Файл: Расшифровка подписи Члены комиссии подпись расшифровка подписи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода
1.2 Частота вращения вала двигателя
1.3 Требуемая частота вращения барабана
1.4 Общее передаточное число привода
1.5 Передаточное число цепной передачи
1.6 Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода)
2.2 Определение допускаемых напряжений
2.4 Проверочный расчет передачи
3 Расчет и проектирование валов
3.3 Расчет тихоходного вала в сечении В
3.4 Расчет тихоходного вала в сечении С
3.5 Расчет тихоходного вала на статическую прочность
4.1 Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность
4.2 Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность
5.1 Расчет шпонок тихоходного вала
5.2 Расчет шпонок быстроходного вала
6 Расчет элементов корпуса редуктора
8.1 Смазка зубчатых колес, выбор сорта масла, контроль уровня масла
9 Схема подключения асинхронного нереверсивного электродвигателя
10) Коэффициенты запаса прочности
Значения и определяют по формулам
где и – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.
Суммарный коэффициент запаса прочности
Условие прочности вала имеет вид
где [S] – допускаемый коэффициент запаса прочности.
Рекомендуемое значение
Усталостная прочность вала в сечении С обеспечена.
3.5 Расчет тихоходного вала на статическую прочность
Расчет на статическую прочность ведут по наибольшей кратковременной нагрузке. Так как график изменения нагрузки не задан, то наибольшую кратковременную нагрузку определяем по пусковому моменту двигателя.
Тт= 1153,63 Н·м
В сечении В:
= = = 19,2 МПа [σ] = МПа.
Статическая прочность в сечении В обеспечена.
В сечении С:
= = = 16,23 МПа [σ] = МПа.
Статическая прочность в сечении С обеспечена.
4 Выбор подшипников качения
4.1 Расчет подшипников быстроходного вала на долговечность
4.1.1 Шарикоподшипники радиальные однорядные
Исходные данные
Расчет подшипника выполняем для наиболее нагруженной опоры.
Частота вращения вала подшипника Крутящий момент Радиальная сила на подшипник Осевая нагрузка на подшипник Режим нагружения Подшипник легкая серия 211 Динамическая грузоподъёмность Статическая грузоподъёмность Температура подшипникового узла до 100°С. | nб = 220,18 мин-1 Тб = 303,18 Н·м Fr= 4,99 кН Fa = 1,518 кН Ср. норм D=100 мм; B=21 мм C = 43,6 кН C0 = 29 кН |
Расчет
Суммарные опорные реакции:
Из полученных значений принимаем максимальное для радиальной силы:Fr= 6,080кН
Параметр осевого нагружения:
Коэффициент вращения:
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.
Коэффициент нагрузки:
Если следует принять X=1, Y=0, При для этих подшипников принимают X= 0,56, Y= = 1,76.
Окончательно получим:
Эквивалентная динамическая нагрузка:
где X– коэффициент радиальной нагрузки,
Y– коэффициент осевой нагрузки,
Kб= 1,3 – коэффициент безопасности,
KТ– температурный коэффициент, KТ=1 при температуре подшипникового узла T<105 ,
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.
Долговечность подшипника при максимальной нагрузке, ч:
где m=3 показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников.
Эквивалентная долговечность подшипника:
где h– коэффициент эквивалентности, определяемый в зависимости от типового режима нагружения:
Поскольку
, то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.
4.2 Расчет подшипников тихоходного вала на долговечность
4.2.1 Шарикоподшипники радиальные однорядные
Исходные данные
Расчет подшипника выполняем для наиболее нагруженной опоры.
Частота вращения вала подшипника Крутящий момент Радиальная сила на подшипник Осевая нагрузка на подшипник Режим нагружения Подшипник Легкой серии 217 Динамическая грузоподъёмность Статическая грузоподъёмность Температура подшипникового узла до 100°С. | nт =55,05 мин-1 Тт= 153,63 Н·м Fr= 10,46 кН Fa = 1,225 кН Ср. норм D=150 мм; B=28 мм C = 84,2кН C0 = 64 кН |
Расчет
Суммарные опорные реакции:
;
Из полученных значений принимаем максимальное для радиальной силы: Fr= 12,7кН.
Параметр осевого нагружения:
Коэффициент вращения:
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца подшипника относительно вектора нагрузки.
Коэффициент нагрузки:
Если следует принять X=1, Y=0, При для этих подшипников принимают X= 0,56, Y= = 1,76
Окончательно получим:
Эквивалентная динамическая нагрузка:
где X– коэффициент радиальной нагрузки,
Y– коэффициент осевой нагрузки,
Kб= 1,3 – коэффициент безопасности,
KТ– температурный коэффициент, KТ=1 при температуре подшипникового узла T<105