Файл: Дорожная карта реализации целевой модели наставничества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Формы наставничества в _________
Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества.
Исходя из образовательных потребностей __________ выбраны следующие формы наставничества: ____________________________
-
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
-
Помощь в реализации лидерского потенциала. -
Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов. -
Развитие гибких навыков и метакомпетенций. -
Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды. -
Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации. -
Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.
Результат:
-
Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы. -
Повышение успеваемости в школе. -
Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом. -
Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций. -
Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов. -
Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета. -
Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Наставник | Наставляемый | |
Кто может быть. | Пассивный | Активный |
и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления. Ученик,демонстрирующий высокие образовательные результаты.
и соревнований.
Активное участие в жизни школы.
и объединений. | Социально или ценностно -дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива. | Обучающийся с особыми Образовательными потребностями, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов. |
Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик».
Формы взаимодействия | Цель |
«Успевающий –неуспевающий» | Достижение лучших образовательных результатов. |
«Лидер – пассивный» | Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков. |
«Равный – равному» | Обмен навыками для достижения целей. |
«Адаптированный –неадаптированный» | Адаптация к новым условиям обучения. |
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Этапы реализации. | Мероприятия |
Представление программ наставничества в форме «Ученик – ученик». | Ученическая конференция. |
Проводится отбор наставников из числа активных учащихся школьного сообщества. | Анкетирование. Собеседование. Использование базы наставников. |
Обучение наставников. | Обучение проводится куратором. |
Проводится отбор учащихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в школьное сообщество и желающих добровольно принять участие в программе наставничества. | Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых. |
Формирование пар, групп. | После личных встреч, обсуждения вопросов. |
Наставляемый улучшает свои образовательные результаты, он интегрирован в школьное сообщество, повышена мотивация и осознанность. | Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проект, улучшение показателей). Улучшение образовательных результатов, посещаемости. |
Рефлексия реализации формы наставничества. | Анализ эффективности реализации программы. |
Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. Чувствует свою причастность школьному сообществу. | Поощрение на ученической конференции. |
- 1 2 3 4 5
Форма наставничества «Учитель – учитель».
Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
-
Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности. -
Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса. -
Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности. -
Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации. -
Ускорить процесс профессионального становления педагога.
Результат:
-
Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации. -
Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала. -
Улучшение психологического климата в образовательной организации. -
Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов. -
Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения. -
Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах. -
Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами. -
Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Наставник | Наставляемый | ||
Молодой специалист | Педагог | ||
хорошо развитой эмпатией. | Имеет малый опыт работы (от 0 до 3 лет), испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, родителями. | Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах бразовательной организации. | |
Типы наставников | Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости. | ||
Наставник - консультант | Наставник - предметник | ||
Создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и с решение конкретных психолого – педагогичексих и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную работу молодого специалиста или педагога. | Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин. |
Возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель»
Формы взаимодействия | Цель |
«Опытный педагог – молодой специалист» | Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы. |
Руководитель – молодой специалист» | Приобретение профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы. |
«Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» | Реализация психоэмоциональной поддержки сочетаемый с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив. |
«Педагог новатор – консервативный педагог» | Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями. |
«Опытный предметник – неопытный предметник» | Методическая поддержка по конкретному предмету. |
Руководитель – молодой специалист» | Приобретение профессиональных навыков в работе с классным коллективом и закрепления на месте работы. |
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Этапы реализации. | Мероприятия |
Представление программ наставничества в форме «Учитель – учитель». | Педагогический совет. Методический совет. |
Проводится отбор наставников из числа активных и опытных педагогов и педагогов, самостоятельно выражающих желание помочь педагогу. | Анкетирование. Использование базы наставников. |
Обучение наставников. | Проводится при необходимости. |
Проводится отбор педагогов, испытывающий профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие в программе наставничества. | Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых. |
Формирование пар, групп. | После встреч, обсуждения вопросов. |
Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии. Творческая деятельность. Успешная адаптация. | Тестирование. Проведение мастер – классов, открытых уроков. |
Рефлексия реализации формы наставничества. | Анализ эффективности реализации программы. |
Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. | Поощрение на педагогическом совете или методический совете школы. |