Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса (Теоретико-правовые основы коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1.Значение малых предприятий в современной экономике России малого бизнеса
1.2 Правовое регулирование деятельности малого бизнеса
1.3.Особенности коммерческой деятельности малого бизнеса в сфере торговли
Глава 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХПРОМ-ПОСТАВКА»
2.2 Особенности организации коммерческой деятельности малого предприятия ООО «ТехПром-Поставка»
2.3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка»
Отдел продаж предприятия ООО «ТехПром-Поставка» осуществляет сбыт продукции (по ключевым клиентам, продажа со склада, региональные продажи). Основными функциями отдела продаж являются: планирование и реализация продаж; анализ продаж; планирование и проведение маркетинговых программ; работа с клиентами; документальное оформление заказов покупателей.
Функции складирования представлена подразделением предприятия ООО «ТехПром-Поставка» и решает проблемы оптимального приема, размещения, хранения закупаемого материального сырья и комплектующих, внутрискладской транспортировки, а также правильной комплектации заказов и отгрузки произведенной продукции клиентам. Осуществляет контроль сроков выполнения заказов. Логистическими бизнес-процессами предприятия ООО «ТехПром-Поставка» являются: складской учет поставляемых материальных ресурсов и комплектующих; доставка производимой продукции региональным клиентам; контроль движения продукции; контроль качества производимой продукции и логистических услуг.
Кроме того, функции по контролю доставки остаются приоритетом предприятия ООО «ТехПром-Поставка», которые включают: ответственность определения оптимального маршрута доставки продукции клиентам; расчет показателей транспортных расходов; планирование системы доставки заказов; сообщение потребителям информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта службы доставки; управления качеством логистического сервиса.
Данный аспект является сильной стороной оптового предприятия ООО «ТехПром-Поставка», т.к. имея в распоряжении собственный автопарк со штатом водителей, предприятие рационально осуществляет доставку до клиента товарных групп как основного направления (сетка рабица), так и переданного на аутсорсинг группы – вагончики строительные. Выделение указанной группы на аутсорсинг связано с трудностями при организации транспортировки собственным транспортом, т.к. возникает необходимость использовать специализированный транспорт, который отсутствует в автопарке предприятия ООО «ТехПром-Поставка». При таком распределении функций отделы предприятия ООО «ТехПром-Поставка», осуществляющие логистические операции, объединены с функционированием всей системы бизнес-процессов аутсорсера, что обусловлено рядом причин:
1. Парк автомобилей службы доставки состоит из шести автомобилей. При совмещении заказов основного направления оптового предприятия ООО «ТехПром-Поставка» и заявок аутсорсера достигается максимальная загрузка автотранспорта, благодаря чему достигается не только более рациональное использование автомобилей, но и максимизация заработной платы водителей-экспедиторов.
2. При доставки заказов существует пересечение части клиентов группами производимой продукции, а при совмещении доставки и предприятие ООО «ТехПром-Поставка», и компания-аутсорсер получает дополнительное конкурентное преимущество, облегчая момент поиска и заказов товаров клиентами предприятия ООО «ТехПром-Поставка».
3. Исключается момент риска полного перехода управления клиентами к компании аутсорсеру, что позволяет минимизировать риск потери бизнеса.
Таким образом, в результате разделение логистических функций подразделениям с большей компетенцией позволяет сконцентрировать внимание на логистических аспектах поддержки стратегического развития малого предприятия ООО «ТехПром-Поставка» и координирующих функциях деятельности. Высшее руководство предприятия ООО «ТехПром-Поставка» освобождается от текущей работы по управлению логистическими операциями, позволяет сосредоточить усилия за деятельностью подразделений основных направлений деятельности без потери контроля за стратегическим развитием.
Подводя итог рекомендуемых мероприятий для внедрения инструментов аутсорсинга в деятельность оптово-производственного предприятия ООО «ТехПром-Поставка», необходимо подчеркнуть, что оптимизировать использование ресурсов предприятия необходимо при передаче вспомогательных операций сторонней организации. При этом, предложенная система взаимодействия предприятия ООО «ТехПром-Поставка» с аутсорсером позволит эффективно построить бизнес-процессы и оптимизировать логистические операции, выполняемые предприятием ООО «ТехПром-Поставка».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе рассмотрения развития малого бизнеса, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы коммерческой деятельности малого предприятия , а именно: понятие, сущность, значение малых предприятий в современной экономике России; нормативно-правовое регулирование малого бизнеса. Было выяснено, что малое предпринимательство является важным субъектом экономической деятельности страны, ведь без его участия развитие и формирование самой структуры экономики практически невозможно. Большое количество социально-экономических задач выполняет данный вид бизнеса: создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней.
Во второй главе дана общая характеристика предприятия ООО «ТехПром-Поставка», которое является малым предприятием и осуществляет производство и реализацию сетки рабица и вагончиков строительных. Выявлены основные направления деятельности предприятия. Подробно рассмотрен ассортимент производимых и реализуемых товаров, который сгруппирован по видам.
В результате исследования организационной структуры предприятия
ООО «ТехПром-Поставка» определен вид структуры аппарата управления, который представляет собой совокупность линейных и функциональных звеньев управления, а также систему их связей, взаимосвязей и взаимодействия. Определены основные преимущества и недостатки организационной структуры.
Проведенный анализ конкурентоспособности предприятия ООО «ТехПром-Поставка» позволил нам сделать вывод об имеющихся конкурентных преимуществах и предпосылках повышения эффективности деятельности малого предприятия.
По моему мнению использование аутсорсинга в деятельности малого предприятия способствует формированию динамичной структуры малого бизнеса; развитию наиболее прибыльных направлений коммерческой деятельности; модернизации материально-технической базы предприятия; использование инновационных технологий управления бизнеса; оптимизации производственного и торгового процесса; сокращение финансовых и коммерческих рисков в деятельности малого предприятия.
Обоснована необходимость внедрения аутсорсинга в деятельность малого предприятия ООО «ТехПром-Поставка». Разработан алгоритм внедрения аутсорсинга на предприятие. Подробно описаны этапы внедрения аутсорсинга и обосновано решение о передаче функций на аутсорсинг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: изд-во проспект, 2015. – 640 с.
2.Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства РФ. – 2002. – №1.
4. Федеральный закон № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 7.
5.Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
6.Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
7. Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" от 30.12.2004 N 213-ФЗ (последняя редакция)
8.ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термин, определения, 2014
9.Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
10.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность [Электронныйресурс]: учебник/ Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2017.— 500 c.: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452590 ISBN 978-5-394-01418-5. – Текст : электронный.
11.Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник/О.В. Памбухчиянц. – 2-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 284 с. : ил. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573214 – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03076-5. – Текст: электронный.
12. Кешаева И.А. Интернет-курс по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». [Электронный ресурс] / Кешаева И.А. // Московский финансово-промышленный университет «Университет». – 2014. – Режим доступа: http://www.ebiblio.ru/book/bib/06_management/Osnovi_kommercheskoy_deyatelnosti/sg.htm
13.Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / отв. ред. И.В. Ершова. –4.М.: Юриспруденция, 2014 год, – 457 с.
14.Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2018.— 400 c.
15.Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности практикум: учеб.пособие для студ.- М.: Издательский центр «Академия», 2010 .-224с. ISBN 978-5-7695-5912-9
16.Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: учебник для образовательных учреждений CПО/ Памбухчиянц О.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2018.— 272 c. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495810
17.Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. 640 с.
18.Бураков В.И. Основы коммерческой логистики: учебное пособие / В.И. Бураков, В.С. Колодин. – Иркутск: БГУЭП, 2015. – 432 с.
19.Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела / под ред. Г. Н. Чернухиной. — М.: Университет «Университет», 2015. — 184 с.
20.Забродская, Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: учебник / Н.Г. Забродская. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА- М, 2014. – 263 с.
21.Каменева, Н. Коммерческая логистика: учебное пособие / Н. Каменева, Н. Нагапетьянц. – М.: Инфра-М, 2016. – 256 с.
22.Развитие российской торговли в современных условиях Сборник научных трудов кафедры Коммерции и торгового дела/ под ред. Чернухиной Г.Н. М.: Университет «Университет», 2015. – 184с.