Файл: Амортизация основных ФОНДОВ (средств) организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 968

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для проведения анализа и оценки обеспеченности магазина основными средствами, для начала рассчитаем среднегодовую стоимость всех основных средств, а также активной их части, воспользовавшись формулой:

Стср = (Стнг + Сткг) / 2, (2.1)

где Стср - среднегодовая стоимость основных средств;

Стнг - стоимость основных средств на начало года;

Сткг - стоимость основных средств на конец года.

Таким образом, среднегодовая стоимость всех основных средств составит:

в 2017 г.: Стср = (1 763,0 + 2 173,0) / 2 = 1 968,0 млн. руб.;

в 2018 г.: Стср = (2 173,0 + 2 402,0) / 2 = 2 288,0 млн. руб.;

в 2019 г.: Стср = (2 402,0 + 2 869,0) / 2 = 2 636,0 млн. руб.

Исходя из данных среднегодовая стоимость основных средств в 2019г. по сравнению с 2018г. увеличилась на 15,21 %, что несколько ниже темпа роста данного показателя в 2017г., который составлял 16,23 %.

Следует отметить постепенный рост показателей фондовооруженности (в пределах 36,4 % - 43,2 %), а также технической вооруженности труда (32,9 % - 37,6 %), что свидетельствует о положительной тенденции в обеспечении рабочих производственными фондами и ведет к повышению производительности труда. Фондоотдача – является важнейшим обобщающим показателем эффективности использования основных фондов, который характеризует выход готовой продукции на один рубль основных производственных средств и исчисляется по формуле:

Фо = Впрод / Фс,

где Впрод - валовая (реализованная) продукция, млн. руб.;

Фс - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб.

Повышение фондоотдачи ведет к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль готовой продукции. Рост фондоотдачи является одним из самых значимых факторов интенсивного роста объема выпуска продукции. Существует взаимосвязь фондоотдачи с производительностью труда и фондовооруженностью:

Фо = ВП / Фс = (ВП / Т) / Фс / Т) = ПТ / Фв,

где Фо - фондоотдача;

ВП - стоимость произведенной продукции;

Фс - среднегодовая стоимость основных средств;

Т - среднесписочная численность работающих;

ПТ - производительность труда;

Фв - фондовооруженность.

Для повышения фондоотдачи необходимо, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его фондовооруженности. При проведении анализа фондоотдачи нужно дать оценку выполнения плана, изучить динамику за ряд лет, выявить и количественно измерить факторы изменения фондоотдачи, рассчитать резервы ее роста. Необходимо отметить незначительные колебания показателя фондовооруженности всех основных средств, цепные темпы роста которого в 2018г. и 2019г. составили 113,18 % и 107,86 % соответственно. Также видно резкое снижение производительности труда работников в 2019г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В 2018г. фондоотдача всех основных средств за счет изменения цен на товары увеличилась на 1,93 руб., а за счет переоценки основных средств - на 0,23 руб.; в 2019г. фондоотдача по причине изменения этих же факторов увеличилась на 0,673 руб. и на 0,459 руб. соответственно.


По итогам второго квартала 2019 года доля «Пятерочки» на российском рынке розничной торговли достигла 8,9% против 8,3% годом ранее. Об этом говорится в исследовании PwC. Динамика позволила «Пятерочке» обогнать по показателю «Магнит», чья доля за тот же период увеличилась с 8,5% до 8,8%.

Данные косвенно подтверждаются отчетностью компаний. Так, по итогам января—июня 2019 года выручка «Магнита» увеличилась на 10,5%, до 657,9 млрд руб. Чистая розничная выручка «Пятерочки» за тот же период выросла на 15,9%, до 664,66 млрд руб. По итогам второго квартала 2017 года, для сравнения, «Магнит» занимал 8% рынка, «Пятерочка» — 6,9%, говорится в исследовании PwC. По данным Росстата, весь оборот розничной торговли в январе—июне 2019 года вырос на 1,7%, до 15,6 трлн руб.

Магазин «Пятёрочка» на сегодняшний день, можно отнести к стабильным предприятиям. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос. Предприятие успешно выдерживает конкуренцию с другими магазинами. Основная задача магазина - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной сравнительно невысокой цены. Стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции позволяет рациональная организация оплаты труда на предприятии. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция повышения эффективности деятельности предприятия.

Из проведённого анализа основных средств магазина можно сделать вывод, что от степени износа основных производственных фондов предприятия напрямую зависят объем и качество выпускаемой продукции, ее конкурентоспособность, уровень издержек производства и эффективности работы предприятия. Поэтому одной из важнейших задач управления является контроль за состоянием основных фондов с целью не допустить их чрезмерного физического и морального изнашивания. Основные средства торговой организации за 2019г. возросли на 467,0 млн.руб. При этом следует отметить более высокие темпы роста пассивных основных средств, а именно зданий и сооружений. Это свидетельствует о расширении производственной деятельности организации за счет приобретения новых производственных помещений. Вместе с тем наблюдается значительное снижение удельного веса вычислительной и оргтехники во всех основных средствах. А это отрицательно влияет на результаты хозяйственной деятельности. Такое существенное сокращение средств автоматизации организации, ведет к дополнительным затратам времени рабочего персонала .Можно сделать вывод о высокой степени изношенности основных средств организации, о чем свидетельствует коэффициент физического износа, который за изучаемый период колебался в пределах 0,67 % - 0,77 %.Коэффициент обновления незначителен (в пределах 0,1 % - 0,2 %), что оказывает отрицательное влияние на результаты деятельности организации, так как эффективность работы оборудования зависит от частоты его обновления, замены устаревшего оборудования более современным. Так же мы увидели возрастание выбытия основных средств, что отражает коэффициент выбытия, увеличившийся в 2019г. по сравнению с 2018г. на 0,037 % и указывающий на высокий удельный вес устаревшего оборудования. Снижение коэффициента годности основных средств на 0,03 % в 2019г. свидетельствует об ухудшении технического состояния основных средств организации.


2.3. Амортизация нематериальных активов магазина «Пятёрочка»

Нематериальный актив (НМА), это актив, который одновременно отвечает следующим требованиям (п.п. 2 – 4 ПБУ 14/2007; п. 3 ст. 258 НК РФ):

  • актив не является вещью;
  • актив способен приносить организации экономические выгоды, т.е. предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается продажа актива в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация имеет права на данный актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), на основании которых организация может ограничить доступ иных лиц к использованию актива;
  • фактическая (первоначальная) стоимость актива может быть достоверно определена.

Что относится к нематериальным активам

  • произведения науки, литературы и искусства;
  • программы для электронных вычислительных машин;
  • изобретения;
  • полезные модели;
  • селекционные достижения;
  • секреты производства (ноу-хау);
  • товарные знаки и знаки обслуживания;
  • деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

Амортизация нематериальных активов - это постепенное списание стоимости нематериальных активов в процессе их производственного использования. Амортизация этих активов осуществляется на основе использования прямолинейного (линейного) метода, т.е. равными частями исходя из их первоначальной стоимости с учетом индексации. Нормы списания нематериальных активов предприятие устанавливает самостоятельно в пределах срока их полного полезного использования (но не более 10 лет непрерывной эксплуатации). Амортизационные отчисления производятся до достижения остаточной стоимостью нематериального актива нулевого значения. Нематериальные активы магазина «Пятёрочка» представлены лицензиями, правами аренды, программным обеспечением, товарными знаками и прочее. Величина каждого отдельного вида активов возрастает в динамике. Наибольшее влияние на величину и динамику НМА оказывают бренд и собственные торговые марки, составляющие более половины совокупных НМА компании.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Амортизацией основного средства принято называть процесс возмещения затрат на его приобретение в течение срока полезного использования объекта, а суммы, которые ежемесячно возмещаются – амортизационными отчислениями. Первичным документом является расчет бухгалтерии, составленный в произвольной форме. Выбор метода начисления износа основных средств осуществляется финансовым руководством организации по своему усмотрению, но с учетом специфики производства или вида оказываемых услуг. Скажем при работе предприятия по интенсивному графику, в три смены, выгодней применять метод суммы чисел или метод уменьшающегося остатка, а для сезонных производств метод равномерного списания или методом начисления износа пропорционально объему выполненных работ.

При грамотном выборе метода амортизации предприятие получит выгоду при налогообложении в первые годы службы (эксплуатации) основных средств, что не мало важно. Проводимая на предприятии амортизационная политика оказывает влияние не только на уровень физического и морального износа основных производственных фондов, технический уровень и эффективность производства, но и на величину налоговых платежей, а следовательно, и на финансовые результат работы предприятия. В связи с этим предприятию необходимо проводить такую амортизационную политику, которая бы позволяла минимизировать налоговые платежи, увеличить прибыль и улучшить его финансовое состояние. А со стороны государства к основным методам совершенствования амортизационной политики можно отнести государственное стимулирование целевого использования амортизационного фонда коммерческих организаций, а также правильное денежное начисление, обеспечение, сохранение и целевое инвестиционное использование амортизационного фонда. При этом систему стимулирования необходимо выстроить так, чтобы эта амортизационная политика была обоюдно выгодна государству и хозяйствующим субъектам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги.

1. Алексейчева Е.Ю ,Магомедов М.Д. ,Костин И.Б. Экономика организации (предприятия) учебник .-М.: Дакшков и К, 2020.-290 с.

2. Бабаев Ю. А., Петров А.М. Теория бухгалтерского учета.- М.: Проспект,2020-240 с.

3.Грибов В. Д., Грузинов В.П. экономика предприятия: учебник. Практикум. -3-е издание, перераб. И доп. –М.: Финансы и статистика, 2008. -336с.