Файл: Дорожная карта реализации целевой модели наставничества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также современным подходам и технологиям, используется анкета куратора. Результатом успешного мониторинга будет аналитика реализуемой программы наставничества, которая позволит выделить ее сильные и слабые стороны, изменения качественных и количественных показателей социального и профессионального благополучия, расхождения между ожиданиями и реальными результатами участников программы наставничества.
9.2 Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников
Этап 2.
Второй этап мониторинга позволяет оценить:
Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник- наставляемый".
Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества, а второй - по итогам прохождения программы.
Цели мониторинга влияния программ наставничества на всех участников.
Задачи мониторинга:
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников
К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на школьном, общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.
Мероприятия по популяризации роли наставника:
9.2 Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников
Этап 2.
Второй этап мониторинга позволяет оценить:
-
мотивационно-личностный профессиональный рост участников программы наставничества; -
развитие метапредметных навыков и уровня вовлеченности обучающихся образовательную деятельность; -
качество изменений в освоении обучающимися образовательных программ; -
динамику образовательных результатов с учетом эмоционально-личностных, интеллектуальных, мотивационных и социальных черт участников.
Основываясь на результатах данного этапа, можно выдвинуть предположение о наличии положительной динамики влияния программ наставничества на повышение активности и заинтересованности участников в образовательной и профессиональной деятельности, о снижении уровня тревожности в коллективе, а также о наиболее рациональной и эффективной стратегии дальнейшего формирования пар "наставник- наставляемый".
Процесс мониторинга влияния программ на всех участников включает два подэтапа, первый из которых осуществляется до входа в программу наставничества, а второй - по итогам прохождения программы.
Цели мониторинга влияния программ наставничества на всех участников.
-
Глубокая оценка изучаемых личностных характеристик участников программы. -
Оценка динамики характеристик образовательного процесса (оценка качества изменений в освоении обучающимися образовательных программ). -
Анализ и необходимая корректировка сформированных стратегий образования пар "наставник-наставляемый".
Задачи мониторинга:
-
научное и практическое обоснование требований к процессу организации программы наставничества, к личности наставника; -
экспериментальное подтверждение необходимости выдвижения описанных в целевой модели требований к личности наставника; -
определение условий эффективной программы наставничества; -
анализ эффективности предложенных стратегий образования пар и внесение корректировок во все этапы реализации программы в соответствии с результатами; -
сравнение характеристик образовательного процесса на "входе" и "выходе" реализуемой программы; -
сравнение изучаемых личностных характеристик (вовлеченность, активность, самооценка, тревожность и др.) участников программы наставничества на "входе" и "выходе" реализуемой программы.
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников
К числу лучших мотивирующих наставника факторов можно отнести поддержку системы наставничества на школьном, общественном, муниципальном и государственном уровнях; создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.
Мероприятия по популяризации роли наставника:
-
Организация и проведение фестивалей, форумов, конференций наставников на школьном уровне. -
Выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. -
Проведение школьного конкурса профессионального мастерства "Наставник года", «Лучшая пара», «Наставник+"; -
Награждение школьными грамотами "Лучший наставник" -
Благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся. -
Предоставлять наставникам возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития школы.