, чем малочисленная группа коммуници– рующих физическом пространстве людей. В контексте использования соцсетей в сети Интернет данный термин впервые был ис­пользован в 2005 г. Тимом О’Рейли [4].

В настоящее время соцсети – лучшая платформа для взаимодействия уровня b2c, b2b, g2c. В социальных сетях сегодня можно реализовывать такие задачи, как развитие брендов, укрепление коммуникации полити­ческих институтов с гражданами.

Принято считать, что политика появилась в соцсетях вместе с регистрацией в Twitter аккаунта Барака Обамы в марте 2007 г. При­оритетной задачей в работе кампании Обамы в социальных сетях перед выборами в 2008 г. было увеличение числа явившихся на выбо­ры демократов. Тогда явка на составила ре­кордные по тем временам 64% (в 2000 г. на избирательные участки пришло 50% населе­ния, в 2004 – 61%).

Соцсеть mybarakobama.org была разрабо­тана командой политика с целью сбора средств в избирательный фонд и на организа­цию мероприятий в поддержку его кандида­туры на президентских выборах в США. Вся база персональных данных о тех, кто такие пожертвования вносил, от адресов электрон­ной почты, до тонких характеристик онлайн– поведения этих людей, использовалась шта­бом Обамы для дальнейшего взаимодействия с ними, настройки рассылки адресных сооб­щений. На сегодняшний день официальный аккаунт экс–президента Соединенных Штатов Барака Обама насчи­тывает более 129 млн. подписчиков [5, с. 22].

Летом 2011 г. в Америке состоялись Интернет–дебаты. Это был первый случай в ис­тории, когда дебаты кандидатов на пост пре­зидента от партии республиканцев были проведены в режиме реального времени в социальных сетях.


По мере того, как каждая социальная сеть наращивает свой инструментарий, увеличи­вается присутствие политических партий в социальных сетях и растет сила их влияния на общество.

Подтверждение тому можно найти в свод­ках аналитики, предоставляемой центрами сбора статистических данных. Ниже представ­лены данные немецкой компании Statista, дея­тельность которой заключается в сборе и ана­литике рыночных и потребительских данных. База компании включает более 1.000.000 ста­тистических данных по более чем 80.000 темам из более чем 22.500 источников и 170 различ­ных отраслей промышленности.

Опрос, проведенный в июне 2020 г., немецкой компанией Statista, специализиру­ющейся на рыночных и потребительских дан­ных, показал, что 72% взрослого населения США считают, что компании социальных се­тей обладают слишком большой властью и влиянием в политике. В частности, 82% взрослого населения США, идентифициро­вавших себя как республиканцы, считали, что это так [6]. Для сравнения только 63% амери­канских демократов или экономных демокра­тов сказали, что социальные медиа–компании обладают слишком большой властью и влия­нием в политике.

Обратимся к ситуации в России и разбе­ремся, с чего началась история взаимодей­ствия политических институтов с граждана­ми. Российское пространство для политиче­ского онлайн–общения ведет не такую насы­щенную жизнь, в сравнении с американским опытом. Современные политические акторы используют более привычные и консерва­торские стратегии для общения с граждана­ми. Во многом это связано еще и с тем, что граждане России доверяют в большей степе­ни именно традиционным СМИ. Российский гражданин охотнее поверить написанному в газете или озвученному в радиопрограмме, чем посту в социальных сетях. Так, по данным «Ле­вада-Центра», 74% граждан узнают о ново­стях по телевизору, 39% – из социальных се­тей, 38% – из Интернет-СМИ. Однако нужно отметить, что за последний год число тех, кто узнает новости из социальных сетей, вы­росло на 6-10%. Каждая социальная сеть имеет свою уникальную аудиторию, разде­ленную на возрастные группы. Аудитория Одноклассники – это, в основ­ном, пользователи среднего и старшего воз­раста. Молодая аудитория представлена в социальных сетях ВКонтакте и Телеграм [2].

До России методы политической коммуни­кации, связанные с использованием соцсетей, начали использоваться только в 2011 г. Тогда весной «Единая Россия» сделала официальное заявление – партия начинает активное взаимо­действие с электоратом в социальных сетях. В сентябре 2020 г. состоялись выборы губерна­тора Краснодарского края. Агитации в Интернет ресурсах была у кандидатов первой по по­пулярности среди всех площадок, т. к. они именно там находится их целевая аудитория. В ходе предвыборной кампании Вениамина Кондратьева публиковались материалы в со­циальных сетях. 23 сентября состоялась инау­гурация губернатора Краснодарского края. Видеоматериал был опубликован в социаль­ной сети Youtube, а также самим Кондратье­вым в социальных сетях [1, с. 4].



Первый российский политик, создавший собственный аккаунт в соцсети, был Сергей Миронов, экс-спикер Совета федерации 11 ян­варя 2008 г. Миронов завел блог на LiveJournal.

Анализ количества постов и лайков в соци­альных сетях главных акторов на российской политической арене показывает, что от числа подписчиков на аккаунты лидеров партий и комментариев под публикациями не зависит уровень доверия граждан к партии и ее пред­ставителям. Более приоритетные направления в работе с гражданами в социальных сетях – применение современных методов работы с электоратом на онлайн–платформах и исполь­зование их в соответствии с трендами и инте­ресами аудитории. В данном случае количе­ство подписчиков не равно количеству реально проголосовавших за кандидата. Работа поли­тика в соцсетях должна быть ориентирована в первую очередь на качество контента и инди­видуальное внимание к каждому, кто проявил к нему интерес в соцсетях.

Для разработки методики взаимодействия с подписчиками известных политиков, стоит более детально рассмотреть возможности социальных сетей, позволяющие политиче­ским деятелям использовать их в своих целях и сопоставить их с особенностями Интернет– поведения подписчиков.

Социальные сети от других площадок для коммуникации отличает ряд преимуществ, одним из которых является легкость, с кото­рой всегда можно в режиме реального време­ни связаться с любым человеком, где бы он ни находился. Поэтому политики, высокопо­ставленные чиновники могут всегда быть в курсе последних событий, и главное – реак­ции на эти события, где бы ни находились.

Кроме того, большую часть пользователей социальных сетей составляет молодая ауди­тория. С этой точки зрения соцсети высту­пают идеальной площадкой для коммуника­ции с ней.

Выводы по первому разделу

Изучив подробную информацию можно сделать вывод, что социальные сети, помимо прочего, предоставляют возможность оперативно генерировать но­вые решения с пользой для общества и тут же вводить их в работу. Этой возможности способствует отсутствие властной вертикали и возможность прямого взаимодействия без посредников акта коммуникации между вла­стью и обществом.

Скорость взаимодействия в данном случае только возрастает. В режиме онлайн на одной платформе можно оперативно обмениваться информацией. Например – неотъемлемая в настоящее время часть работы любой компа­нии возможность проводить видеоконферен­ции позволяет значительно упростить взаимо­действие участников коммуникации вне зави­симости от внешних факторов.

Социальные сети позволяют в то же время полити­кам получать оперативную обратную связь, а гражданам – быстро и эффективно говорить о своих интересах. Уже существуют прогно­зы о том, что политика и вовсе переместится в онлайн–пространство.

Сегодня социальные сети – один из наиболее эф­фективных инструментов политической силы любого субъекта политики. И чем больше бу­дет возможностей у социальных сетей, тем активнее они будут использоваться политиче­скими акторами в собственных целях, в том числе и в проведении предвыборной кампа­нии. При этом важно выработать уникальную методику, благодаря которой эффективность работы представителей публичной политики будет напрямую выражаться в количествен­ных показателях уровня доверия и процентах проголосовавших граждан.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РФ, ЭВОЛЮЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ИМИДЖА

2.1.Оценка влияния социальных сетей и медиа-площадок на формирование имиджа политических партий РФ

В данном исследовании был проведен сравнительный анализ аудитории политических партий и политических деятелей России. Цели исследования – выявить самые популярные и непопулярные социальные сети партий и политиков среди Интернет–пользователей, обосновать причины популярности и непопулярности, определить корреляцию между известностью аккаунтов социальной сети партий и успехом в Выборах 2021.

Статистика популярности социальных сетей в мире и в России. Для того чтобы показать, что социальные сети сейчас имеют огромное влияние на общество будет приведена статистика использования новых медиа в мире и в России, а также будут рассмотрены самые
популярные медиа-площадки как в мире, так и в России на данный момент. Статистика была подготовлена компаниями Hootsuite и WeAreSocial.


Общее кол-во активных

пользователей соцсетей

Процент активных

пользователей

соцсетей относительно населения Земли

Прирост активных

пользователей соцсетей в мире на январь 2021 года

Кол-во активных

пользователей

соцсетей, заходящих с мобильного телефона

Кол-во процентактивных пользова­телей соцсетей, заходящих с мобильного телефона

4,2 млрд

53,6%

+ 13,2%

пользователей

4,15 млрд

98,8%
Для начала рассмотрим статистику использования социальный сетей в мире, которая показана в таблице 1.1. На январь 2021 года насчитывается около 4 млрд активных пользователей в социальных сетях, что составляет 53,6% от населения Земли. При этом, 4,15 млрд людей заходят в социальные сети через мобильные устройства.

Таблица 1.1 Использование социальных сетей в мире.

Источник: ежегодный отчет We are Social и Hootsuite о состоянии цифровой среды Global Digital 2021. Данные за январь 2021 (Интернет пользователи в возрасте 16–64 лет)

В рейтинге (рис.1.1) самых популярных социальных сетей в мире на первом месте стоит Facebook: на январь 2021 года в Facebook насчитывается 2,7 миллиарда активных пользователей. На втором месте – Youtube: активных пользователей – около 2,3 миллиарда. На третьем месте – мессенджер Whatsapp (2 млрд пользователей). Четвертым по списку стоит мессенджер от Facebook, которым пользуются 1,3 млрд человек по всему миру. На пятом месте Instagram – 1,2 млрд активных пользователей. На шестом месте – Wechat, китайская социальная сеть, в которой зарегистрированы 1,2 млрд человек. Tiktok находится на шестом месте, и им пользуются 689 миллионов человек. В рейтинге также представлены китайский мессенджер QQ (617 млн пользователей), Douyin (600 млн), Sina Weibo (511 млн), Telegram (500 млн), Snapchat (598 млн), Kuaishou (481 млн), Pinterest (442 млн), Reddit (430 млн), Twitter (353 млн), Quora (300 млн).