Файл: Программа по предметной области Основы духовнонравственной культуры народов России (далее однкнр) для 5 классов образовательных организаций составлена в соответствии с.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Студеникин М.Т., Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики, 5 класс. ООО «Русское слово-учебник»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ М.Т.
Студеникин Книга для учителя. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Календарно – тематическое планирование в 5 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||||
Тематический блок 1. «Россия — наш общий дом» | ||||||||||||
1.1. | Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? | 1 | | | | формировать представление об особенностях курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; вести самостоятельную работу с учебником; | Устный опрос; | | ||||
1.2. | Наш дом — Россия | 1 | | | | слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; формировать представление о необходимости и важности межнационального и межрелигиозного сотрудничества, взаимодействия; | Устный опрос; | | ||||
1.3. | Язык и история | 1 | | | | формировать представления о языке как носителе духовно-нравственных смыслов культуры; понимать особенности коммуникативной роли языка; слушать и анализировать выступления одноклассников, отбирать и сравнивать учебный материал по нескольким источникам; | Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
1.4. | Русский язык — язык общения и язык возможностей | 1 | | | | формировать представление о русском языке как языке межнационального общения; слушать объяснения учителя, стараясь выделить главное; объяснять наблюдаемые в практике изучения языка явления; | Устный опрос; | | ||||
1.5. | Истоки родной культуры | 1 | | | | формировать представление о том, что такое культура, об общих чертах в культуре разных народов; слушать и понимать объяснения учителя по теме урока; выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме; | Устный опрос; | | ||||
1.6. | Материальная культура | 1 | | | | формировать представление о традиционных укладах жизни разных народов; слушать и анализировать выступления одноклассников; работать с учебником, анализировать проблемные ситуации; | Устный опрос; | | ||||
1.7. | Духовная культура | 1 | | | | формировать представление о духовной культуре разных народов; понимать взаимосвязь между проявлениями материальной и духовной культуры; выполнять задания на понимание и разграничение понятий по теме; учиться работать с текстом и зри тельным рядом учебника; | Устный опрос; | | ||||
1.8. | Культура и религия | 1 | | | | формировать представление о понятии «религия», понимать и уметь объяснять, в чём заключается связь культуры и религии; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой по теме; | ; Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
1.9. | Культура и образование | 1 | | | | понимать смысл понятия «образование», уметь объяснять важность и необходимость образования для общества; слушать объяснения учителя, отбирать и сравнивать учебные материалы по теме; | Письменный контроль; | | ||||
1.10. | Многообразие культур России (практическое занятие) | 1 | | 1 | | отбирать материал по нескольким источникам, готовить доклады, работать с научно-популярной литературой; слушать выступления одноклассников; | Практическая работа; | | ||||
Тематический блок 2. «Семья и духовно-нравственные ценности» | ||||||||||||
2.1. | Семья — хранитель духовных ценностей | 1 | | | | понимать, что такое семья, формировать представление о взаимосвязях между типом культуры и особенностями семейного уклада у разных народов; понимать значение термина «поколение»; слушать объяснения учителя, решать проблемные задачи; | Устный опрос; | | ||||
2.2. | Родина начинается с семьи | 1 | | | | понимать и объяснять, как и почему история каждой семьи тесно связана с историей страны, народа; слушать объяснения учителя, разграничивать понятия по теме, систематизировать учебный материал; | Устный опрос; | | ||||
2.3. | Традиции семейного воспитания в России | 1 | | | | ; понимать и объяснять, что такое традиция, уметь рассказывать о традициях своей семьи, семейных традициях своего народа и других народов России; уметь объяснять и разграничивать основные понятия по теме; просматривать и анализировать учебные фильмы, работать с раздаточным материалом; | Устный опрос; | | ||||
2.4. | Образ семьи в культуре народов России | 1 | | | | знать основные фольклорные сюжеты о семье, семейных ценностях; знать и понимать морально-нравственное значение семьи; работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы, систематизировать учебный материал; | Устный опрос; | | ||||
2.5. | Труд в истории семьи | 1 | | | | понимать, что такое «семейный труд», сознавать и характеризовать важного общего семейного труда для укрепления целостности семьи; слушать объяснения учителя, самостоятельно работать с учебником; | Устный опрос; | | ||||
2.6. | Семья в современном мире (практическое занятие) | 1 | | 1 | | понимать, почему важно изучать и хранить историю своей семьи, передавать её следующим поколениям; готовить доклад, сообщение; создавать семейное древо; отбирать и сравнивать материал из нескольких источников; | Практическая работа; | | ||||
Тематический блок 3. «Духовно-нравственное богатство личности» | ||||||||||||
3.1. | Личность — общество — культура | 1 | | | | знать, что такое гуманизм, понимать, что делает человека человеком и какие проявления людей можно назвать гуманными; работать с научно-популярной литературой, уметь разграничивать понятия, осваивать смысловое чтение (решать текстовые задачи); | Устный опрос; | | ||||
3.2. | Духовный мир человека. Человек — творец культуры | 1 | | | | понимать и объяснять значение слова «человек» в контексте духовно- нравственной культуры; слушать объяснения учителя, работать с учебником, уметь понимать и разграничивать основные понятия по теме; | Устный опрос; | | ||||
3.3. | Личность и духовно-нравственные ценности | 1 | | | | понимать и объяснять, что такое мораль и нравственность, любовь к близким; показывать на примерах важность таких ценностей как взаимопомощь, сострадание, милосердие, любовь, дружба и др.; разграничивать и определять основные понятия, решать текстовые задачи, работать с учебником; | Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
Тематический блок 4. «Культурное единство России» | ||||||||||||
4.1. | Историческая память как духовно-нравственная ценность | 1 | | | | объяснять смысл термина «история», понимать важность изучения истории; понимать и объяснять, что такое историческая память, как история каждой семьи связана с историей страны; работать с учебником, выделять и определять основные понятия, слушать и анализировать выступления одноклассников; | Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
4.2. | Литература как язык культуры | 1 | | | | понимать особенности литературы, её отличия от других видов художественного творчества; объяснять средства выражения духовного мира человека, его морали и нравственности в произведениях литературы; слушать объяснения учителя, работать с художественной литературой, изучать и анализировать источники; | Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
4.3. | Взаимовлияние культур | 1 | | | | иметь представление о значении терминов «взаимодействие культур», «культурный обмен»; понимать и объяснять важность сохранения культурного наследия; слушать объяснения учителя, понимать и разграничивать понятия, отбирать и сравнивать материал по нескольким источникам; | Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
4.4. | Духовно-нравственные ценности российского народа | 1 | | | | уметь объяснять значение основных понятий, отражающих духовно-нравственные ценности; осознавать их и защищать в качестве базовых общегражданских ценностей российского общества; слушать объяснения учителя, работать с учебником (смысловое чтение); | Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
4.5. | Регионы России: культурное многообразие | 2 | | | | понимать принципы федеративного устройства России, объяснять понятие «полиэтничность»; понимать ценность многообразия культурных укладов народов России; уметь рассказывать о культурном своеобразии своей малой родины; слушать и анализировать выступления одноклассников, работать с источниками; | Устный опрос; | | ||||
4.6. | Праздники в культуре народов России | 1 | | | | понимать и объяснять, что такое «народный праздник»; уметь рассказывать о праздничных традициях разных народов и своей семьи; понимать и объяснять нравственный смысл народного праздника; работать с учебником, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Устный опрос; | | ||||
4.7. | Памятники в культуре народов России | 1 | | | | устанавливать связь между историей памятника и историей края; характеризовать памятники истории и культуры; понимать нравственный и научный смысл краеведческой работы; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Письменный контроль; Устный опрос; | | ||||
4.8. | Музыкальная культура народов России | 1 | | | | понимать особенности музыки как вида искусства; знать и называть основные темы музыкального творчества народов России, понимать, как история народа отражается в его музыке; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Устный опрос; | | ||||
4.9. | Изобразительное искусство народов России | 1 | | | | понимать и объяснять особенности изобразительного искусства как вида художественного творчества; понимать и обосновывать важность искусства как формы трансляции культурных ценностей; знать и называть основные темы искусства народов России; слушать объяснения учителя, работать с научно-популярной литературой, просматривать и анализировать учебные фильмы; | Письменный контроль; | | ||||
4.10. | Фольклор и литература народов России | 1 | | | | понимать, что такое национальная литература; объяснять и показывать на примерах, как произведения фольклора отражают историю народа, его духовно-нравственные ценности; отбирать и сравнивать материал из нескольких источников, решать текстовые задачи, слушать и анализировать выступления одноклассников; | Устный опрос; | | ||||
4.11. | Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое занятие) | 1 | | 1 | | отбирать и сравнивать учебный материал по нескольким источникам, решать текстовые задачи, слушать и анализировать выступления одноклассников, работать с научно-популярной литературой; | Практическая работа; | | ||||
4.12. | Культурная карта России (практическое занятие) | 1 | | 1 | | отбирать и сравнивать несколько источников, решать текстовые задачи, слушать и анализировать выступления одноклассников, работать с научно-популярной литературой; | Практическая работа; | | ||||
4.13. | Единство страны — залог будущего России | 2 | | 1 | | понимать и объяснять значение общих элементов и черт в культуре разных народов России для обоснования её культурного, экономического единства; слушать объяснения учителя, систематизировать учебный материал; | Практическая работа; Тестирование; | | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 5 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Студеникин М.Т., Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики, 5 класс. ООО «Русское слово-учебник»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ М.Т.
Студеникин Книга для учителя. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 5 класс. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Календарно – тематическое планирование в 5 классе
№ | Дата | Тема урока | Корректировка |
Тематический блок 1. «Россия — наш общий дом» | |||
1 | 01.09 | Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? | |
2 | 08.09 | Наш дом — Россия | |
3 | 15.09 | Язык и история | |
4 | 22.09 | Русский язык — язык общения и язык возможностей | |
5 | 29.09 | Истоки родной культуры | |
6 | 06.10 | Материальная культура | |
7 | 13.10 | Духовная культура | |
8 | 20.10 | Культура и религия | |
9 | 27.10 | Культура и образование | |
10 | 10.11 | Многообразие культур России (практическое занятие) | |
Тематический блок 2. «Семья и духовно-нравственные ценности» | |||
11 | 17.11 | Семья — хранитель духовных ценностей | |
12 | 24.11 | Родина начинается с семьи | |
13 | 01.12 | Традиции семейного воспитания в России | |
14 | 08.12 | Образ семьи в культуре народов России | |
15 | 15.12 | Труд в истории семьи | |
16 | 22.12 | Семья в современном мире (практическое занятие) | |
Тематический блок 3. «Духовно-нравственное богатство личности» | |||
17 | 12.01 | Личность — общество — культура | |
18 | 19.01 | Духовный мир человека. Человек — творец культуры | |
19 | 26.01 | Личность и духовно-нравственные ценности | |
Тематический блок 4. «Культурное единство России» | |||
20 | 02.02 | Историческая память как духовно-нравственная ценность | |
21 | 09.02 | Литература как язык культуры | |
22 | 16.02 | Взаимовлияние культур | |
23 | 22.02 | Духовно-нравственные ценности российского народа | |
24 | 02.03 | Регионы России: культурное многообразие | |
25 | 09.03 | Регионы России: культурное многообразие | |
26 | 16.03 | Праздники в культуре народов России | |
27 | 23.03 | Памятники в культуре народов России | |
28 | 06.04 | Музыкальная культура народов России | |
29 | 13.04 | Изобразительное искусство народов России | |
30 | 20.04 | Фольклор и литература народов России | |
31 | 27.04 | Бытовые традиции народов России: пища, одежда, дом (практическое занятие) | |
32 | 04.05 | Культурная карта России (практическое занятие) | |
33 | 11.05 | Единство страны — залог будущего России | |
34 | 18.05 | Единство страны — залог будущего России | |