Файл: Целевой 3 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе. -
Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве.
- Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.
Ценности научного познания
-
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений. -
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России.
- Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад Школы
МБОУ «Школа №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» является средней общеобразовательной школой, обучение в которой осуществляется по трем уровням образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).
МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» сегодня – это11 классов, где обучается 189 учащихся.
Источниками, оказывающими положительное влияние на воспитательный процесс в школе, являются педагоги:
-
высококвалифицированный коллектив, способный мотивировать учащихся на высокие достижения в учебной, спортивной, творческой и социальной деятельностях; -
специалист психологической службы и социальный педагог школы, обеспечивающий педагогическую поддержку особым категориям обучающихся; -
педагог-организатор, использующий в работе с учащимися современные формы и виды деятельности, собственным примером демонстрирующий активную гражданскую позицию;
- библиотекарь школы.
В школе работает 26 учителя. Среди учителей имеют высшую квалификационную категорию -8 человек, первую категорию 7 человек, вторую-5 и специалист -6.Звание «Учитель методист» - 1человек, «Старший учитель» - 5 человек.
КРЕДО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
Мы за эффективную школу, результативное обучение, функционально грамотных выпускников. Все в наших руках!
Школа расположена в благоустроенном микрорайоне «Зорька» с развитой инфраструктурой. В городе имеются памятники М.Горькому, В. Ленину, памятник машиностроителям, Паравоз-музей, мемориал в память о ВОВ, что позволяет повысить эффективность проводимых военно-патриотических мероприятий.
Социальное окружение школы - это учреждения культуры, активного отдыха и спорта, здравоохранения, правовых структур. Деятельность данных учреждений нацелена на формирование законопослушного, активного, здорового гражданина страны. Географическая близость и созвучность целей деятельности позволяет школе выстраивать партнерские отношения с данными учреждениями через организацию тематических встреч, занятий, экскурсий, что повышает эффективность организуемой в школе воспитательной работы.
Основной контингент учащихся - дети из благополучных семей, нацеленные на получение качественного общего образования. Высокая социальная активность учащихся способствует развитию ученического самоуправления, позволяет привлекать учащихся к организации и проведению различных мероприятий, что повышает качество и уровень их проведения. Показателем высокой социальной активности учащихся является деятельность школьного самоуправления школы.
Социальными партнерами школы в решении задач воспитания являются:
-
Администрация города Ясиноватая; -
ОО «Молодая Республика»; -
ОДСД администрации города Ясиноватая; -
СДН Ясиноватского ГО МВД ДНР; -
Городской музей -
Школа искусств
- ДК машиностроителей ; -
Городской ДДЮТ;
-Дом науки и творчества
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
-
принцип уважения к личности ребенка, веры в способности и возможности любого ребенка к совершенствованию; -
принцип доверия обучающимся при принятии решений, реализации дел, отнесенных к их зоне ответственности; -
принцип гуманизации межличностных отношений, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
-
принцип взаимоуважения и сотрудничества взрослых и детей; -
принцип соблюдения прав и защиты интересов обучающихся;
- принцип учета интересов, запросов и мнения обучающихся, родителей при принятии управленческих решений.
Основными традициями воспитания в школе являются:
- выстраивание системы воспитательных мероприятий на основе общешкольных дел, равноправными участниками которых на всех этапах реализации являются сами обучающиеся;
-
создание ситуаций для проявления активной гражданской позиции обучающихся через развитие ученического самоуправления, волонтерского движения; -
реализация процессов воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства.
Наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия, составляющие основу воспитательной системы школы:
-
Акции, посвящённые значимым датам страны. -
Общешкольные праздники: «Здравствуй школа», «День учителя», «День матери», «Осенняя ярмарка», «Новогодний калейдоскоп», «Масленица», «Честь имею» (спортивное соревнование для юношей), концертная программа ко Дню 8 марта, «Салют, Победа!», День Республики, праздник Последнего звонка, работа летнего пришкольного лагеря. -
Праздник Букваря (посвящение в первоклассники). -
«Я пятиклассник» (посвящение в пятиклассники). -
«Дебют старшеклассников» (визитная карточка 10 класса). -
Фестиваль для одаренных детей «Лучше всех». -
Фестиваль патриотической песни «Марш золотых погон». -
Олимпийская неделя, День здоровья. -
Предметные недели, «Неделя толерантности». -
Торжественная церемония вручения аттестатов.
- Спортивные мероприятия .
Школа участвует в следующих значимых проектах и программах, включённых в систему воспитательной деятельности:
-
Муниципальный проект «Вахта памяти . -
Проект «Открытые уроки». -
Проект «Шоу профессий».
В школе ведется волонтерская деятельность через участие в акции «Посылка солдату», «Ветеран живет рядом » ,«Сирень Победы».
В 2024 году в школе планируется создание школьного театра.
2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности учитывают специфику МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ», интересы субъектов воспитания, тематику модулей.
Модуль «Классное руководство»
Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.
Работа с классным коллективом:
-
участие класса в общешкольных ключевых делах; -
организация интересных и полезных дел в классе; -
проведение классных часов; -
сплочение коллектива; -
выработка законов класса.
Индивидуальная работа с учащимися:
-
изучение личностных особенностей школьников; -
поддержка ребенка в решении проблем; -
индивидуальная работа по заполнению портфолио; -
коррекция поведения ребенка.
Работа с учителями, преподающими в классе:
-
консультации классного руководителя с учителями-предметниками; -
проведение мини-педсоветов; -
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах; -
привлечение учителей к участию в родительских собраниях.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
-
регулярное информирование родителей об успехах и проблемах детей; -
помощь родителям в регулировании их отношений с администрацией и учителями; -
организация родительских собраний; -
организация работы родительских комитетов классов; -
привлечение родителей к участию в делах класса; -
организация классных семейных праздников.
Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока педагогами-предметниками предполагает создание атмосферы доверия к учителю, интереса к предмету; отбор воспитывающего содержания урока; использование активных форм организации учебной деятельности на уроке.
Создание атмосферы доверия к учителю, интереса к предмету:
-
неформальное общение учителя и ученика вне урока; -
использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр; -
использование потенциала юмора; -
обращение к личному опыту учеников; -
внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников; -
проявление участия, заботы к ученику; -
создание фантазийных миров и воображаемых ситуаций на уроке; -
создание привлекательных традиций класса/кабинета/урока; -
признание ошибок учителем; -
тщательная подготовка к уроку.
Отбор воспитывающего содержания урока:
-
включение в урок воспитывающей информации, организация работы с ней, побуждение к обсуждению, высказыванию мнений, формулировке собственного отношения к ней; -
привлечение внимания учеников к нравственным проблемам, связанным с материалом урока; -
привлечение внимания учеников к проблемам общества.
Использование активных форм организации учебной деятельности на уроке:
-
интерактивные формы организации деятельности: учебные дискуссии, викторины, ролевые, деловые и настольные игры и т. п.; -
организация исследовательской и проектной деятельности учеников.
Модуль «Внеурочная деятельность»
Внеурочная деятельность МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» ориентирована на 5-дневную рабочую неделю, проводится во второй половине дня.
1-4 классы – 3 часа в неделю по направлениям:
социальное «Разговоры о важном», физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное.
5-11 классы – 4 часа в неделю по направлениям:
социальное «Разговоры о важном», физкультурно-спортивное и оздоровительное, гражданско-патриотическое, общеинтеллектуальное.
В школе работают кружки и спортивные секции по разным направлениям.
Модуль «Работа с родителями (законными представителями)»
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Задачи работы с родителями: