ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 536
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подвижные игры создают хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научить вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Однако из основных педагогических задач - научить детей играть самостоятельно.
Очень важным в применении подвижных игр для развития мотивационных потребностей детей является освоение какими-то действиями самостоятельно. Ребенок действует сообразно своему желанию, объективно ставит себя на положение взрослого, при этом эмоционально ориентируется в положении деятельности взрослого. При этих действиях интеллект развивается вслед за эмоциональными переживаниями.
Чем короче становятся игровые действия, тем выше эмоциональная сила переживаний. Благодаря этому ребенок сначала учиться эмоционально сопереживать взрослому, а далее понимает функциональную деятельность взрослого человека.
Важным является и то, что благодаря игре возникает психологическая форма мотивации.
Для развития умственных действий и понятий у детей подразделяют следующие этапы:
– формирование движения на материальных предметах или макетах заместителях;
– формирование действия с вербальным сопровождением;
– продумывание собственного движения.
Эти этапы могут выступать функциональными ступенями развития умственных действий. Высокая оценка ставиться игре в качестве средства для интеллектуального развития учащихся, так как по ходу игры возникают такие комбинации и ориентация, которая может приводить к последующему использованию этих достижений при решении других двигательных задач.
В игре развиваются наиболее общие механизмы интеллектуальной деятельности.
Используя игру развивается сферу мотивов и потребностей, социальные мотивы приобретают более важное значение, чем личные. Можно изменить эмоциональные мотивы на познавательные мотивы, что поможет ребенку ориентироваться во взаимоотношениях между детьми, развивать самооценку и самосознание.
Применяя подвижные игры можно развивать произвольность поведенческих реакций. Повторяя типичные ситуации в виде игры, ребенок починяет собственные желания и импульсы для решения общих задач. При использовании дидактических игр развиваются умственные действия – формируется план действий, творческие способности используются как принцип поведения
, а не развлечения.
Во всем многообразии детских игр педагогическое значение имеет много общего. Воспитательное воздействие зависти от содержания и тематики игр, каким героям подражают дети. Школьники учатся самостоятельно находить средства для достижения цели, согласовывать действия с товарищами, устанавливать доброжелательные отношения.
В играх на развитие интеллекта задачей является быстрое принятие решения в нестандартной ситуации. В сюжетно–ролевых играх необходимо проявить творчество: вообразить, придумать, изобразить. И все эти игры объединяет одна задача – совместная деятельность на пути к общей цели. Это помогает сформировать у младших школьников качества очень важные для человека сегодняшнего и особенно завтрашнего дня: организованность, творческую инициативу, готовность к действию в сложной меняющейся ситуации.
В каждой игре присутствует игровая задача, связанная с выполнением правил. И она заменяет слово «хочу» на слово «надо», то есть становиться осознанной необходимостью. Чтобы справиться с игровой задачей школьник должен мобилизовать максимум духовных и физических сил: проявить сообразительность, способность ориентироваться в обстановке, необходимо из множества известных решений составить новую комбинацию движений. Подобные действия сопровождаются высоким эмоциональным фоном. Устойчивым познавательным интересом и повышают мотивационную заинтересованность к урокам.
Сколько бы раз не повторялась игра, для участников она каждый раз новая, так как возникающие ситуации часто невозможнее предвидеть. При педагогическом руководстве игрой необходимо пройти следующие мотивы: «хочу» – «надо» – «могу». И решить следующие задачи:
– вовлекать учащихся в игру, где все хотят играть;
– следить за правилами игры и решать игровые задачи, формируя принцип «так надо»;
– повышать самооценку ребенка опираясь, на чувство «могу».
.
-
Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей, не менее 7 упражнений.
Основным методом диагностики координационных способностей на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.
Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:
1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;
2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;
3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;
4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;
5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности применительно к движению предмета по баллистическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания;
6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в концентрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания отдельно для каждой руки; определяют координационные способности применительно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к дифференцированию пространственно-силовых параметров движений;
7) бег (например, на 10 м) с изменением направления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но контрольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ведение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применительно к спортивно-игровой двигательной деятельности и способность к приспособлению;
8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координационных способностей.
Задание 6
Максимальное количество баллов – 6.
По плану физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в вашей образовательной организации запланировано проведение спортивного праздника «Быстрее! Выше! Сильнее!». Вам предстоит организовать и провести данное оздоровительное мероприятие, продолжительностью 1 час в весенне-летний период на природе.
Вопросы:
-
Составьте сценарий спортивного праздника (не менее пяти конкурсных заданий) с командным участием, при этом каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств.
Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена.
Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!» Цель: Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам.
Задачи:
Образовательные:
– научить детей проявлять свои индивидуальные возможности в коллективных действиях;
- привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
- познакомить детей со спортивными командными играми, развивающие пять физических качеств - силу, выносливость, быстроту, гибкость, ловкость.
Воспитательные
- воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».
- привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
- оздоровительная – укрепить здоровье учащихся;
- развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.
Формы организации деятельности детей: Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.
Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца, стойки, теннисные мячи, обручи, воздушные шары, ракетки для бадминтона, пластиковые стаканы, домашние пледы, столы, ведра, фотоаппараты, корзины.
Место проведения: Спортивный зал.
Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша участники строятся на спортивной площадке.
Ведущий: Внимание, внимание!
Приглашаем ребят на спортивные состязания.
Смелым, сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди!
Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивное мероприятие «Мы – команда!».
Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)
-
играть честно по правилам; -
поддерживать свою команду; -
не обижать соперников; -
выиграл – не зазнавайся; -
проиграл – не плачь.
«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Ведущий:Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).
Ведущий: В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!! «Представление команд» Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.
Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила: уважать своих соперников; оставаться скромными после победы; достойно переносить поражения; соблюдать правила игры. Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко. 2.
Эстафеты
1) Эстафета с мячом Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.
2) Эстафета «Кенгуру» Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.