Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.
Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы можно сделать вывод, что воображение является фундаментом мышления, оного играет очень важную роль в жизни каждого человека начиная с детского возраста, поэтому именно с детства его развитию стоит уделять внимание.
Воображение играет важную роль в становлении личности человека, т.к. именно фантазия дает человеку свободу мышления, именно в воображении появляется новое, так необходимое для движения вперед.
Воображение — это психический процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание. В современном динамичном мире творческое воображение является высшей ценностью, поэтому развивать ребенка в этом направлении очень важно. Для развития воображения особенно значимым возрастным этапом является дошкольное детство. Старший дошкольный возраст (6-7 лет) является сензитивным периодом для развития воображения. Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение их в активные формы деятельности (игра, различные виды художественного творчества, восприятие сказок, музыкальное образование и др.).
Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в младшем школьном детстве.
Однако формирования подходящих обстоятельств мало с целью обучения детей вместе с культурными креативными возможностями. Нужна направленная деятельность согласно формированию креативного возможности при ребенке.
Все необходимые качества воображения (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Влияние должно обогащать и уточнять восприятие и представления ребенка об окружающем мире, а не сводиться к «навязыванию» ему готовых тем. Ребятам необходимо содействовать ознакомляться вместе с реальностью, для того чтобы ее представлять, совершенствовать умение делать фигурами, для того чтобы формировать в их базе новейшие. Немаловажно создавать при ребенке познавательные круг интересов. Пересмотренные разновидности работы содействуют полному развитию воображения, то что дает возможность ребятам дошкольного года совершенствоваться пропорционально. Одновременно с этим уделяется большое внимание интеллекту, мелкой моторике рук, памяти, зрительному восприятию, способности мыслить. Все это позволяет дошкольнику успешно и без затруднений адаптироваться при переходе на следующую ступень, усваивать в дальнейшем необходимые программы обучения, расти разносторонне развитой личностью.
На этом основании были составлены рекомендации по созданию условий развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Они содержат разработку системы занятий с использованием нетрадиционных видов рисования, которые способствуют развитию творческого воображения детей пяти – семи лет.
Процесс изобразительной деятельности создает у детей лично значимый для каждого ребенка мотив деятельности, а это в свою очередь обеспечивает ее эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы игры, что способствует развитию творческого воображения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Андреева, И.А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И.А. Андреева. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2019. – 1817 c.
2.В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с.
3.Благонравова, А. В. Воображение и творческое мышление. Обучающие тесты для детей 5-6 лет / А.В. Благонравова. - М.: Академия развития, 2017. – 209 c.
4Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 426 с.
5.Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка-дошкольника. Развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. В мире прекрасного / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. - М.: Владос, 2021. - 368 c.
6.Ряскина, И. А. Развитие воображения дошкольника — залог будущей успешной учёбы в школе / И. А. Ряскина, Н. В. Зыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 234-236.
7.Силбер Карьера для творческого человека / Силбер, Ли. - М.: Добрая книга, 2019. - 384 c.
8.Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с.