Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические аспекты развития современных теорий мотивации в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существует множество «классических» и современных теорий мотивации:

  • теория «человеческих отношений», впервые добавившая к экономическому психологический аспект мотивации,
  • содержательные теории мотивации,
  • процессуальные теории мотивации.

Главная цель школ человеческих отношений и науки о поведении в управлении заключалась в вытеснении жестко формализованных, деперсонализованных отношений на производстве, вполне обнаруживших к этому времени свою неэффективность.

Теория «человеческих отношений» впервые добавила к экономическому аспекту мотивации психологический. Выделив необходимость человека не только в материальном стимулировании труда, но и в психологическом стимулировании.

Содержательные теории мотивации основываются на определении внутренних потребностей, которые заставляют действовать определённым образом. Основными содержательными теориями являются:

  • теория мотивации Маслоу,
  • теория потребностей МакГрегора,
  • двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга,
  • теория К. Альдерфера.

Более современными теориями мотивации являются - процессуальные теории. Они основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основными процессуальными теориями являются:

  • теория ожидания,
  • теория справедливости С. Адамса,
  • модель мотивации Портера-Лоулера.

Данные теории успешно дополняют друг друга, являясь основой для современных теорий мотивации.

Однако руководителям организаций не стоит искать в этих теориях готовых рецептов по мотивированию персонала, но, усвоив для себя их основные положения, необходимо выработать для себя свою программу мотивации сотрудников.

Таким образом, эволюционное развитие мотивационных теорий прошло свой долгий путь от неосознанных, донаучных концепций материального стимулирования по принципу «кнута и пряника», которые лишь до определенного времени признавались действенными, до научно обоснованных, с попыткой оптимизировать мотивационный процесс в организации.

Поэтому достижение высокой результативности менеджмента в компании возможно только через полное понимание основополагающих принципов, на которых базируется мотивация. Зная срытые мотивы, толкающие персонал к действию, особенности их восприятия и поведения, возможно разработать и внедрить конкретную эффективную управленческую систему.

Таким образом, переоценить значение правильно разработанной системы мотивации не представляется возможным. На сегодняшний день, мотивация выступает в качестве одной из основных функций современного менеджмента и пронизывает все уровни деятельности компании и напрямую влияет на достижение компанией своих конкретных целей.


Применение современных методов мотивации было осуществлено на примере персонала ООО «Первая Региональная Компания «Восток», где недостаточная мотивация персонала связана с общей негативной ситуацией в компании, а именно со снижением доли прибыли в выручке. На основании анализа результатов проведённого анкетирования персонала был разработан план мероприятий по повышению мотивации персонала ООО «ПРК «Восток», а именно: было предложено: доплачивать сотрудникам за выполнение плана продаж, выплачивать отпускные, разработать программу обучения сотрудников, провести ряд тренингов для торгового персонала с целью их сплочения. Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием, снизит текучесть кадров, а как следствие, повысятся и продажи.

Список использованных источников

  1. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.
  2. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник 6-е издание, переработанное и дополненное. – Магистр: ИНФРА-М Москва, 2014. – 656 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 510 с.
  4. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 350 с.
  5. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общей ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.
  6. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.
  7. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 315 с.
  8. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 382 с.
  9. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2014. – 525 с.
  10. Хохлова, Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: учебник для вузов / Т.П. Хохлова. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2013. – 384 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета № __

дата проведения опроса_______________________

место проведения опроса______________________

Добрый день. Просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся Вашей работы.


Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы о мотивации торгового персонала в ООО «ПРК «Восток».

Заранее благодарим Вас!

1. Укажите Ваш трудовой стаж в компании ООО «ПРК «Восток»:

  • до 3 месяцев;
  • от 3 до 6 месяцев;
  • от 6 месяцев до 1 года;
  • более 1 года.

2. Какой элемент в функционировании организации играет важную роль в

приоритетных целях мотивации персонала?

  • стабильное функционирование;
  • развитие предприятия;
  • развитие трудового коллектива;
  • повышение заинтересованности работников.

3. Вы считаете, что оплата труда соответствует объему выполняемой работы?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

4. Строите ли Вы планы на будущее в отношении к организации?

  • не строю;
  • строю на ближайшее будущее;
  • строю на отдалённое будущее;
  • затрудняюсь ответить.

5. Что для Вас является показателем успеха в Вашей жизни?

  • личная жизнь;
  • самореализация;
  • материальное благополучие;
  • другое.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1

6. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные

стороны Вашей работы?

Вопрос

Удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворен

Размер заработка

Режим работы

Соответствие работы личным способностям

Возможность должностного продвижения

Санитарно-гигиенические условия

Уровень организации труда

Отношения с коллегами

Отношения с непосредственным руководителем

Уровень технической оснащенности

7. Можете ли Вы назвать причины неуверенности в завтрашнем дне?

  • неудовлетворенность условиями работы;
  • положение в коллективе;
  • отсутствие карьерного роста;
  • отсутствие политической и экономической стабильности в стране.

8. Каковы основные Ваши производственные потребности в процессе трудовой деятельности? (оцените по 5-ти бальной системе)

а) гарантии сохранения работы_______________________________________


б) гарантии сохранения социального статуса___________________________

в) условия охраны труда на производстве______________________________

г) собственно процесс труда_________________________________________

д) надежность деловых партнеров, заказчиков__________________________

е) доступность системы выплат______________________________________

ж) устойчивость состава трудового коллектива_________________________

з) возможность творчества, изобретательности__________________________.

  1. Укажите свою Фамилию Имя Отчество:__________________________.

Спасибо за то, что ответили на вопросы анкеты!

  1. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 350 с.

  2. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 510 с.

  3. тот же источник

  4. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общей ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.

  5. тот же источник

  6. Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е. Басовский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.

  7. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 350 с.

  8. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общей ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.

  9. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2014. – 525 с.

  10. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общей ред. Н.И. Астаховой, Г.И. Москвитина. – М.: Юрайт, 2013. – 422 с.

  11. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.

  12. Хохлова, Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: учебник для вузов / Т.П. Хохлова. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2013. –384 с.

  13. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.

  14. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник 6-е издание, переработанное и дополненное. – Магистр: ИНФРА-М Москва, 2014. – 656

  15. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник 6-е издание, переработанное и дополненное. – Магистр: ИНФРА-М Москва, 2014. – 656

  16. Хохлова, Т.П. Теория менеджмента: история управленческой мысли: учебник для вузов / Т.П. Хохлова. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2013. –384 с.

  17. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 350 с.

  18. тот же источник

  19. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 382 с.

  20. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 382 с.

  21. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 315 с.

  22. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 315 с.

  23. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.

  24. Егоршин, А. П. Основы менеджмента: учебник / А. П. Егоршин. – 3-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2015. – 350 с.

  25. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.

  26. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 382 с.

  27. Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.

  28. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2014. – 525 с.

  29. Управление человеческими ресурсами: учебник для бакалавров / под ред. И.А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2014. – 525 с.