Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При установлении цены на продажу товара будет использован метод ценообразования «Затраты плюс наценка». Наценка составит 40%.
Таблица 8 – Цены на кофе и кофесодержащие напитки
№ | Наименование | Стоимость за порцию, руб. |
1 | Espresso | 80 |
2 | Americano | 80 |
3 | Раф 0.3 | 130 |
4 | Раф 0.5 | 170 |
5 | Латте 0.3 | 120 |
6 | Латте 0.5 | 160 |
7 | Капучино | 80 |
Таблица 9 – Цены на десерты
№ | Наименование | Стоимость за порцию, руб. |
1 | Капкейк | 84 |
2 | Чизкейки | 98 |
3 | Мороженое | 70 |
4 | Макаруны 3 шт. | 120 |
Поставщиками кофейни «ТАУН» будут являться:
-
ООО «Кофе МАДЕО», поставляющий кофе в зернах; -
ООО «Сибирское Молоко» - поставщик молока; -
ООО «НСК Трейд» - поставщик шоколада; -
ООО «НСК Трейд» - поставщик какао; -
ООО «Шанс» - поставщик сахара; -
ООО «Кабо Тартс» - поставщик десерта. -
ИП Каверина Анастасия Романовна- поставщик сиропов для кофе.
Процесс приготовления и реализации предлагаемого ассортимента продукции состоит из следующих действий:
-
прием заказа; -
приготовление продукции; -
подача заказа.
Процесс приготовления чашечки кофе (напитка) составляет в среднем 2-3 минуты.
При реализации данного проекта возможны следующие риски:
-
коммерческие риски; -
рост налогов и инфляция.
Причинами возникновения рисков могут быть как недостаточное изучение рынка сбыта, недооценка конкурентов, так и падение спроса на товар.
Меры по сокращению риска:
-
детальное изучение рынка; -
расширение рынка сбыта посредством рекламы и выгодных предложений.
Таблица 10 – План продаж
| Наименование | Цена за ед., руб. | Кол-во | Стоимость, руб. |
1 | Латте | 140 | 55357 | 7 749 980 |
2 | Раф | 160 | 21984 | 3 517 440 |
3 | Эспрессо | 80 | 24681 | 1 974 480 |
4 | Американо | 80 | 49363 | 3 949 040 |
5 | Капучино | 80 | 23500 | 1 880 000 |
6 | Чизкейк | 98 | 72510 | 7 105 980 |
7 | Капкейк | 84 | 24910 | 2 092 440 |
8 | Макаруны | 120 | 42893 | 5 157 960 |
9 | Мороженое | 70 | 36964 | 2 587 480 |
| Итого: | X | X | 36 014 800 |
5. Маркетинговый план
5.1 Анализ рынка
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. На посещение кофейн и прочих подобных заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.
Согласно данным компании «AltoConsultingGroup», на сегодняшний день в России функционирует более 80 сетей кофеен и более 5212 заведений подобного рода.
Российский рынок кофеен далек от стагнации в своих темпах. Кофейни занимают 22% от всего рынка общественного питания. Кофейни посещают 60% россиян.
Рисунок 5 – Динамика объема рынка общественного питания 2014-2018г.г.
(источник AltoCunsultingGroup)
Наиболее активно посещают кофейни в Новосибирске и Санкт-Петербурге.
Рисунок 6 – Доля посещения кофеен в % по городам России в 2018г.
(источник AltoCunsultingGroup)
Чуть более 73% кофеен в России входят в среднюю ценовую категорию со средним чеков до 400-500 рублей. 20% кофеен относятся к высокому ценовому сегменту с чеком до 500-600 рублей. Менее 7% занимают «кофейни премиум-класса» с чеком более 600 руб.
Лидером в России в данном сегменте рынка является кофейная сеть «Шоколадница», в ее распоряжении 247 точек в разных городах. Далее идет компания «Кофе Хауз» с 211 точками в разных городах и замыкает тройку лидеров компания «Starbucks».
Рисунок 7 – Структура красноярского рынка кофеен по среднему чеку
Согласно данным аналитиков, при выборе кофеен жители г. Красноярска руководствуются форматом кофейного заведения, вкусовыми характеристиками кофейных напитков, уровнем сервиса и цен.
В целом на рынке кофейн можно выделить следующие тенденции:
-
рост рынка сохранится на высоком уровне; -
сегмент кофеен будет развиваться динамичнее остальных кластеров рынка общественного питания; -
все больше люди будут предпочитать посещать кофейни не с целью принятия любимого стимулирующего напитка,ас целью приятного времяпрепровождения.
5.2 Анализ конкурентов
Проанализировав существующий рынок, было выявлено множество предложений, идея которых, так или иначе, совпадает с нашей идеей, что говорит о высокой конкуренции.
Таблица 11 - Сравнительный анализ конкурентов
Конкурентный фактор | Грин Хаус Кофе | Академия Кофе | Трэвелерс Кофе |
Репутация, известность | Высокая | Высокая | Высокая |
Ассортимент | Широкий | Широкий | Широкий |
Качество | На высоком уроне | На высоком уровне | На высоком уровне |
Уровень цен | Средний | Средний | Средний |
Способ оплаты | Наличный и безналичный | Наличный и безналичный | Наличный и безналичный |
Режим работы | 8:00 – 22:00 | 7:30 – 22:00 | 7:30 – 00:00 |
Объемы рекламных и маркетинговых мероприятий | Достаточно большие | Средние | Средние |
Преимуществом действующих кофеен является и тот факт, что почти у каждой из них имеется наработанная клиентская база.
Основное конкурентное преимущество кофейни «ТАУН» состоит в её направленности, поскольку подобного тематического формата заведений в настоящее время в г. Красноярске нет. Акцент будет делаться на необычную атмосферу.
Чтобы определить положение на рынке, необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны предлагаемого бизнеса и обозначить возможности и угрозы, исходящие из внешней среды.
Таблица 12 - SWOT-анализ
Преимущества | Недостатки |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
На основании проведенного SWOT-анализа можно сказать, что ключевыми факторами успеха предлагаемого бизнеса должны стать:
-
высокое качество; -
доступная цена; -
удобное месторасположение; -
высокие объемы прибыли в долгосрочной перспективе; -
оригинальность; -
эффективная рекламная кампания; -
скидки и акции.
5.3 Позиционирование продукта и стимулирование клиентов
Позиционирование кофейни будет представленобрендом «ТАУН».
Логотип представлен в Приложении 2.
Слоган приведен в Приложении 2.
Стимулирование потенциальных клиентов будет проводиться:
-
поведением привлекающих мероприятий, которые смогут увеличить посещаемость кофейни и информировать население о ее существовании. -
активной рекламой кофейни в интернет-источниках и других средствах масс-медиа. -
бонусами постоянным посетителям в виде бесплатного кофе по достижению определенного количества посещений.
Масштабную рекламу мы планируем развернуть в известных социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» с использованием логотипа, слогана, фото, контактов, а также информации об акциях и бонусах. Все это позволит увеличить лояльность потребителя, сформировать клиентскую аудиторию.
Кроме того, нами будут задействованы, такие виды рекламы как билборды, баннеры (светящиеся, внутри, снаружи и по городу), печать и распространение визиток и флаеров.
Образцы рекламных материалов в виде визиток и флаеров представлены в Приложении 3.
Таблица 13 – Затраты на рекламу
№ | Наименование | Сумма, руб. | |
1 | Соцсети «В контакте» | 500 | |
2 | Соцсети «Одноклассники» | ||
3 | Соцсети «Инстаграм» | ||
4 | Визитки 1000 шт | 500 | |
5 | Флаеры 1000шт | 600 | |
6 | Размещение на щитах (билбордах) 3х6 м | 30 000 | |
7 | Размещение на баннерах | 30 000 | |
Итого: | 61600 |