Файл: Международное налоговое планирование сущность, методы и принципы организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа
по предмету Налоговое планирование на предприятии

Тема: Международное налоговое планирование: сущность, методы и принципы организации.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………..…………………...3

  1. Понятие и содержание международного налогового планирования….…. 4

  2. Виды международного налогового планирования ………..…………….…8

3.. Проблемы международного налогового планирования и пути их

решения ……………………………………………………………………….... 11

Заключение………………………………………………………………..………15

Список использованных источников……………………………………..……...16


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется тем, что особенностью международного налогового планирования является тот факт, что международные аспекты планирования изучены не достаточно хорошо. Холдинговые структуры активно используют налоговое планирование как в деятельности в Российской Федерации, так и за рубежом. Вместе с тем, международное налоговое планирование нельзя рассматривать исключительно как схему уклонения от налогов или как способ получения займов или кредитов.

Отдельные аспекты налогового планирования российском предприятий в системе противодействия «отмыванию» незаконных доходов изучены Генераловым А.Н. Кроме того, Ермишина О.А. уделила внимание вопросам налогового планирования в холдингах.

Проблемы налогового планирования, достаточно подробно освещены в научной литературе, в частности в трудах отечественных и зарубежных ученых, таких как Д. Кэмбелл, Е. Томсетт, Д. Джонсон, Галимзянов Р.Ф., Горбунов А. , Гуськов С. , Кожинов В.Я. , Козенкова Т. А., Медведев А.Н., Мельник Д., Погорлецкий А.И., Рогозин Б.А., Тихонов Д.Н., Черник Д.Г. и многих других. Вместе с тем необходимо констатировать, что в современных условиях, когда ежегодно, вносятся изменения и дополнения в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты, регулирующие деятельность налогоплательщиков, достаточно сложно успевать за всеми нововведениями. Для решения проблемы необходимы установленные и признанные принципиальные положения, формирование аппарата и способов исследования, иначе налоговое планирование не сможет реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в ипостаси инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе.


1. Понятие и содержание международного налогового планирования. Необходимость налогового планирования

Как зарубежные, так и отечественные исследователи под налоговым планированием понимают, прежде всего, деятельность, направленную на уменьшение налоговых платежей, воспринимая его через призму противостояния налогоплательщика, с одной стороны, и фискальных органов, с другой.

В то же время, налоговое планирование призвано не только и не столько уменьшить налоговые отчисления предприятия, хотя оптимизация налогового портфеля и является его важнейшей функцией, сколько стать регулятором, наряду с планом маркетинга и производства, процесса управления предприятием, ибо минимизация и оптимизация налогового портфеля не всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта, последнему иногда выгодно не занижать свою налогооблагаемую базу в силу тех или иных причин (например, если издержки по минимизации налоговой нагрузки превышают доходы от нее, кроме того, руководство предприятия может отказаться от налоговой минимизации в силу социальных (например, на градообразующем предприятии) и политических причин, а также, если инвестиционный план развития хозяйствующего субъекта не предусматривает уменьшения налоговых расходов; у малых предпринимательских структур, перешедших на уплату налога с вмененного дохода, вряд ли есть необходимость в разработке схем по уменьшению налогообложения) [2]. 

Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.

Структура налогового планирования выглядит следующим образом (рисунок 2):



Рисунок 1 – Структура налогового планирования [4] 

Своевременное исчисление и уплата налогов носит обязательный характер, а значит и налоговое планирование является неотъемлемой частью хозяйственной деятельности.

Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или налоговой юрисдикции (таблице ).

  1. НБ = НН/ОРП * 100 %

  2. НБ – налоговое бремя

  3. НН – налоги начисленные за отчетный период

  4. ОРП – объем реализованной продукции


Таблица 1 – Необходимость налогового планирования [2]

НБ/ВНП

Уровень налогового планирования

Необходимость

НП

0- 15 %

четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот

профессиональный бухгалтер довольствуется разовыми консультациями внешнего налогового консультанта

минимальна, разовые мероприятия

20 - 40 %

Налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов

требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора абонентское обслуживание в специализированной компании

необходимо, регулярные мероприятия

45 - 60 %

важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям

требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоровпостоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката специальная программа развития, обязательных налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами

жизненно необходимо, ежедневные мероприятия

>60 %

Смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции





Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или иные налоговые режимы для разных ситуации, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях [3]. Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития.


Отказ от минимизации налогообложения не означает отказа от применения налогового планирования, наоборот, налоговое планирование продолжает оставаться одним из основных видов общеэкономического планирования (специалисты предприятия продолжают отслеживать действующее налоговое законодательство, производить налоговые расчеты, составлять календарь налогоплательщика, который на некоторых предприятиях заменяет налоговый план и т.д.). Таким образом, налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственной деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия.

Международное налоговое планирование— это инструменты, способы, схемы, в том числе оффшоры, трасты, фонды и иные корпоративные структуры, которые Вы будете использовать с целью уплаты налогов в Вашем бизнесе по возможно более низкой, а, если это позволит применимое законодательство, то и вовсе по нулевой ставке [2]. 

Основные подходы к формированию схем налогового планирования:

- Различные государства имеют различную налоговую политику.

- Организационно-правовые формы предприятий и подход к их регулированию могут быть различными в разных странах.

- Один и тот же доход в разных государствах может облагаться разными налогами.

Инструменты международного налогового планирования:

- размещение хозяйственной деятельности в странах или регионах со льготным налоговым режимом (свободных экономических зонах, налоговых гаванях и т.п.);

  • инвестирование капитала в страны, имеющие низкие налоговые ставки или освобождение от налогообложения у "источника выплаты" пассивных доходов: дивиденды, проценты, роялти и т.п.;

  • использование преимуществ, представляемых странами, выплачивающими доходы по активным операциям: финансовые и страховые сделки, строительство, судоходство, малый бизнес;

  • применение трансфертного ценообразования и распределение прибылей в зоны с наиболее благоприятным налоговым климатом;

  • использование преимуществ двухсторонних налоговых соглашений;

  • применение выгод интеграционных объединений (беспошлинное движение товаров и т.п.).

Свободные экономические зоны (СЭЗ) - обособленные территории государства с льготным (по сравнению с общим) режимом хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями [3]. Основными условиями создания СЭЗ являются наряду с привлечением иностранного капитала развитие экспортного отечественного потенциала, использование передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта


Свободная таможенная зона - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики

Стандартный комплекс возможностей иностранных юрисдикций:

- регистрация нерезидентных и освобожденных компаний;

- предпринимательских партнеров;

- оффшорных трастов;

- специализированных оффшорных компаний (банков, страховых фирм и инвестиционных учреждений).

Возможны различные модели поведения налогоплательщика. Поэтому принято разграничивать понятие «налоговое планирование» от таких понятий, как «уклонение от уплаты налогов» и «обход налогов». Уклонение от уплаты налогов («tах еvаsion») — это несвоевременная уплата налогов, непредставление документов, незаконное использование налоговых льгот и т. п. Именно элемент незаконного уменьшения обязательств позволяет разграничить понятия «уклонение от налогов» и «налоговое планирование». Обход налогов («tах аvoidance») — ситуация, в которой лицо не является налогоплательщиком в силу различных причин [4].  В теории налогового нрава различают два способа обхода налогов: законный и с применением запрещенных законом приемов.

Инструменты МНП.

Оптимизировать налоговые отчисления можно различными способами. Наиболее распространены следующие:

1. Безналоговые «гавани». Если компания ориентирована на импорт товаров, целесообразно открыть представительство в безналоговой юрисдикции (Панама, Белиз и так далее). Это обеспечит ряд выгод:

  • нулевая ставка при обложении прибыли;

  • отсутствие обязательств по ведению учета, проведению аудиторских проверок;

  • конфиденциальность;

  • невысокая стоимость содержания компании (как правило, 500―1500 долл. США/год).

  • по налогу на прибыль.

Такая схема актуальна для небольших компаний, так как при всей привлекательности имеет недостатки. К компаниям, зарегистрированным в оффшорах, банки и стратегически важные партнеры не проявляют желаемого доверия. Ввиду этого, по мере роста и развития бизнес переводят на другие схемы МНП.

2. Лояльные юрисдикции. В стремлении укрепить позиции на международной арене, заработать хорошую репутацию, бизнесмены регистрируют свои компании в развитых юрисдикциях с лояльным налоговым законодательством. Это не оффшоры, однако при соблюдении определенных условий работы здесь можно получить преференции. Это налоговые льготы по инвестиционной, торговой деятельности.