Файл: 7. Упражнение Шаги (шагаем вперед).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 531

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Эстафета «Двойной цепной паровозик» В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

 4) «Шарик в стакане». Каждый участник должен наполнять стакан водой и при наполнении перегнать шарик из одного стакана в другой, сдувая его (всего 6 8 стаканов).Побеждает команда перегнавшая первой шарик.

5)Ведущий:  Вверх подброшу обруч свой,

                  Точно, точно над собой.  

                  На лету его поймаю,

                  И быстрее зашагаю.                          

6) Конкурс «Обруч»

Необходимо каждому в команде пролезть сквозь обруч, не расцепляя рук, кто быстрее.

7) Обводка кеглей мячом Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

8) Бег со скакалкой Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

9) Мяч в кольцо Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

10) Эстафета «Попади в цель» Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3.Подведение итогов, награждение

Ведущий:Жюри  хотим мы попросить,

                   Нам результаты огласить!

Жюриобъявляет результаты соревнований,  награждение команд грамотами и сладкими призами.

 

Ведущий:Вот и закончился наш праздник. Мы узнали победителей, все участники команд показали свою силу, быстроту и ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.Командам  желаем   новых побед. Скажем спасибо жюри и зрителям. Будьте здоровы, до новых встреч!

  1. Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации и проведении подобных мероприятий.

К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.


От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом

Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств.

  1. Как физическое качество сила выражается через совокупность силовых способностей, которые обеспечивают меру физического воздействия человека на внешние объекты.

Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений. Сила  измеряется в килограммах.

Величина проявления силы действия зависит от вне факторов — величины отягощений, внешних условий, расположения тела и его звеньев в пространстве; и от внутренних - функционального состояния мышц и психического состояния человека.

Воспитание качества силы осуществляется преимущественно в игровой деятельности, когда различные игровые ситуации вынуждают младших школьников менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с наступающим утомлением. К таким играм относятся:

а) игры, требующие удержания внешних объектов (например, эстафеты с набивными мячами);

 б) игры с преодолением внешнего сопротивления (например, игра «Перетягивание каната»);

в) игры с чередованием режимов напряжения разных мышечных групп (например, эстафеты с переноской грузов различного веса).

Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела или его звеньев в пространстве. Наиболее распространенных их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время (например, прыжок).

Биологическое созревание организма младших школьников обусловливает интенсивное развитие скоростно-силовых способностей у мальчиков в период от 10 до 11 лет, а у девочек —от 9 до 10 лет. Вместе с тем темпы развития отдельных мышечных групп неравномерны и не всегда совпадают. Так, сначала наиболее интенсивно развиваются мышцы — разгибатели туловища, затем - разгибатели бедра и стопы

, далее — сгибатели плеча, туловища и, наконец, сгибатели, и разгибатели предплечья и голени.

Для развитие скоростно-силовых способностей используют упражнении с преодолением  веса собственною тела (например, прыжки; и с внешними отягощениями (например, метание набивных мячей), Наиболее распространенными методами развитии скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки.

Во время выполнения упражнений отягощение может быть либо постоянным, либо меняющимся. Примером постоянного отягощения является вес тела школьника в упражнениях с приседаниями или в подтягивании. Примером меняющегося отягощения служит упражнение с эспандером — «Руки вперед — руки в стороны»: наибольшие мышечные усилия требуются при разведении рук в стороны, наименьшие — при движении рук вперед. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе.

  1. Выносливость.

Она выражается через совокупность физических способностей спивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок.

В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Специальная выносливость классифицируется:

 а) по признакам двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

б) по признакам двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

в) по признакам взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).

Выносливость в условиях максимальных нагрузок в младше школьном возрасте увеличивается постепенно.

Основными средствами для развития выносливости в условиях умеренных нагрузок являются продолжительные циклические упражнения (например, длительная ходьба, кроссовый бег, лыжные марши до 1,5 км).

  1. Ловкость.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий..


Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:

 а) пространственную ориентировку;

б) точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;

в) статическое и динамическое равновесие.

Пространственная ориентировка подразумевает:          

1) сохранение представленийо параметрах изменения внешних условий (ситуаций) и

2) умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию

Основными упражнениями, развивающими точность дифференцирования мышечных усилий, являются упражнения с отягощениями, где вес предметов строго дозируется. Кроме того, используют прыжки в высоту и длину, а также метание спортивных снарядов на разное расстояние, что обусловливает приложение различных мышечных усилии. Для развития данной способности у младших школьников используют упражнения с предметами, схожими по форме, но разными по весу. Сначала ученику предлагают опробовать все предметы, расположенные в последовательности возрастания их веса. Затем последовательность расположения предметов меняют, и школьник, взяв любой предмет, отыскивает другой (например, в два раза тяжелее). Закрепление приобретенной способности осуществляется при усложнении заданий (например, выбрать мяч заданного веса во время эстафеты). Для развитии точности усилий мышц плечевого пояса эффективными являются упражнения в метании спортивных снарядов.

Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, т е. умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролизеры, метрономы и т. д.). Точность определения времени выполнения двигательного действия интенсивно развивается на протяжении всего младшего школьного возраста. Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.

  1. Быстрота.

Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих:


а) быстроту двигательных реакций;

 б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением;

в) частоту (темп) движений.

Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества, особенно в качество ловкости. Быстроту воспитывают посредством решения многообразных двигательных задач, успех решения которых определяется минимальным временем выполнения двигательного действия.

Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Различают простые и сложные двигательные реакции. Время простых реакций значительно короче времени сложных.

Необходимыми условиями для воспитания быстроты являются повышенная работоспособность и высокая эмоциональность детей, желание выполнять упражнение на заданный результат.

Частота движений развивается с помощью разнообразных средств, обусловливающих быстрые, относительно кратковременные перемещения тела или его звеньев. Здесь школьникам могут быть предложены упражнения с короткой и длинной скакалками, эстафеты, упражнения в бросках и ловле мяча и т. д.

Основным методом развития частоты движений является повторение упражнений с акцентом на скорость их выполнения. Вместе с тем многократное выполнение действия без изменения его биомеханической структуры может привести к стабилизации частоты движений. Наиболее эффективным методом ее предупреждения является использование разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью, в частности при проведении подвижных игр.

  1. Гибкость.

Гибкость определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, лимитирует возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.

Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил (например, веса партнера или его мышечных усилий). Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной.