Файл: Дорожная карта реализации целевой модели наставничества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. Формы наставничества в _________


Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества.

Исходя из образовательных потребностей __________ выбраны следующие формы наставничества: ____________________________


    1. Форма наставничества «Ученик – ученик».


Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:

  1. Помощь в реализации лидерского потенциала.

  2. Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

  3. Развитие гибких навыков и метакомпетенций.

  4. Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.

  5. Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.

  6. Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.


Результат:

  1. Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

  2. Повышение успеваемости в школе.

  3. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.

  4. Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций.

  5. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

  6. Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета.

  7. Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.


Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».


Наставник

Наставляемый

Кто может быть.

Пассивный

Активный

  • Активный ученик, обладающий лидерским

и организаторскими качествами, нетривиальностью

мышления.

Ученик,демонстрирующий высокие образовательные

результаты.

  • Победитель школьных и региональных олимпиад

и соревнований.

  • Лидер класса или параллели, принимающий

Активное участие в жизни школы.

  • Возможный участник всероссийских детско – юношеских организаций

и объединений.

Социально или ценностно -дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий

неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива.

Обучающийся с особыми

Образовательными потребностями,

нуждающийся в профессиональной

поддержке или ресурсах

для обмена мнениями и

реализации собственных проектов.



Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик».


Формы взаимодействия

Цель

«Успевающий –неуспевающий»

Достижение лучших образовательных результатов.

«Лидер – пассивный»

Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков.

«Равный – равному»

Обмен навыками для достижения целей.

«Адаптированный –неадаптированный»

Адаптация к новым условиям обучения.


Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Этапы реализации.

Мероприятия

Представление программ наставничества в

форме «Ученик – ученик».

Ученическая конференция.

Проводится отбор наставников из числа активных учащихся школьного сообщества.

Анкетирование. Собеседование. Использование базы наставников.

Обучение наставников.

Обучение проводится куратором.

Проводится отбор учащихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в школьное сообщество и желающих добровольно принять участие в программе

наставничества.

Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых.

Формирование пар, групп.

После личных встреч, обсуждения вопросов.

Наставляемый улучшает свои образовательные результаты, он интегрирован в школьное сообщество, повышена мотивация и осознанность.

Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проект, улучшение

показателей). Улучшение образовательных результатов, посещаемости.

Рефлексия реализации формы наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. Чувствует свою

причастность школьному сообществу.

Поощрение на ученической конференции.


    1. 1   2   3   4   5


Форма наставничества «Учитель – учитель».



Цель: разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

  1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

  2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

  3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

  4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

  5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.



Результат:

  1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

  2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

  3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.

  4. Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

  5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.

  6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.

  7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

  8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)



Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»


Наставник

Наставляемый

Молодой специалист

Педагог

  • Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, ведущий вебинаров и семинаров).

  • Педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и школьного сообществ.

  • Педагог, обладающий лидерскими, организационными и коммуникативными навыками,

хорошо развитой эмпатией.

Имеет малый опыт работы (от 0 до 3 лет),

испытывающий трудности с организацией

учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими

педагогами, родителями.

Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получать представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах бразовательной организации.

Типы наставников

Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

Наставник - консультант

Наставник - предметник

Создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и с решение конкретных психолого –

педагогичексих и коммуникативных проблем, контролирует самостоятельную

работу молодого специалиста или педагога.

Опытный педагог одного и того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных

дисциплин.



Возможные варианты программы наставничества «Учитель – учитель»


Формы взаимодействия

Цель

«Опытный педагог – молодой специалист»

Поддержка для приобретения необходимых профессиональных навыков и закрепления на месте работы.

Руководитель – молодой специалист»

Приобретение профессиональных навыков в работе с классным

коллективом и закрепления на месте работы.

«Лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»

Реализация психоэмоциональной поддержки сочетаемый с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив.

«Педагог новатор – консервативный педагог»

Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками, ИКТ компетенциями.

«Опытный предметник – неопытный предметник»

Методическая поддержка по конкретному предмету.

Руководитель – молодой специалист»

Приобретение профессиональных навыков в работе с классным

коллективом и закрепления на месте работы.

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»


Этапы реализации.

Мероприятия

Представление программ наставничества в

форме «Учитель – учитель».

Педагогический совет. Методический совет.

Проводится отбор наставников из числа активных и опытных педагогов и педагогов, самостоятельно выражающих желание помочь педагогу.

Анкетирование. Использование базы наставников.

Обучение наставников.

Проводится при необходимости.

Проводится отбор педагогов, испытывающий профессиональные проблемы, проблемы адаптации и желающих добровольно принять участие в программе наставничества.

Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых.

Формирование пар, групп.

После встреч, обсуждения вопросов.

Повышение квалификации наставляемого, закрепление в профессии. Творческая деятельность. Успешная адаптация.

Тестирование. Проведение мастер – классов, открытых уроков.

Рефлексия реализации формы наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважаемый и заслуженный статус.

Поощрение на педагогическом совете или методический совете школы.