Файл: Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«4» - хорошо
Базовый уровень обучающийся приобрел знания, умения; все компетенции, закрепленные рабочей программой дисциплины, сформированы полностью или не более 50% компетенций сформированы частично; обучающимся выполнено 75% задания, подлежащих текущему контролю, или при выполнении всех заданий допущены незначительные ошибки; обучающийся показал владение навыками систематизации материала; проявил умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; задания выполнены по стандартной методике без ошибок; сделаны выводы по анализу показателей, но даны недостаточно полные пояснения.
«5» - отлично
Продвинутый уровень обучающийся приобрел знания, умения и владеет компетенциями в полном объеме, закрепленном рабочей программой дисциплины; 100% задания, подлежащего текущему контролю, выполнено самостоятельно и в требуемом объеме; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал, анализировать показатели с подробными пояснениями и аргументированными выводами.
Обучающийся, получивший от 60 до 75 баллов за семестр по дисциплине, получает оценку «удовлетворительно» или «зачтено», от 76 до 85 баллов получает оценку «хорошо», от 86 до 100 баллов получает оценку «отлично».
При отказе от получения оценки «удовлетворительно», «хорошо» по итогам семестра обучающийся должен проходить промежуточную аттестацию, причем баллы, заработанные в процессе текущего контроля успеваемости в ходе промежуточной аттестации не учитываются.
Если обучающийся не набрал необходимое количество баллов при текущем контроле успеваемости, то преподаватель на свое усмотрение может начислить бонусные баллы за участие в олимпиадах по данной дисциплине или смежной с ней и в профессиональных конкурсах.
Шкала оценок по промежуточной аттестации по балльно-рейтинговой системе
Наименование формы промежуточной
аттестации
Шкала
(критерии и показатель оценки)
Экзамен
«3» − 70 баллов
«4» − 85 баллов
«5» − 100 баллов итоговая контрольная работа
«3» − 70 баллов
Зачтено «4» − 85 баллов
«5» − 100 баллов
«отлично» − обучающийся приобрел знания, умения и владеет компетенциями в полном объеме, закрепленном рабочей программой дисциплины; все задания выполнены обучающимся полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; знает основные операции, приемы и методы решения задач; осознанно владеет всей структурой процесса решения задачи.
Ответы экзаменующегося на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы полные, обстоятельные, аргументированные.
Высказываемые положения подтверждены конкретными примерами; практические задания выполнены по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме: без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы.
«хорошо» − обучающийся приобрел знания, умения; все компетенции, закрепленные рабочей программой дисциплины, сформированы полностью или не более 50% компетенций сформированы частично; обучающийся ответил на все вопросы задания, точно дал определения и понятия. Затрудняется подтвердить теоретически положения практическими примерами. Практические задания выполнены по стандартной методике без ошибок в расчетах. Даны недостаточно полные пояснения, сделаны выводы по анализу показателей.
Обучающимся выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами.
«удовлетворительно» − обучающийся приобрел знания, умения; более
50% компетенций, закрепленных рабочей программой дисциплины, сформированы частично; обучающимся выполнено от 50% до 75% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; показал удовлетворительные знания по предмету; знает основные операции, приемы и методы, из которых складывается процесс решения задачи, умеет производить разрозненные операции этого процесса. Обучающийся правильно ответил на все вопросы, но с недостаточно полной аргументацией и не решил в билете практическое задание, или выполнил не менее 50% практических заданий.
«неудовлетворительно» − обучающийся не приобрел знания, умения и не владеет компетенциями в объеме, закрепленном рабочей программой дисциплины; обучающийся не смог ответить на теоретические вопросы; не справился с заданием или выполнено менее 50% заданий.
Соответствие критериев оценивания уровню освоения компетенций по промежуточной аттестации:
Оценка
Уровень освоения компетенции
Показатель
«3» - удовлетворит ельно
Пороговый
Уровень обучающийся приобрел знания, умения; более
50% компетенций, закрепленных рабочей программой дисциплины (практики), сформированы частично; обучающимся выполнено от 50% до 75% заданий, допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; показал удовлетворительные знания по предмету; знает основные операции, приемы и методы, из которых складывается процесс решения задачи, умеет производить разрозненные операции этого процесса. Обучающийся правильно ответил на все вопросы, но с недостаточно полной аргументацией и не решил в билете практическое задание, или выполнил не менее 50% практических заданий.
«4» - хорошо
Базовый уровень обучающийся приобрел знания, умения; все компетенции, закрепленные рабочей программой дисциплины (практики), сформированы полностью или не более 50% компетенций сформированы частично; обучающийся ответил на все вопросы задания, точно дал определения и понятия. Затрудняется подтвердить теоретически положения практическими примерами.
Практические задания выполнены по стандартной методике без ошибок в расчетах. Даны недостаточно полные пояснения, сделаны выводы по анализу показателей. Обучающимся выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами.
«5» - отлично
Продвинутый уровень обучающийся приобрел знания, умения и владеет компетенциями в полном объеме, закрепленном рабочей программой дисциплины (практики); все задания выполнены обучающимся полностью и самостоятельно; представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; знает основные операции, приемы и методы решения задач; осознанно владеет всей структурой процесса решения задачи.
Ответы экзаменующегося на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы полные, обстоятельные, аргументированные.
Высказываемые положения подтверждены конкретными примерами; практические задания выполнены по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме: без ошибок в расчетах, с подробными пояснениями по ходу решения, сделаны полные аргументированные выводы.
1 2 3 4
4.2. Требования к докладу, реферату и критерии оценивания
Реферат отличает особая логичность подачи материала и изъяснения мысли, объективность изложения материала. Как правило, реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и мнение самого автора.
Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные.
Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста.
Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.
Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-
конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.
В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор.
Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.
Реферат имеет определённую композицию:
Реферат отличает особая логичность подачи материала и изъяснения мысли, объективность изложения материала. Как правило, реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и мнение самого автора.
Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные.
Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста.
Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.
Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-
конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.
В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор.
Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.
Реферат имеет определённую композицию:
1.
Введение. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста;
2.
Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы;
3.
Вывод. Заключение. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
Реферат имеет следующие признаки:
содержание реферата полностью зависит от выбранной темы;
содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок.
Рефераты пишутся обычно стандартным языком, с использованием типологизированных речевых оборотов вроде «важное значение имеет»,
«уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делаем следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т. п. К языковым и стилистическим особенностям рефератов относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Им, как правило, присущи неопределённо-личные предложения, отвлечённые существительные, специфичные и научные термины, свойственные исследуемой проблеме, слова- жаргонизмы, деепричастные и причастные обороты.
Ниже приведены критерии выставления оценок по реферату и эссе.
Выполнение и защита реферата оценивается по пятибалльной системе:
Оценка «отлично» ставится, если:
Содержание работы:
полностью соответствует теме;
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка;
терминологический аппарат использован правильно, аргументировано;
используются новые источники, законодательные акты, эмперические материалы;
обучающийся показывает глубокую общетеоретическую подготовку;
демонстрирует умение работать с различными видами источников;
проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал, являющийся предметом исследования.
Защита реферата
обучающийся в устном выступлении на защите адекватно представляет результаты исследования;
владеет понятийным аппаратом;
владеет научным стилем изложения;
аргументировано отвечает на вопросы и участвует в дискуссии.
Оценка «хорошо» ставится, если:
Содержание реферата :
обучающийся показал хорошие знания по предмету и владеет навыками систематизации материала;
обучающийся не в полном объеме изучил историю вопроса;
допустил 1-2 ошибки в теории (аргументации);
был некорректен в использовании терминологии.
Защита реферата:
обучающийся не вполне адекватно представил результаты работы в устном выступлении на защите, но при этом обнаружил хорошие знания по дисциплине и владение навыками систематизации материала.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
Содержание реферата
обучающийся обнаружил удовлетворительные знания по предмету;
имеются замечания по трем−четырем параметрам реферата, указанным в общих требованиях;
Защита реферата:
в устном выступлении на защите обучающийся поверхностно представляет результаты исследования;
отступает от научного стиля изложения;
затрудняется в аргументации, отвечая на вопросы по теме работы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
установлен факт плагиата;
имеются принципиальные замечания по реферату;
обучающийся допустил грубые теоретические ошибки.
4.3 Критерии оценивания результатов тестирования
№ теста и количество вопросов
Кол-во правильных ответов
Оценка уровня подготовки в баллах
Вербальный аналог
Тест от 9 до 11 3
Удовлетворительно от 12 до 13 4
Хорошо от 14 до 15 5
Отлично
Обучающийся может повысить оценку, выставленную согласно балльно- рейтинговой системе в процессе текущей аттестации, и перейти на следующий уровень освоения компетенций. Для этого необходимо подготовиться к сдаче устного экзамена, повысить уровень теоретических знаний и продолжить формирование практических умений и навыков, выполняя задания, связанные с теми компетенциями, по которым до этого он демонстрировал низкий уровень их сформированности.
4.4 Критерии оценивания контрольной работы
Формой текущего контроля является контрольная работа.
Критерии выставления оценок за контрольную работу.
«отлично» − Практическое задание выполнено по стандартной или самостоятельно разработанной методике в полном объеме: с подробными пояснениями, сделаны полные аргументированные выводы;
«хорошо» − Практическое задание выполнено по стандартной методике без ошибок; сделаны выводы по анализу показателей, но даны недостаточно полные пояснения.
Обучающимся выполнено 75% заданий или при выполнении 100% заданий допущены незначительные ошибки.
«удовлетворительно» − Обучающийся выполнил не менее 50% практического задания верно по стандартной методике.
«неудовлетворительно» − Обучающийся выполнил менее 50% практического задания.
Билет № 1
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Эконометрические данные и модели. Виды переменных в эконометрических исследованиях
2. Устранение автокорреляции.
3. Практическое задание
Билет № 2
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Основные этапы и проблемы эконометрического моделирования.
2. Авторегрессия первого порядка. Статистика Дарбина-Уотсона.
3. Практическое задание
Билет № 3
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5
1. Функциональная, статическая и корреляционная зависимость.
2. Автокорреляция остатков временного ряда.
3. Практическое задание
Утверждаю
Билет № 4
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Линейная парная регрессия.
2. Понятие об авторегрессионных моделях и моделях скользящей средней.
3. Практическое задание
Билет № 5
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Коэффициент корреляции.
2. Прогнозирование на основе моделей временных рядов.
3. Практическое задание
Билет № 6
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Основные положения регрессионного анализа. Теорема Гаусса – Маркова.
2. Аналитическое выравнивание временного ряда.
3. Практическое задание
Билет № 7
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Интервальная оценка функции регрессии и ее параметров.
2. Стационарные временные ряды и их характеристики.
3. Практическое задание
Билет № 8
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Оценка значимости уравнения регрессии.
2. Понятие временного ряда. Задачи анализа временного ряда.
3. Практическое задание
Билет № 9
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Классическая нормальная линейная модель множественной регрессии.
2. Нелинейные модели регрессии.
3. Практическое задание
Билет № 10
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Оценка параметров классической регрессионной модели методом наименьших квадратов.
2. Критерий Г. Чоу.
3. Практическое задание
Билет № 11
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Определение доверительных интервалов для коэффициентов и функции регрессии.
2. Фиктивные переменные.
3. Практическое задание
Билет № 12
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Мультиколлинеарность.
2. Линейные регрессионные модели с переменной структурой.
3. Практическое задание
Билет № 13
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Основные положения регрессионного анализа. Теорема Гаусса –
Маркова.
2. Понятие временного ряда. Задачи анализа временного ряда.
3. Практическое задание
Билет № 14
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Оценка значимости уравнения регрессии.
2. Аналитическое выравнивание временного ряда.
3. Практическое задание
Билет № 15
Наименование дисциплины: Эконометрика
Направление: 38.05.01 «Экономическая безопасность»
Курс 3 Семестр 5 1. Линейная парная регрессия.
2. Стационарные временные ряды и их характеристики
3. Практическое задание