Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты развития современных теорий мотивации в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 2.5 – Показатели успеха торгового персонала предприятия ООО «ПРК «Восток», г. Краснодар, 2020 г.

Полученные в ходе исследования данные о том, что может демотивировать торговый персонал, видно на рисунке 2.6:

Рисунок 2.6 – Демотивация торгового персонала предприятия ООО «ПРК «Восток», г. Краснодар, 2020 г.

Большинство респондентов указали факторы, связанные с организацией труда, уровнем управления и психологическим климатом в компании. Но появились и новые факторы: условия труда, график работы и свободное время.

Далее в ходе исследования были даны ответы о мерах удовлетворения различных сторон работы (таблица 2.2).

Таблица 2.2 – Мера удовлетворения торгового персонала различными сторонами работы персоналом в ООО «ПРК «Восток», г. Краснодар, 2020 г.

Вопрос

Удовлетворен (в%)

Затрудняюсь

ответить (в%)

Не удовлетворен (в %)

Размер заработка

0%

11%

89%

Режим работы

76,5%

11,2%

12,3%

Соответствие работы личным способностям

56,7%

23,4%

19,9%

Возможность должностного продвижения

9,3%

24,5%

67,2%

Санитарно-гигиенические условия

78,1%

10,7%

11,2%

Окончание таблицы 2.2

Вопрос

Удовлетворен (в%)

Затрудняюсь

ответить (в%)

Не удовлетворен (в %)

Уровень организации труда

56,9%

15,6%

28,5%

Отношения с коллегами

89,1%

2,3%

9,7%

Отношения с непосредственным руководителем

78,5%

12,3%

9,2%

Уровень технической оснащенности

43,5%

22%

34,5%

Анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод о том, что удовлетворены ли сотрудники ООО «ПРК «Восток» работой или нет: конечно, же нет, всем нам не хватает какой – то удовлетворенности работой, а особенно в кризис, это очень тяжело. Поэтому нужно как-либо мотивировать людей к той или иной деятельности, чтобы труд стал во благо.


Далее, в результате исследования, было выявлено, какие мотивы побуждают работников к трудовой деятельности:

Мотивы выполняют двоякую функцию. Одни мотивы, побуждая деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл и, следовательно, определяет отношение ребенка к нравственным нормам и принципам, выражающимся в деятельности. Это смыслообразующие мотивы.

Другие выполняют роль побудительных (положительных или отрицательных) факторов. Это мотивы – стимулы. Распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами деятельности позволяет понять главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности: отношения иерархии мотивов.

Анкетирование показало какие существуют причины неуверенности в завтрашнем дне в ООО «ПРК «Восток» (таблица 2.3).

Таблица 2.3 – Причины неуверенности торгового персонала организации в завтрашнем дне в ООО «ПРК «Восток», г. Краснодар, 2020 г.

Причины неуверенности в завтрашнем дне

Проценты (%)

неудовлетворенность условиями работы

68,9%

положение в коллективе

6,4%

Отсутствие карьерного роста

16,9%

отсутствие политической и экономической стабильности в стране

10,8%

Анализируя причины неуверенности персонала организации, можно сказать о том, что самой главное причиной является неудовлетворенность условиями работы – 68,9%, 16,9% торгового персонала считают, основная причина связана с отсутствием карьерного роста, 10,8% беспокоятся из-за политической и экономической ситуации в стране, 6,4% – недовольны положением в коллективе.

Потребности торгового персонала показаны в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Потребности торгового персонала предприятия ООО «ПРК

«Восток», г. Краснодар, 2020 г.

Производственные потребности

Оценка

Проценты, (%)

1.Гарантии сохранения работы

5

14,7

2.Гарантии сохранения социального статуса

4

8,9

3.Условия охраны труда

5

14,6

4.Собственно процесс труда

5

14,2

5.Надежность деловых партнеров, заказчиков

5

12,1

6.Доступность системы выплат

5

14,3

7.Устойчивость состава трудового коллектива

4

9,7

8.Возможность творчества, изобретательности

5

11,5


В результате анализа результатов анкетирования торговых представителей были разработаны основные мероприятия по устранению причин неудовлетворенности персонала ООО «ПРК «Восток» (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Основные мероприятия по устранению причин текучести торгового персонала ООО «ПРК «Восток», г. Краснодар, 2020 г.

Общие мероприятия по устранению причин

текучести кадров

Содержание мероприятий

Период

реализации

Совершенствование

условий труда

Ввод гибкой системы отпусков и выходных дней

до 25.06.20

Введение нематериальных и материальных инструментов мотивации

Доплаты сотрудникам в связи с перевыполнением плана или увеличением совокупной прибыли предприятия

до 25.06.20

Предоставление

возможности профессионального роста

Система обучения персонала

до 25.06.20

Улучшение социально-психологического климата

Проведение тренингов, сплачивающих коллектив

до 25.06.20

Остановимся подробнее на предложенных мероприятиях:

1. Ввод гибкой системы отпусков и выходных дней.

Для этого необходимо разработать Положение, которое регламентировало бы Предоставление выходных и отпусков. Положение будет разрабатываться на основании Устава ООО «ПРК «Восток» и в соответствии с действующим в Обществе порядком разработки и принятия локальных нормативных актов.

2. Доплаты сотрудникам в связи с перевыполнением плана или увеличением совокупной прибыли предприятия – бюджет 100 000 руб. в год.

Денежное вознаграждение заставляет людей трудиться эффективнее при условии, что работник придает ему большое значение, что она напрямую связана с результатами труда, и если работник уверен в наличии устойчивой связи между получаемым материальным вознаграждением и производительностью труда.

Но часто бывает трудно или экономически невыгодно, а то и в принципе невозможно оценить индивидуальный вклад работника, и в соответствии с этим назначить ему заработную плату. Поэтому во многих случаях материальное денежное вознаграждение не может побудить людей работать производительнее, а ведь именно эта задача стоит перед системой стимулирования в целом.

Поэтому основной упор в системе стимулирования труда надо делать на материальное вознаграждение.


Анализ управления и стимулирования персоналом позволяет выделить дополнительные к существующим в организации методы экономического стимулирования сотрудников в целях совершенствования системы стимулирования персонала в целом:

  • непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого сотрудника;
  • заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
  • отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
  • соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех конкретного проекта;
  • ограничение базовых окладов для руководителей высшего уровня;
  • жесткая схема начисления премий;
  • каждая премия вручается непосредственным начальником и сопровождается беседой и поздравлениями; с сотрудниками, не получившими премии, беседа по поводу основания для лишения премии проводится обязательно и наедине;
  • не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы;
  • низкоэффективные сотрудники не могут быть премированы ни в каком случае и никаким образом; никогда нельзя наказывать материально сотрудников, которые допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если сотрудник выполняет свою работу хорошо, он должен быть поощрен.

Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО «ПРК «Восток» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.

Существующая на предприятии система премирования не ставит размер оплаты труда в зависимость от непосредственной результативности работы персонала, ориентируясь на производственные планы подразделений.

Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного воздействия материальных стимулов на персонал необходимо ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех работников. Те компоненты, которые оказывают существенное влияние на повышение производительности труда в существующей системе.

Нужно разработать систему обучения персонала индивидуальную для каждого специалиста, для этого необходимо увеличить финансирование данного вопроса, а так как кадровой службе не справиться в таком составе, который существует сейчас, то необходимо закреплять наставников за молодыми специалистами и нанять специализированную организацию – учебный центр.


Систему развития молодых специалистов в «ООО ПРК «Восток» можно увидеть в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Мероприятия и пути реализации системы развития молодых специалистов в ООО «ПРК «Восток», г. Краснодар, 2020 г.

Мероприятия

Пути реализации

Сроки

реализации

Выделение и закрепление наставника

Обучение и повышение квалификации

Доплата наставникам

Организация курсов повышения квалификации

до 25.06.20

до 25.06.20

Подробнее о мероприятиях:

1. Выделение и закрепление наставника

Для выделения и закрепления наставника необходимо внести соответствующие изменения в Устав ООО «ПРК «Восток».

2. Обучение и повышение квалификации

Необходимо заключить ряд контрактов с высшими техническими учебными заведениями города Владивостока на переподготовку и повышение квалификации специалистов. Стоимость обучения составляет – 20 000 руб. на одного специалиста в год.

Также стоит организовать тренинг с помощью коучера для сплочения персонала, с целью понимания сотрудниками общих целей организации и путей их достижения. Стоимость – 30 000 руб. за один тренинг с выездом.

После перечисления мероприятий в рамках повышения мотивации персонала следует оценить предполагаемый экономический эффект от предложенных мероприятий.

Таким образом, применение современных методов мотивации было осуществлено на примере персонала ООО «Первая Региональная Компания «Восток», где недостаточная мотивация персонала связана с общей негативной ситуацией в компании, а именно со снижением доли прибыли в выручке. На основании анализа результатов проведённого анкетирования персонала был разработан план мероприятий по повышению мотивации персонала ООО «ПРК «Восток», а именно: было предложено: доплачивать сотрудникам за выполнение плана продаж, выплачивать отпускные, разработать программу обучения сотрудников, провести ряд тренингов для торгового персонала с целью их сплочения. Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием, снизит текучесть кадров, а как следствие, повысятся и продажи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация оказывает прямое воздействие на результативность работы персонала компании. И, на сегодняшний день, невозможно представит себе ситуацию, когда руководитель просто бы говорил что его персонал должен сделать, при этом не объясняя зачем это нужно и какое вознаграждение в итоге будет получено. В современном мире персонал имеет значительное влияние на своего руководителя, имея возможность выбирать в какой компании и с кем им работать.