Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий
имени академика М.Ф. Решетнева»
Аэрокосмический колледж
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Дисциплина: Основы предпринимательской деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
Бизнес-план:
Кофейня
«ТАУН»
__________________________________________________________________________________
(название бизнес плана)
Команда:
«ДаблКей»
____________________________________________________________________________________________________________
(название команды)
Выполнил (и): ст-т(ка) гр. БКС-31-18
Кисилев Артем Станиславович
ст-т(ка) гр. БКС-31-18
Котляров Иван Александрович
Проверил: преподаватель
Безруких Светлана Александровна
Работа защищена с оценкой
«___» (_______)__________
«___» ___________20____ г.
К расноярск, 2019 г.
Оглавление
Визитка команды……………………………………………………………………........................3
1.
№ 18
Визитка команды
Суть предлагаемого проекта: открытие кофейни «ТАУН» нового формата.
Представленная бизнес-идея даст возможность потенциальному клиенту с помощью специальной проекции, которой будет оборудована кофейня, выпить чашечку кофеи насладитьсявидом разных городов мира, почувствовать атмосферу Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Вены или любых другихуголков планеты.
Тип проекта – создание проекта «с нуля», проект инновационный и предыдущих версий не имеет.
Преимущества бизнес-идеи:
-
доступность; -
уникальность; -
современный интерьер; -
необычная атмосфера.
Н а данный момент проект находится на стадии «Сбор команды» и «Создание бизнес-плана».
ЛОГОТИП:
СЛОГАН: «КофейняТАУН».Почувствуй аромат кофе в своем любимом городе
Название команды:«ДаблКей»
Состав команды: студенты второго курса, обучающиеся по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в Аэрокосмическом колледже СибГУ им. М.Ф. Решетнева,принимающие неоднократное участие в научно-практических конференциях внутриколледжского уровня.
В настоящем проекте каждому участнику определены следующие роли:
Кисилев Артем Станиславович подбирает организационно-правовую форму, режим налогообложения,производит расчеты финансовых показателей, оценивает развитие и риски. При реализации проекта отвечает за сферу управления, бухгалтерский, налоговый учет и отчетность.
Котляров Иван Александрович ведет анализ и исследование рынка, маркетинговые мероприятия, заключение договоров.
1. Резюме бизнес-идеи
Суть предлагаемого проекта:открытие кофейнинового формата «ТАУН».
Проведенный анализ рынка показывает, что создание кофейни является бизнесом не только прибыльным, но и обладающим большим потенциалом для развития. Культура потребления кофе с годами меняется. Сегодня это не просто любимый напиток, а спутник приятного времяпрепровождения в кругу близких и друзей. Почему бы не сделать кофе поводом для культурного наслаждения и духовного развития.Необычная тематическая обстановка и проекция, которой будет оборудовано наша кофейня даст возможность разнообразить обычное времяпрепровождение.
Ассортимент услуг кофейни:
-
Высококачественный кофе и кофесодержащие напитки. -
Десерты. -
Тематический формат. Клиенты кофейни смогут насладиться качественным кофе и кофесодержащими напитками, десертами под аккомпанемент расслабляющей музыки любуясь небоскребами Дубая или видом и достопремечательностямидругих городов мира. Всё это будет возможно благодаря проекции, которая будет установлена в нашей кофейне. Тематический формат кофейни «Таун» ежедневно планируется менять. Клиентам будет предлагаться сегодня выпить чашечку кофе, например в Каире, созерцая пирамиды, а завтра в Нью-Йорке любуясь видом статуи свободы или бруклинского моста. Предложенная тематическая обстановка кофейни не предусматривают ни прибыли, ни затрат.
Предлагаемая бизнес-идея было выбрана, исходя из проведенного нами мониторинга рынка.Практическую значимость проектаподтвердил проведенный опрос в Instagram, представленный в Приложении 1 и рисунке 1.
Рисунок 1 – Данные опроса: «КофейняТАУН:
оригинальность идеи»
Для осуществления предпринимательской деятельности, связанной с созданием проекта, планируется зарегистрироваться как общество с ограниченной ответственностью.
Данный проект позволит организовать восемь рабочих мест: директора (1 чел.), менеджера (1 чел.), баристов (2 чел.), официантов, (2 чел.), уборщиц (2 чел.).
Для реализации проекта требуется снять в аренду помещение площадью 60 м2в Кировском районе г. Красноярска.
Рентабельность данного проекта подтверждена сделанными расчетами.
Дата начала реализации проекта: февраль 2019 г. Общая стоимость реализации проекта – 1 721 960 руб. Потребность в финансовых ресурсах составляет – 800 000 руб.(46%)
Рисунок 2 – Источники финансирования
Выручка в первый год реализации проекта составит: 36 014 800 руб. Чистая прибыль: 26 991 529,2 руб. Рентабельность продаж: 75% Чистый приведенный доход (NPV): 2 157 762 руб.(>0). Срок окупаемости: 0,1 года.
Календарный план реализации проекта в виде Графика Гантапредставлен в таблице 1.
Таблица 1 - Календарный план (График Ганта)
План проекта | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||||||||||||||||
1-10 | 11-20 | 21-28 | 1-10 | 11-20 | 21-31 | 1-10 | 11-20 | 21-30 | 1-10 | 11-20 | 21-31 | |||||||||||
Определение основных идей проекта | | | | | | | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Разработка бизнес-плана | | | | | | | | | ||||||||||||||
| | | ||||||||||||||||||||
Получение инвестиций | | | | | | | ||||||||||||||||
Регистрация ООО | | | | | | | | | ||||||||||||||
Открытие расчетного счета | | | | | | | | | ||||||||||||||
Аренда помещения | | | | | | | | | ||||||||||||||
Ремонт помещения | | | | | | | | | ||||||||||||||
Закупка оборудования, товаров и сырья | | | | | | | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Подписание трудовых договоров | | | | | | | ||||||||||||||||
Проведение рекламной компании | | | | | | | ||||||||||||||||
Начало работы | | | | | | |||||||||||||||||
|
2. Описание компании
2.1 Анализ отрасли
Анализ отрасли показывает, в списке самых прибыльных сфер малого бизнеса в России первые строчки занимает отрасль общественного питания.
Данные исследовательской компании «NPD Group» свидетельствуют о том, что обороты сегмента кофеен растут быстрее остальных кластеров рынка общественного питания.
По результатам исследования потребительских предпочтений агентства «Stepbystep», около 30% опрошенных россиян (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% – почти каждый день, 20% – раз в неделю.
Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это означает, что круг любителей провести свое время в кофейне сложился.
2.2 Цели и задачи
Цель проекта: открытие кофейнинового формата «ТАУН».
Вид деятельности: предоставление услуг в сфере общественного питания.
Коды по ОКВЭД:
-
56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»; -
56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания; -
56.30 Подача напитков.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Система налогообложения: упрощенная (УСН) (6% от доходов). Привлекательность УСН объясняется как небольшой налоговой нагрузкой, так и относительной простотой ведения учета и отчетности.
Кофейню предполагается разместитьв Кировском районе г. Красноярсканедалеко от учебных заведений и ТЦ «Красноярье». Помещение под кофейню планируется взять в аренду,по договору, сроком на 5 лет. Стоимость 80 квадратных метров арендуемого помещения составит 600тыс. руб. в год. Договор аренды включает в себя расходы по коммунальным платежам.
Адрес кофейни: 660050,г. Красноярск, ул. Апрельская, д. 4
Миссия: создать место для встреч, где исполняются мечты.
Представьте, что сегодня утром вы попили бодрящий эспрессо в романтической Венеции, а завтра вечером, с кружечкой ванильного латте вы побывали на пляже в Чили, любуясь красивейшим закатом. Все это будет создаваться за счет проекции, которой будет оборудована наша кофейня.
Цели:
-
проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли; -
иметь свои отличительные особенности от других участников рынка; -
стать доступными для потребителя; -
обеспечить свое развитие; -
открыть сеть кофеен.
Задачи:
-
успешно войти на рынок, создать свой бренд; -
разработать действенную рекламную компанию продвижения своей продукции; -
постепенно увеличивать объёмы продаж за счет привлечения новых клиентов.
2.3 Форма собственности
Анализируя различные формы собственности,было решено выбрать общество с ограниченной ответственностью.
Данная форма организации бизнеса имеет ряд преимуществ, в сравнении с другими формами предпринимательской деятельности:
1) быстрая регистрация (госпошлина составляет – 4 000 рублей; необходимо внести в УК не менее 10 000 рублей);
2) присваивают компаниям с любым видом деятельности;
3)ответственность по обязательствам ограничена суммой вклада.
ООО открывают в случае, если:
-
необходимо привлекать инвестиции для развития компании; -
штат сотрудников в течение времени будет расти.
Для ведения бизнеса требуется обязательное наличие следующих документов:
-
Договор аренды помещения и разрешение на размещение в определённом здании от местной администрации; -
Разрешение от Роспотребнадзора на розничную торговлю; -
Заключение от Роспожарнадзора. Условия получения: противопожарная сигнализация, два запасных выхода, план эвакуации, наличие огнетушителей; -
Санитарно-эпидемиологическое заключение, выдаётся Роспотребнадзором. Для этого нужно соблюсти санитарные условия, указанные в СанПиН 2.3.6.959-00. Кроме того, стоит ознакомиться с законом «О защите прав потребителей»; -
Техническое заключение о помещении. Сюда входят чертежи коммуникаций, инженерный чертеж, архитектурный, план БТИ; -
Регистрационные документы контрольно-кассового оборудования; -
Сертификаты качества для продуктов. Они должны отвечать государственным нормам. Сертификацию проводят частные фирмы. -
Договор с вневедомственной охраной. Внутри кафетерия устанавливается «тревожная кнопка» вызова охраны; -
Программа производственного контроля, согласованная с Роспотребнадзором; -
Документы о прохождении персоналом медосмотра.
2.4 Описание продукции
П