Файл: Целевой 3 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе.

  • Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве.

- Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми.

Ценности научного познания

  • Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений.

  • Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России.

- Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности.


РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1 Уклад Школы

МБОУ «Школа №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» является средней общеобразовательной школой, обучение в которой осуществляется по трем уровням образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование).

МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» сегодня – это11 классов, где обучается 189 учащихся.

Источниками, оказывающими положительное влияние на воспитательный процесс в школе, являются педагоги:

  • высококвалифицированный коллектив, способный мотивировать учащихся на высокие достижения в учебной, спортивной, творческой и социальной деятельностях;

  • специалист психологической службы и социальный педагог школы, обеспечивающий педагогическую поддержку особым категориям обучающихся;

  • педагог-организатор, использующий в работе с учащимися современные формы и виды деятельности, собственным примером демонстрирующий активную гражданскую позицию;
    - библиотекарь школы.

В школе работает 26 учителя. Среди учителей имеют высшую квалификационную категорию -8 человек, первую категорию 7 человек, вторую-5 и специалист -6.Звание «Учитель методист» - 1человек, «Старший учитель» - 5 человек.

КРЕДО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Мы за эффективную школу, результативное обучение, функционально грамотных выпускников. Все в наших руках!

Школа расположена в благоустроенном микрорайоне «Зорька» с развитой инфраструктурой. В городе имеются памятники М.Горькому, В. Ленину, памятник машиностроителям, Паравоз-музей, мемориал в память о ВОВ, что позволяет повысить эффективность проводимых военно-патриотических мероприятий.

Социальное окружение школы - это учреждения культуры, активного отдыха и спорта, здравоохранения, правовых структур. Деятельность данных учреждений нацелена на формирование законопослушного, активного, здорового гражданина страны. Географическая близость и созвучность целей деятельности позволяет школе выстраивать партнерские отношения с данными учреждениями через организацию тематических встреч, занятий, экскурсий, что повышает эффективность организуемой в школе воспитательной работы.

Основной контингент учащихся - дети из благополучных семей, нацеленные на получение качественного общего образования. Высокая социальная активность учащихся способствует развитию ученического самоуправления, позволяет привлекать учащихся к организации и проведению различных мероприятий, что повышает качество и уровень их проведения. Показателем высокой социальной активности учащихся является деятельность школьного самоуправления школы.



Социальными партнерами школы в решении задач воспитания являются:

  • Администрация города Ясиноватая;

  • ОО «Молодая Республика»;

  • ОДСД администрации города Ясиноватая;

  • СДН Ясиноватского ГО МВД ДНР;

  • Городской музей

  • Школа искусств
    - ДК машиностроителей ;

  • Городской ДДЮТ;
    -Дом науки и творчества

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • принцип уважения к личности ребенка, веры в способности и возможности любого ребенка к совершенствованию;

  • принцип доверия обучающимся при принятии решений, реализации дел, отнесенных к их зоне ответственности;

  • принцип гуманизации межличностных отношений, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

  • принцип взаимоуважения и сотрудничества взрослых и детей;

  • принцип соблюдения прав и защиты интересов обучающихся;

- принцип учета интересов, запросов и мнения обучающихся, родителей при принятии управленческих решений.

Основными традициями воспитания в школе являются:

- выстраивание системы воспитательных мероприятий на основе общешкольных дел, равноправными участниками которых на всех этапах реализации являются сами обучающиеся;

  • создание ситуаций для проявления активной гражданской позиции обучающихся через развитие ученического самоуправления, волонтерского движения;

  • реализация процессов воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнёрства.

Наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия, составляющие основу воспитательной системы школы:

  • Акции, посвящённые значимым датам страны.

  • Общешкольные праздники: «Здравствуй школа», «День учителя», «День матери», «Осенняя ярмарка», «Новогодний калейдоскоп», «Масленица», «Честь имею» (спортивное соревнование для юношей), концертная программа ко Дню 8 марта, «Салют, Победа!», День Республики, праздник Последнего звонка, работа летнего пришкольного лагеря.

  • Праздник Букваря (посвящение в первоклассники).

  • «Я пятиклассник» (посвящение в пятиклассники).

  • «Дебют старшеклассников» (визитная карточка 10 класса).

  • Фестиваль для одаренных детей «Лучше всех».

  • Фестиваль патриотической песни «Марш золотых погон».

  • Олимпийская неделя, День здоровья.

  • Предметные недели, «Неделя толерантности».

  • Торжественная церемония вручения аттестатов.


- Спортивные мероприятия .

Школа участвует в следующих значимых проектах и программах, включённых в систему воспитательной деятельности:

  • Муниципальный проект «Вахта памяти .

  • Проект «Открытые уроки».

  • Проект «Шоу профессий».

В школе ведется волонтерская деятельность через участие в акции «Посылка солдату», «Ветеран живет рядом » ,«Сирень Победы».

В 2024 году в школе планируется создание школьного театра.

2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности учитывают специфику МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ», интересы субъектов воспитания, тематику модулей.

Модуль «Классное руководство»

Классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.

Работа с классным коллективом:

  • участие класса в общешкольных ключевых делах;

  • организация интересных и полезных дел в классе;

  • проведение классных часов;

  • сплочение коллектива;

  • выработка законов класса.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение личностных особенностей школьников;

  • поддержка ребенка в решении проблем;

  • индивидуальная работа по заполнению портфолио;

  • коррекция поведения ребенка.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

  • проведение мини-педсоветов;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей об успехах и проблемах детей;

  • помощь родителям в регулировании их отношений с администрацией и учителями;

  • организация родительских собраний;

  • организация работы родительских комитетов классов;

  • привлечение родителей к участию в делах класса;

  • организация классных семейных праздников.

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока педагогами-предметниками предполагает создание атмосферы доверия к учителю, интереса к предмету; отбор воспитывающего содержания урока; использование активных форм организации учебной деятельности на уроке.


Создание атмосферы доверия к учителю, интереса к предмету:

  • неформальное общение учителя и ученика вне урока;

  • использование на уроках знакомых детям актуальных примеров из книг, мультфильмов, игр;

  • использование потенциала юмора;

  • обращение к личному опыту учеников;

  • внимание к интересам, увлечениям, позитивным особенностям, успехам учеников;

  • проявление участия, заботы к ученику;

  • создание фантазийных миров и воображаемых ситуаций на уроке;

  • создание привлекательных традиций класса/кабинета/урока;

  • признание ошибок учителем;

  • тщательная подготовка к уроку.

Отбор воспитывающего содержания урока:

  • включение в урок воспитывающей информации, организация работы с ней, побуждение к обсуждению, высказыванию мнений, формулировке собственного отношения к ней;

  • привлечение внимания учеников к нравственным проблемам, связанным с материалом урока;

  • привлечение внимания учеников к проблемам общества.

Использование активных форм организации учебной деятельности на уроке:

  • интерактивные формы организации деятельности: учебные дискуссии, викторины, ролевые, деловые и настольные игры и т. п.;

  • организация исследовательской и проектной деятельности учеников.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Внеурочная деятельность МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ» ориентирована на 5-дневную рабочую неделю, проводится во второй половине дня.

1-4 классы – 3 часа в неделю по направлениям:

социальное «Разговоры о важном», физкультурно-спортивное и оздоровительное, духовно-нравственное.

5-11 классы – 4 часа в неделю по направлениям:

социальное «Разговоры о важном», физкультурно-спортивное и оздоровительное, гражданско-патриотическое, общеинтеллектуальное.

В школе работают кружки и спортивные секции по разным направлениям.

Модуль «Работа с родителями (законными представителями)»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Задачи работы с родителями: