Файл: Расшифровка подписи Члены комиссии подпись расшифровка подписи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

1 Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода

1.1 Выбор электродвигателя

1.2 Частота вращения вала двигателя

1.3 Требуемая частота вращения барабана

1.4 Общее передаточное число привода

1.5 Передаточное число цепной передачи

1.6 Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)

1.7 Мощности на валах

1.8 Крутящие моменты на валах

2 Расчет зубчатой передачи

2.1 Выбор материала

2.2 Определение допускаемых напряжений

2.3 Проектный расчет передачи

2.4 Проверочный расчет передачи

2.5 Силы в зацеплении

3 Расчет и проектирование валов

3.1 Расчет быстроходного вала

3.2 Расчет тихоходного вала

3.3 Расчет тихоходного вала в сечении В

3.4 Расчет тихоходного вала в сечении С

3.5 Расчет тихоходного вала на статическую прочность

4 Выбор подшипников качения

4.1 Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность

4.2 Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность

5 Проверка шпонок на смятие

5.1 Расчет шпонок тихоходного вала

5.2 Расчет шпонок быстроходного вала

6 Расчет элементов корпуса редуктора

7 Смазка

8.1 Смазка зубчатых колес, выбор сорта масла, контроль уровня масла

9 Схема подключения асинхронного нереверсивного электродвигателя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

,

V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.

Долговечность подшипника при максимальной нагрузке, ч:



где m=3 показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников.

Эквивалентная долговечность подшипника:



где h - коэффициент эквивалентности, определяемый в зависимости от типового режима нагружения:

h=

Поскольку , то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.

5 Проверка шпонок на смятие

5.1 Расчет шпонок тихоходного вала



Расчет выполняется как проверочный на смятие по формуле



где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Нм;

h – высота шпонки; t1 – глубина паза на валу; lр – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами lр =lb, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при нереверсивном приводе [ ]=150 МПа, при реверсивном приводе [ ]=120 МПа.

Результаты расчета шпонок представлены в виде таблицы.

Диаметр участка вала в мм: 110 мм.

Размеры шпонки, мм

t1, мм

T, Нм

, МПа

b

h

l

lр










24

14

106

82

9

1153,63

62,5





Диаметр участка вала в мм: 75 мм.

Размеры шпонки, мм

t1, мм

T, Нм

, МПа

b

h

l

lр










20

12

117


97

7,5

1153,63

70,5




5.2 Расчет шпонок быстроходного вала


Диаметр участка вала в мм: 45 мм.

Размеры шпонки, мм

t1, мм

T, Нм

, МПа

b

h

l

lр










14

9

68


54

5,5

303,18

71,3



6 Расчет элементов корпуса редуктора


Толщина стенки корпуса редуктора:





Диаметр фундаментного болта, соединяющего редуктор с фундаментом или рамой, рассчитывают по формуле:



Диаметр фундаментного болта округляется до ближайшего большего размера метрической резьбы – М22.

Диаметры болтов крепления крышки корпуса к основанию равны:

Диаметр болтов, воспринимающих нагрузки, действующих на подшипники:



Диаметр болтов, действующих на подшипники, округляется до ближайшего большего размера метрической резьбы – М18.

Диаметры фланцевых болтов, соединяющих основание и крышку корпуса редуктора:



Диаметр фланцевых болтов округляется до ближайшего большего размера метрической резьбы – М14.

Расстояние от внутренней стенки корпуса до края лапы и до оси фундаментного болта :

; ,

где a1 и b
1 определяются в зависимости от диаметра болта:

, соответственно, a1 = 25мм, ,

;

Ширина фланцев у подшипников ( и расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром (P2) равно:

;

где t = 4 мм – высота бобышки;

, соответственно, ,

;

Ширина боковых фланцев ( и расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром (P3) равно:

; ,

, соответственно, ,

; ,

Расстояние от оси болта с диаметром до оси вала:

– быстроходный вал;

– тихоходный вал.

где – наружные диаметры нагруженных колец подшипников быстроходного и тихоходного вала: .




.

7 Смазка

8.1 Смазка зубчатых колес, выбор сорта масла, контроль уровня масла


Работа передач, также, как и других механизмов, происходит с относительным перемещением деталей, как правило, при наличие смазочного материала.

Назначение смазки: а) уменьшение потерь на трение; б) уменьшение или предотвращение износа; в) отвод теплоты; г) предохранение от коррозии. Эксплуатация и длительное хранение машин без смазки невозможно. Совершенствование смазки является наиболее быстрым и дешевым средством повышения долговечности машин. Смазочные материалы должны по возможности обеспечивать полное разделение трущихся поверхностей.

Эксплуатационные свойства смазочных материалов в основном разделяют на: антифрикционные, противоизносные и противозадирные.

Смазочные материалы разделяют по состоянию на: а) жидкие (масла); б) пластичные (мазеобразные); в) твердые (порошки); г) газообразные (аэрозоли).

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм.

Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25л масла на 1 кВт

передаваемой мощности:

При контактных напряжениях и скорости рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна



Принимаем масло индустриальное И-Г-С-32 (по ГОСТ 17479-85).

Для осмотра зацепления и заливки масла служит окно в верхней части корпуса редуктора. Окно закрыто крышкой. Для сообщения с внешней атмосферой в верхней крышке редуктора предусмотрен сапун, чтобы предотвратить появления избыточного давления во внутренней полости редуктора, что чревато выворотом резиновых манжетов. Для слива масла используют маслоспускное отверстие, расположенное снизу редуктора.Маслоспускное отверстие закрывают пробкой и уплотняют прокладкой из маслостойкой резины. Для удаления микростружки из объема масла используют магнит в пробке маслоспускного отверстия. Уровень масла проверяется жезловым маслоуказателем.