Файл: Особенности коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса (Теоретико-правовые основы коммерческой деятельности в сфере малого бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, оптимизация деятельности предприятия ООО «ТехПром- Поставка» возможно только вследствие грамотной политики стратегического и оперативного управления, что четко обозначило необходимость создать модель деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.

Для решения данных проблем необходимо создать управляющий центр ответственности, основной задачей которого, с одной стороны, должно стать управление всеми процессами деятельности предприятия ООО «ТехПром- Поставка», с другой, быть достаточно самостоятельны.

При этом одним из подходов к оптимизации деятельности предприятия считается выявление и реализация таких вариантов перераспределения функций между и внутри бизнес-процессов, которые бы обеспечивали повышение эффективности управления основных бизнес-процессов при заданных значениях показателей эффективности вспомогательных и управляющих бизнес-процессов.

Главным недостатком данного факта, является отсутствие дополнительных трудовых ресурсов для оперативного управления вспомогательными функциями, что и привело в 2018 г. руководство предприятия ООО «ТехПром-Поставка» к затруднениям в сферах: выполнения финансовых операций; проведения анализа деятельности компании в отношении вспомогательных логистических функций; реализации товаров коммерческим отделом нового ассортимента; планирования деятельности; складирования и хранения продукции новой единицы-бизнеса; конфликт персонала, не желающего брать на себя дополнительную нагрузку.

Отсюда возникают трудности, связанные с невозможностью оперативно решить такие проблемы, как отсутствие специалистов со знаниями в данном случае выполнения вспомогательных логистических операций, специфики закупа, хранения, реализации, способных в кратчайшие сроки организовать работу при высоком уровне конкуренции, и как следствие, невозможность решить ряд основополагающих вопросов: маркетинговые (выбор целевого рынка, формирование ассортимента, продвижение товара); организация закупочной деятельности; организация распределительной деятельности; организация хранения продукции.

Т.е. руководство столкнулось с проблемами внутриорганизационного характера, которые существенно затрудняют выполнение основных бизнес- процессов деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка».

Это в свою очередь, является основанием для решения данной проблемы предлагать внедрение в практику инструментов аутсорсинга, причем рассматривать их в контексте общей системы деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка», основным ядром которой являются бизнес-процессы и обеспечивающая их реализацию организационно-функциональная структура. Эта работа требует высокого профессионализма. При этом весьма кропотливой является задача на первоначальном этапе показать эффективность принятия решения об использовании инструментов аутсорсинга на предприятии. Она непосредственно связана не столько с объемом передаваемых функций (так как здесь есть определенность) на начальном этапе, а с конкретным экономическим и финансовым положением предприятия ООО «ТехПром-Поставка», сложившимися обстоятельствами и отношениями, с моментом перехода, кадровыми и прочими условиями.


2.3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка»

Правильная организация коммерческой деятельности позволяет решить важнейшую из задач – оптимизировать использование ресурсов предприятия с целью достижения стратегического соответствия выбранному сегменту потребителей. Решение данных проблем невозможно без использования новых методов и инструментов, позволяющих быстро анализировать сложившиеся ситуации, производить расчеты возможных вариантов, сопоставлять их по эффективности.

Для поиска рационального решения повышения эффективности деятельности оптово-производственного предприятия ООО «ТехПром-Поставка» необходимо фокусирование внимания на основных аспектах:

1. Стратегическая направленность, позволяющая определить стратегическую цель функционирования предприятия.

2. Оценка операционной способности.

3.Финансовый аспект. Вложение собственных средств стимулирует собственника к более осознанному подходу к анализу.

4. Текущее состояние рынка.

5. Возможность совершенствования в рамках организации, а также определения потенциальной возможности развития организации как логистического оператора с последующей специализацией на данном сегменте рынка.

Использование аутсорсинга в деятельности предприятия ООО «ТехПром- Поставка» подразумевает вычленение элементов бизнес-единицы, рациональное их закрепление за подразделениями предприятия и частичное перераспределение

предприятию с большей компетенцией. Такая постановка позволяет оптимизировать функционирование всей деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка» в рамках заданной стратегии развития.

Из вышеуказанного следует, задача оптимизации деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка» представляется сложной и достаточно трудоемкой, однако решение, ее возможно в рамках построения информационно-управляющей системы предприятий заказчика (ООО «ТехПром-Поставка») и аутсорсера, объединенных в систему в рамках выбора соответствующей информационной системы, построения бизнес-процессов и установления регламента их выполнения.


При этом на выполнение каждой операции устанавливаются нормы затрат времени, финансовых ресурсов и трудоемкости, что позволяет эффективно контролировать операционную деятельность и показатели достижения стратегических целей предприятия ООО «ТехПром-Поставка».

Основными звеньями макросистемы предприятия ООО «ТехПром-Поставка» являются: производители материального сырья и комплектующих, основные грузовые терминалы, перевозчики-экспедиторы, аутсорсинговая компания, потребители производимой продукции. Данные звенья напрямую влияют на логистическую цепь движения производимой и реализуемой предприятием ООО «ТехПром-Поставка» продукции.

Вспомогательные звенья макросистемы, такие, как банки, финансовые организации, информационные компании косвенно влияют на логистическую цепь. Рассматривая оптово-производственное предприятие ООО «ТехПром- Поставка» как субъект малого предпринимательства, характеризуемый высокой степенью ограниченности ресурсов, при формировании структуры взаимодействия следует учитывать отсутствие отдела логистики как такового и распределение всех логистических функций в рамках коммерческого отдела. Таким образом, в данном случае при внедрении на предприятие ООО «ТехПром-Поставка» аутсорсинга результат можно определить следующим образом: рациональное управление логистическими операциями закупа и транспортировки до склада; управление запасами производимой продукции; рациональное управление логистическими операциями реализации производимой продукции.

При использовании аутсорсинга за самим оптовым предприятием ООО «ТехПром-Поставка» закрепляется ответственность за следующий перечень вопросов: производство; доставка покупателям; складская логистика; обеспечение финансовых операций; обслуживающие процессы (управление информационными потоками).

Следовательно, при внедрении аутсорсинга в процессе построения организационной структуры взаимодействия в данном случае следует учитывать следующие моменты:

1. Основные бизнес-процессы, выполняемые в рамках основной коммерческой деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка», трансформируются и в основные бизнес-процессы компании аутсорсера для диверсифицированного направления и определяются процессами реализации экономического содержания предмета коммерческой деятельности в соответствующих изменений форм его состояния.

2. Вспомогательные процессы, выполняемые в рамках основной коммерческой деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка», трансформируются в обслуживающие для аутсорсинговой компании и определяют процессы формирования информационного воплощения экономического содержания предмета коммерческой деятельности.


3. Часть обслуживающих процессов, выполняемых в рамках основной коммерческой деятельности предприятия ООО «ТехПром-Поставка», начинает работать в рамках двух компаний.

Процедура присвоения степени важности логистических процессов является сложным вопросом, требующим тщательной проработки высшим руководством компании. Нормальное функционирование малого предприятия в современных условиях предполагает создание организационной структуры взаимодействия, сокращающей время исполнения заказа, обеспечивая полноценную продуктивную работу малого предприятия. Разбивка составляющих системы оптово- производственного предприятия ООО «ТехПром-Поставка» позволяет, используя отдельные элементы, решать одну из важнейших задач – построить эффективную организационную структуру управления взаимодействием, способную оптимизировать всю деятельность. Кроме того, при этом заказчик (ООО«ТехПром-Поставка») приобретает возможность влиять на логистический процесс опосредованно: через аутсорсера с наивысшей степенью компетенции в данной области, используя информационные потоки. Данная структура должна характеризоваться высокой степенью мобильности, что особенно важно в работе предприятия.

Отличительной особенностью организационной структуры управления взаимодействием между заказчиком (ООО «ТехПром-Поставка») и аутсорсером является оптимизация функционирования не отдельных звеньев цепи каждого предприятия, а оптимизация звеньев цепи в целом. Для моделирования данной структуры макросистема принимается в упрощенном виде как взаимодействующая структура в виде объекта управления – совокупность предприятий-партнеров и субъектов управления – подразделений компании заказчика и подразделений аутсорсера. Организационная структура управления взаимодействием проектируется не изолированно от сложившихся структур управления бизнеса в целом, является неотъемлемой частью данного процесса, однако подразумевает в отдельных случаях коренное преобразование существующей системы управления как предприятия ООО «ТехПром-Поставка», так и аутсорсинговой компании.

Алгоритм проектирования организационной структуры управления взаимодействием при внедрении аутсорсинга на предприятии ООО «ТехПром- Поставка» представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Алгоритм внедрения аутсорсинга в деятельность предприятия ООО «ТехПром-Поставка»

Построение организационной структуры управления взаимодействием связано с управленческими решениями: специализацией, формированием структурных подразделений, размером подразделений и распределения полномочий. Таким образом, учитывая вышесказанное, можно сформулировать алгоритм моделирования организационной структуры управления взаимодействием в рамках новой организации бизнеса, позволяющей эффективно использовать инструменты аутсорсинга.


В зависимости от развития рынка и организации деятельности малого предприятия ООО «ТехПром-Поставка», актуальности проблемы распределения функций, стратегических и оперативных целей предприятия и возможности их достижения при использовании аутсорсинга отдельные этапы могут иметь различную продолжительность. Этапы выполнения работ по формированию организационной структуры управления взаимодействием представлены в таблице 4

Этап

Цели этапов работ

1. Исследование потребностей рынка

сбыта и ресурсов конкурентов

Выявление факторов, положительно влияющих на

внедрение инструментов аутсорсинга

2. Принятие решения в пользу

аутсорсинга

Обоснованное принятие решения о внедрении

инструментов аутсорсинга

3. Постановка целей и задач

внедрения аутсорсинга

Выбор операций или процессов, передающих на

аутсорсинг

4. Детализация инструментов

аутсорсинга и определение их уровня внедрения

Создание комплексного плана действий по реализации аутсорсинга

5. Выбор аутсорсера

Выбор партнера-аутсорсера, заключение договора

6. Зонирование центров

ответственности

Создание базы (основы) организационной структуры

заказчика и структуры взаимодействия

7. Проектирование системы взаимодействия (является результатом совместной работы

«ТехПром-Поставка» и выбранной аутсорсинговой компании)

Проектирование и внедрение в деятельность организационной структуры компании и структуры взаимодействия: формирование и регулирование структуры аутсорсера; регулирование структуры

«ТехПром-Поставка»

8. Анализ результатов внедрения

аутсорсинга

Определение степени достижения цели предприятия,

оценка эффективности

Таблица 4 – Этапы выполнения работ по созданию и функционированию организационной структуры управления взаимодействием ООО «ТехПром-Поставка» и компании-аутсорсера.

Как уже было ранее отмечено, аутсорсинговая компания выполняет основные бизнес-процессы логистических операций, в то время как обслуживающие и вспомогательные процессы реализуют подразделения оптово-производственного предприятия ООО «ТехПром-Поставка». Функциями снабжения и транспортировки компании аутсорсера являются: формирование ассортимента закупаемого материального сырья и комплектующих; принятие решения о закупках; планирование транспортировки; поиск и выбор поставщиков транспортных услуг, заключение контрактов на доставку; транспортировка.