Файл: Курсовая работа бизнесплан Кофейня таун.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При установлении цены на продажу товара будет использован метод ценообразования «Затраты плюс наценка». Наценка составит 40%.

Таблица 8 – Цены на кофе и кофесодержащие напитки



Наименование

Стоимость за порцию, руб.

1

Espresso

80

2

Americano

80

3

Раф 0.3

130

4

Раф 0.5

170

5

Латте 0.3

120

6

Латте 0.5

160

7

Капучино

80



Таблица 9 – Цены на десерты



Наименование

Стоимость за порцию, руб.

1

Капкейк

84

2

Чизкейки

98

3

Мороженое

70

4

Макаруны 3 шт.

120

Поставщиками кофейни «ТАУН» будут являться:

  • ООО «Кофе МАДЕО», поставляющий кофе в зернах;

  • ООО «Сибирское Молоко» - поставщик молока;

  • ООО «НСК Трейд» - поставщик шоколада;

  • ООО «НСК Трейд» - поставщик какао;

  • ООО «Шанс» - поставщик сахара;

  • ООО «Кабо Тартс» - поставщик десерта.

  • ИП Каверина Анастасия Романовна- поставщик сиропов для кофе.

Процесс приготовления и реализации предлагаемого ассортимента продукции состоит из следующих действий:

  1. прием заказа;

  2. приготовление продукции;

  3. подача заказа.

Процесс приготовления чашечки кофе (напитка) составляет в среднем 2-3 минуты.

При реализации данного проекта возможны следующие риски:

  • коммерческие риски;

  • рост налогов и инфляция.

Причинами возникновения рисков могут быть как недостаточное изучение рынка сбыта, недооценка конкурентов, так и падение спроса на товар.


Меры по сокращению риска:

  • детальное изучение рынка;

  • расширение рынка сбыта посредством рекламы и выгодных предложений.

Таблица 10 – План продаж




Наименование

Цена за ед., руб.

Кол-во

Стоимость, руб.

1

Латте

140

55357

7 749 980

2

Раф

160

21984

3 517 440

3

Эспрессо

80

24681

1 974 480

4

Американо

80

49363

3 949 040

5

Капучино

80

23500

1 880 000

6

Чизкейк

98

72510

7 105 980

7

Капкейк

84

24910

2 092 440

8

Макаруны

120

42893

5 157 960

9

Мороженое

70

36964

2 587 480




Итого:

X

X

36 014 800


5. Маркетинговый план

5.1 Анализ рынка
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. На посещение кофейн и прочих подобных заведений общественного питания российское население тратит 3-3,5% своих потребительских расходов.

Согласно данным компании «AltoConsultingGroup», на сегодняшний день в России функционирует более 80 сетей кофеен и более 5212 заведений подобного рода.

Российский рынок кофеен далек от стагнации в своих темпах. Кофейни занимают 22% от всего рынка общественного питания. Кофейни посещают 60% россиян.



Рисунок 5 – Динамика объема рынка общественного питания 2014-2018г.г.

(источник AltoCunsultingGroup)

Наиболее активно посещают кофейни в Новосибирске и Санкт-Петербурге. 





Рисунок 6 – Доля посещения кофеен в % по городам России в 2018г.

(источник AltoCunsultingGroup)

Чуть более 73% кофеен в России входят в среднюю ценовую категорию со средним чеков до 400-500 рублей. 20% кофеен относятся к высокому ценовому сегменту с чеком до 500-600 рублей. Менее 7% занимают «кофейни премиум-класса» с чеком более 600 руб.

Лидером в России в данном сегменте рынка является кофейная сеть «Шоколадница», в ее распоряжении 247 точек в разных городах. Далее идет компания «Кофе Хауз» с 211 точками в разных городах и замыкает тройку лидеров компания «Starbucks».



Рисунок 7 – Структура красноярского рынка кофеен по среднему чеку

Согласно данным аналитиков, при выборе кофеен жители г. Красноярска руководствуются форматом кофейного заведения, вкусовыми характеристиками кофейных напитков, уровнем сервиса и цен.

В целом на рынке кофейн можно выделить следующие тенденции:

  • рост рынка сохранится на высоком уровне;

  • сегмент кофеен будет развиваться динамичнее остальных кластеров рынка общественного питания;

  • все больше люди будут предпочитать посещать кофейни не с целью принятия любимого стимулирующего напитка,ас целью приятного времяпрепровождения.

5.2 Анализ конкурентов
Проанализировав существующий рынок, было выявлено множество предложений, идея которых, так или иначе, совпадает с нашей идеей, что говорит о высокой конкуренции.

Таблица 11 - Сравнительный анализ конкурентов

Конкурентный фактор

Грин Хаус Кофе

Академия Кофе

Трэвелерс Кофе

Репутация, известность


Высокая

Высокая


Высокая

Ассортимент

Широкий

Широкий

Широкий

Качество

На высоком

уроне

На высоком

уровне

На высоком уровне

Уровень цен

Средний

Средний

Средний

Способ оплаты

Наличный и безналичный

Наличный и безналичный

Наличный и безналичный

Режим работы

8:00 – 22:00

7:30 – 22:00

7:30 – 00:00

Объемы рекламных и маркетинговых мероприятий

Достаточно большие

Средние

Средние


Преимуществом действующих кофеен является и тот факт, что почти у каждой из них имеется наработанная клиентская база.

Основное конкурентное преимущество кофейни «ТАУН» состоит в её направленности, поскольку подобного тематического формата заведений в настоящее время в г. Красноярске нет. Акцент будет делаться на необычную атмосферу.

Чтобы определить положение на рынке, необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны предлагаемого бизнеса и обозначить возможности и угрозы, исходящие из внешней среды.

Таблица 12 - SWOT-анализ

Преимущества

Недостатки

  • особая атмосфера;

  • оригинальность заведения;

  • качественный кофе и напитки;

  • наличие эффективной рекламы

  • отсутствие опыта работы в данной сфере бизнеса;

  • еще не сформированный имидж;

  • отсутствие постоянных клиентов;

  • отсутствие налаженных связей с поставщиками

Возможности

Угрозы

  • занятие определенной ниши на рынке;

  • расширение ассортимента;

  • увеличение спроса в связи с уникальностью идеи

  • потенциальная опасность появления конкурентов;

  • неприятие подобного тематического формата кафе в обществе

На основании проведенного SWOT-анализа можно сказать, что ключевыми факторами успеха предлагаемого бизнеса должны стать:

  • высокое качество;

  • доступная цена;

  • удобное месторасположение;

  • высокие объемы прибыли в долгосрочной перспективе;

  • оригинальность;

  • эффективная рекламная кампания;

  • скидки и акции.


5.3 Позиционирование продукта и стимулирование клиентов
Позиционирование кофейни будет представленобрендом «ТАУН».

Логотип представлен в Приложении 2.

Слоган приведен в Приложении 2.

Стимулирование потенциальных клиентов будет проводиться:

  • поведением привлекающих мероприятий, которые смогут увеличить посещаемость кофейни и информировать население о ее существовании.

  • активной рекламой кофейни в интернет-источниках и других средствах масс-медиа.

  • бонусами постоянным посетителям в виде бесплатного кофе по достижению определенного количества посещений.


Масштабную рекламу мы планируем развернуть в известных социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм» с использованием логотипа, слогана, фото, контактов, а также информации об акциях и бонусах. Все это позволит увеличить лояльность потребителя, сформировать клиентскую аудиторию.

Кроме того, нами будут задействованы, такие виды рекламы как билборды, баннеры (светящиеся, внутри, снаружи и по городу), печать и распространение визиток и флаеров.

Образцы рекламных материалов в виде визиток и флаеров представлены в Приложении 3.

Таблица 13 – Затраты на рекламу



Наименование

Сумма, руб.

1

Соцсети «В контакте»

500

2

Соцсети «Одноклассники»

3

Соцсети «Инстаграм»

4

Визитки 1000 шт

500

5

Флаеры 1000шт

600

6

Размещение на щитах (билбордах) 3х6 м

30 000

7

Размещение на баннерах

30 000

Итого:

61600