Файл: Программа по общей физической подготовке в туризме в рамках школьного физкультурного образования. 20 Заключение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
23 местности, туристический поход, преодоление полосы препятствий. В содержание практических занятий в спортивном зале были включены следующие задания укладка рюкзака, подбор личного и группового снаряжения, работа с картами различного масштаба, упражнения по определению масштаба, формирование умений измерения расстояния на карте, рисовка топографических знаков. На местности учащиеся закрепляли полученные знания и умения в подвижных играх Поиск пропавшей группы, Компас, Обнаружить мины, Зарница, Кто наблюдательнее», По неизвестному маршруту, Определить расстояние, Изучить след, По карте, следами приметам, Прорыв обороны и бой в глубине, Полоса препятствий, Подготовка к походу, Не попадись часовому, Удочка, Эстафета с прыжками в длину, С кочки на кочку, Транспортировка пострадавшего, Знатоки медицины, Кольцевая туристская эстафета и другие. Для отработки навыков туристической деятельности была создана туристская полоса препятствий. Полоса включала в себя
– преодоление стенки с выступами вверх, вниз
– установка палатки оказание помощи, правильность наложения повязки и переноска пострадавшего
– маятник, отталкивание от пола, подтягивание ног вверх, перелет
– подъем вверх по веревке, закрепленной на гимнастической стенке,
– спуск по веревке, осуществление самостраховки путем грудной обвязки
– переправа по качающемуся бревну
– преодоление навесной переправы
– прыжки по кочками, не наступая ногами на пол преодоление траверса верхнего и нижнего
– топография, задания по карточкам
– укладка рюкзак
24
– вязка узлов. Преодоление полосы препятствий строилось как поточным способом, таки по методу круговой тренировки. В рамках внеучебной деятельности учащиеся получали следующие прикладные умения и навыки
– установка и снятие палатки преодоление болота по кочками по гати с укладкой жердей (длина этапам подъем и спуск с организацией страховки по несложным скалодромам 20 до 45 (длина этапам переправа через овраг по бревну по наведенным перилам (глубина оврагам, длина бревнам, длина между опорами 1–2 м
– переправа через овраг по параллельным перилам с организацией страховки
(глубина оврагам, расстояние между опорами 10–15 м
– переправа через овраг маятником с самостраховкой глубина оврагам, ширина этапа дом преодоление густого подлеска, завалов камней и деревьев при командном прохождении (длина этапам.
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия проводились один разв месяц и включали
– организацию праздника Веселые старты
– соревнование по преодолению полосы препятствий туристическая олимпиада. Самостоятельная физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся по заданию учителя – это специальные задания и упражнения по заданию учителя, включенные в режим дня школьников индивидуально в соответствии с результатами тестирования и уровнем физической подготовленности.
25 Таким образом, экспериментальная методика была направлена на повышение уровня физической подготовленности школьников, ознакомления их с основами спортивного туризма, формирования интереса к данному виду физической активности. Работа включала следующие формы организации физического воспитания школьников уроки физической культуры внеклассная работа физкультурно-массовые и спортивные мероприятия самостоятельная физкультурно-оздоровительная деятельность учащихся по заданию учителя.
26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Движение – естественная потребность растущего организма. Установлено, что недостаток движений сопровождается целым рядом нарушений во всем организме и, особенно, в сердечно-сосудистой системе. Поданным Госкомстата Российской Федерации (2016) сегодня только 2 % детей рождаются здоровыми, около 76% детей дошкольного возраста имеют серьезные отклонения в уровне здоровья, 30% освобождаются от занятий физкультурой по состоянию здоровья, 75% призывников в армию не отвечают уровню требований по физической подготовленности [12]. Систематическое проведение занятий по спортивному туризму положительно влияет на физическую подготовленность подростков. Спортивный туризм – это средство физической подготовки, вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах (спортивный поход, включающих преодоление категорированных по трудности препятствий в природной среде, и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе. Спортивный туризм как средство физического воспитания обладает большим развивающим, воспитывающим, образовательными оздоровительным потенциалом, На основании изучения литературных источников и полученного педагогического опыта в процессе прохождения производственной практики в период с 06. 10. по 02. 11. 2021 г. на базе лицея №1, в г. Славянске-на-Кубани был разработана программа занятий по спортивному туризму, направленной на физическую подготовку подростков.
27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамишвили, ГА. Дифференцированное физическое воспитание учащихся младших классов на основе учета их типологических особенностей Текст : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Абрамишвили Гия
Амиранович ; [Сочин. гос. унт Место защиты Ставроп. гос. унт. – Ставрополь, 2012. – 25 сил Библиогр.
3. Барчуков И. С. Физическая культура методики практического обучения учебник Текст / И. С. Барчуков. – Москва Академия, 2013. –525 с.
2. Виленская, ТЕ. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста : учебное пособие / ТЕ.
Виленская. – е изд, испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 283 с. – Серия : Образовательный процесс.
3. Волкова, Л. М, Волков, В. Ю. Организация учебных занятий по дисциплине Физическая культура на специальном отделении (часть 1) Текст Учебное пособие. – СПб.: СПбГПУ, 2013. – 95 с.
4. Виленский, М. Я. и др. Физическая культура и здоровый образ жизни студента учебное пособие Текст М. Я. Виленский, А. Г. Горшков М
КНОРУС, 2013. – 240 с.
5. Горелов, А. А, Лях, В. И, Румба, О. Г. Критерии и методы исследования двигательной активности человека (обзор) Текст // Теория и практика физической культуры. – МС. Железняк, Ю. Д. Методика обучения физической культуре Текст : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, ИВ. Кулишенко, Е. В. Крякина ; под ред. Ю. Д. Железняка. – М. : Академия,
2013. – 256 с.
28 7. Спортивная физиология Текст : учеб. пособие для студентов высш. учебных заведений / Н. Н. Захарьева. – М. : Физическая культура, 2012. – 284 с.
8. Караулова, Л. К. Физиология физического воспитания и спорта Текст : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по напралению Физическая культура / Л. К. Караулова, НА.
Красноперова, ММ. Расулов. – е изд, стер. – М. : Академия, 2013. – 304 с.
9. Капилевич, Л. В. Физиология человека. Спорт : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л. В. Капилевич. – М. : Издательство Юрайт,
2016. – 141 с. – (Серия : Университеты России.
10. Лубышева, ЛИ. Социология физической культуры и спорта Текст
: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по спец. Физическая культура / ЛИ. Лубышева. – е изд, перераб. и доп. – М. : Академия, 2010. – с.
11. Мазур, А. А, Шкляренко, А. П. Формирование двигательной культуры у детей 8–11 лет с признаками функционального нарушения осанки Текст / Инновационная деятельность в сфере естественнонаучного образования : материалы V Регион. науч.-практич. конф. (г. Славянск-на-
Кубани. 21 нояб. 2015 г) // отв. ред А. Б. Шишкин, А. П. Шкляренко, отв. за вып. ИЛ. Шишкина, ред. А.А. Гожко. – Славянск-на-Кубани : Филиал Кубанского гос. унта в г. Славянск-на-Кубани, 2016. – С. 135–138.
12. Мухина, М.П. Физкультурное образование школьников : учебное пособие / М.П. Мухина ; Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. - Омск : Издательство СибГУФК, 2014. - 399 с.
13. Никитушкин, В. Г. Оздоровительные технологии в системе физического воспитания : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры
/ В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. – е изд, испр. и доп.
– М. : Издательство Юрайт, 2017. – 274 с.
29 14. Петряков, ПА. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе Текст : учеб. пособие / ПА. Петряков, М. Е. Шувалова. – е изд, испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 191 с.
15. Пешкова, В. Е. Педагогические технологии начального образования Электронный ресурс : учеб. пособие / В. Е. Пешкова. – М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 161 с.
16. Развитие физической культуры и спорта : федеральные программы // Министерство спорта Российской Федерации : сайт. – URL: http://www.minsport.gov.ru/activities/federal-programs/
17. Сычева, Л. В. Организация двигательной активности на занятиях с целью формирования правильной осанки Текст // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. –№10. – С. 30–35.
18. Смирнов, Н. К. Актуальные проблемы здоровьесберегающего образования Текст / Н. К. Смирнов // Сибирский пед. журн. – 2012. – № 9. – С. 59–64.
19. Ульянов, ДА, Коваленко, Т.Г., Шкляренко, А.П. Обучение двигательным действиям девочек 8–11 лет с признаками функционального нарушения осанки Текст. В сб.: Актуальные проблемы физической культуры и спорта Материалы VI международной научно-практической конференции Чебоксары, 17 ноября 2016 г. Издательство Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 103–106 20. Шкляренко, А.П., Ульянов, ДА, Коваленко, Т.Г. Комплексный подход в использовании физических упражнений при нарушениях осанки у детей 8–11 лет Текст // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 11: Естественные науки. 2016. № 2 (16). С. 22–27.
21. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта Текст : учеб. для студентов учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – изд, испр. и доп. – М. : Академия, 2016. – 496 с.