Файл: Лекция Понятия, сущность и функции коммерческого отдела.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полезно и познавательно понаблюдать, как люди проявляют эмоции, какими жестами выражают свои чувства. Познавая других, мы познаем себя, и наоборот. Наблюдения за другими обогащают нас примерами поведения, моделями отношений к себе и окружающим. Нам симпатичны те, кто на нас чем-то похож. Наблюдение помогает «настроиться» на своего собеседника, немного стать им, как бы отражая его настроение и форму общения, что поможет понять его истинные намерения. И обязательно наступит момент, когда можно начинать вести беседу, направлять ее ход в полезном и нужном направлении и для клиента, и для продавца. Визит покупателя уже предполагает, что он нуждается в компетенции продавца. Если продавец будет симпатичен покупателю, то он доверится профессиональному ведению.
Общение между продавцом и клиентом происходит по трем основным каналам:
- Визуальный - внешний вид, одежда, прическа.
- Невербальный – воздействие, оказываемое внешними компонентами поведения: движениями, взглядами, выражением лица, манерой поведения.
- Вербальный – воздействие, определяемое значением слов, оказываемое тембром голоса, мелодичностью и ритмикой.[5]
Визуальный - имидж продавца имеет очень большое значение для покупателя, стиль, корректность и обходительность. Чем презентабельнее выглядит продавец, тем больше лоска будет в профессиональном образе. Своим ухоженным и привлекательным видом продавец побуждает людей делать им комплименты, которые «заряжают» в течение дня. Комплименты дают ощущение, что мы симпатичны людям. Для людей, которые работают в сфере обслуживания, необходимо желание и умение нравиться другим. Это обязательное качество для того, чтобы быть успешным в профессии.
Невербальный - для процесса продаж зрительные ощущения важнее всего. Продавец следит за выражением лица покупателя, «языком» его тела, его реакциями на предложения. Поэтому крайне необходимо тренировать наблюдательность. В свою очередь покупатель считывает сигналы, исходящие от продавца. Приветствуя приближающегося покупателя поворотом головы или легкой ненавязчивой улыбкой, продавец демонстрирует интерес к нему и к своей работе. Расправленная спина говорит об уверенности, взгляд в глаза – об искренности. И наоборот, если сутулится и не смотреть в глаза. То создается атмосфера недоверия, это существенно снижает шансы на успех.
Практическое задание 3
Лекция 3. Целевая аудитория. Психология общения с клиентами. Сегментация клиентов
Выполните сегментацию рынка на персональном компьютере с использованием программного средства EXCEL. Проведите группировку клиентов организации, используя метод АВС – анализа. Проведите АВС – анализ по показателям: - объем продаж; - прибыль. Сравните полученные результаты, прокомментируйте их и выделите группы клиентов – сегменты рынка.
Клиентская база организации
Клиенты | Объем продаж (тыс. руб.) | Прибыль (тыс. руб.) |
Клиент 1 | 24 | 4,8 |
Клиент 2 | 570 | 142,5 |
Клиент 3 | 63 | 12,6 |
Клиент 4 | 340 | 102 |
Клиент 5 | 350 | 63 |
Клиент 6 | 78 | 19,5 |
Клиент 7 | 160 | 32 |
Клиент 8 | 140 | 35 |
Клиент 9 | 86 | 17,2 |
Клиент 10 | 440 | 88 |
Клиент 11 | 320 | 80 |
Клиент 12 | 98 | 24,5 |
Клиент 13 | 102 | 25,5 |
Клиент 14 | 115 | 20,7 |
Клиент 15 | 480 | 86,4 |
Клиент 16 | 425 | 85 |
Клиент 17 | 430 | 77,4 |
Клиент 18 | 428 | 77,04 |
Клиент 19 | 433 | 86,6 |
Клиент 20 | 25 | 7,5 |
Практическое задание 4
Лекция 4. Правила и порядок составления коммерческого предложения
Составьте коммерческое предложение по услугам «Центра развития бизнеса»:
-
Бухгалтерское сопровождение малого и среднего бизнеса -
Сопровождение получения гранта (субсидии) для юридических лиц -
Маркетинговые исследования -
Аутсорсинг call-центра -
Бизнес-планирование -
SMM-Маркетинг -
Бизнес-презентация -
Создание ленингов -
Деловая фотосессия -
Подбор персонала -
Составление резюме
Практическое задание 5
Лекция 5. Контекстная реклама и особенности ее создания
1. Подбор ключевых слов/фраз
Грамотно подбирайте ключевые слова, ведь ключевые слова/фразы – это запросы, которые пользователи ищут в поисковой системе. К примеру, «как выучить английский язык», «купить телефон», «разработать сайт »
Подберите различные запросы по тематике вашего сайта.
Несколько советов по подбору ключевых слов:
используйте запросы, которые точно характеризуют товар;
избегайте запросов, которые употребляются в широком смысле (существует зависимость от тематики сайта)
Например
купить квартиру;
купить квартиру в Самаре
В первом случае на сайт будут переходить люди, которые интересуются покупкой квартиры и в Самаре и в Тольятти и в другом городе.
Во втором случае к вам на сайт будут переходить только люди, заинтересованные покупкой квартиры только в Самаре.
используйте синонимы и словоформы. Например: детская игрушка = игрушка для ребенка = игрушка для малыша;
подбирайте запросы, ориентируясь на частоту их показов (сколько раз запрашивалось конкретное ключевое слово/фраза в месяц).
Принято выделять три уровня частоты показов: высоко частотные (ВЧ) более 2000 раз в месяц, средне частотные (СЧ) 1000-2000 раз в месяц, низкочастотные до 1000 раз в месяц. Как правило, НЧ запросы приводят больше целевых пользователей, чем ВЧ запросы.
Бонус: В подборе ключевых слов/фраз вам поможет сервис — http://wordstat.yandex.ru .
2. Мониторинг и анализ конкурентов.
Главная цель: выделить общие свойства в написании рекламных текстов конкурентами, и сделать отстройку от них, а также увидеть как делать не надо.
3. Правила составления объявлений, характерные для сервисов контекстной рекламы.
В России выделяются три сервиса: Яндекс.Директ, Google.Adwords и Бегун. Есть общие для всех правила, а есть дополнительные у каждого.
Практическое задание 6
Лекция 6. Бренд-менеджмент
Практическое занятие №1. История брендов. Выбор современных потребителей.
Вопросы: 1. Корпорация как бренд (Nokia)
Ответ: Nokia - признанный бренд, который является одним из лидеров на рынке мобильных телефонов.
Исследование показало, что Nokia является лидером по следующим критериям:
-
большой опыт в производстве телефонов; -
высококачественные телефоны; -
инновационный бренд; -
телефоны, которые длится долгое время; -
функциональные телефоны; -
бизнес-телефоны; -
хорошее обслуживание; -
телефоны с оригинальным дизайном.
2. Сеть розничной торговли как бренд (Victoria’s secret)
Ответ: американский ритейлер нижнего белья, одежды и косметики, известный своим популярным маркетингом и брендингом, начиная с популярного каталога и заканчивая ежегодным показом мод с участием супермоделей, получивших прозвище Ангелы. Являясь крупнейшим розничным продавцом нижнего белья в Соединенных Штатах, бренд испытывает трудности с 2016 года из-за меняющихся потребительских предпочтений и разногласий, связанных с деловой практикой корпоративного руководства.
3. Продукт длительного использования. Бренды в автомобильной промышленности (Mercedes-Bens)
Ответ: Мерседес - одна из компаний, стоявших у истоков автомобилестроения, ее имя уже не просто является всемирно-известным брендом, а настоящей легендой с миллионной армией поклонников-владельцев автомашин этой марки и еще более широкой аудиторией тех, кто мечтает о ней. Мерседес - воплощение немецкого качества, надежности и технического совершенства, символ высокого стиля, элегантности и респектабельности. Владение автомобилем Mercedes-Benz демонстрирует статус хозяина, не привыкшего экономить на себе и своей безопасности. Сложно себе представить такого человека, приобретающего запчасти Мерседес на рынке или в сомнительных точках. Производитель позаботился, чтобы оригинальные автозапчасти Mercedes были доступны владельцам машин где бы они ни жили или где бы не находились.
4. Обслуживание бренд-уровня (авиакомпания SAS)
Ответ: Новые классы обслуживания SAS Go и SAS Plus были разработаны специалистами авиакомпании SAS с учетом пожеланий пассажиров, в результате подробного изучения изменений спроса и глобальных тенденций, когда пассажиры могли включиться в процесс реформирования, обсуждая новые идеи онлайн на форуме My SAS Idea. Стоимость билетов класса SAS Go осталась близка к прежнему тарифу экономического класса и включает зарегистрированный багаж — 1 сумка до 23 кг без доплаты, газеты, кофе и чай на борту, регистрацию на рейс mobile check-in и выбор места. А цена билета SAS Plus теперь в среднем на 30 % ниже, чем прежний Economy Flex: по этому тарифу SAS Plus, дополнительно ко всем перечисленным сервисам для SAS Go, предполагается 2 багажных места бесплатно, ускоренный проход паспортного контроля и таможенного досмотра SAS Fast Track, проход в зал ожидания SAS Lounge, еда и напитки на борту и двойные баллы EuroBonus.
5. Виртуальные СМИ как бренд. (Amazon)
Ответ: Amazon занимает почти 50% всей онлайн-торговли в США, теперь она замахнулась на рынок онлайн-рекламы: рекламодатели активно обращаются за помощью к компании, поскольку она обладает огромным количеством информации о своих пользователях.
-
Индивидуальное обслуживание как бренд (Schwab)
Ответ: банковская и брокерская компания, расположенная в Уэстлейк, Техас (до 2021 года в Сан-Франциско, Калифорния). Была основана в 1971 году Чарльзом Р. Швабом. Входит в список крупнейших банковских компаний США и является одной из крупнейших брокерских компаний в Соединенных Штатах. Компания предоставляет услуги для частных лиц и учреждений, которые инвестируют в Интернете. Компания предлагает электронную торговую платформу для покупки и продажи финансовых ценных бумаг, включая обыкновенные акции, привилегированные акции, фьючерсные контракты, биржевые фонды, опционы, взаимные фонды и инвестиции с фиксированным доходом. Также предоставляет маржинальное кредитование и услуги по управлению наличностью. Компания также предоставляет услуги через зарегистрированных инвестиционных консультантов.
-
Работодатель как бренд (IBM)
Ответ: IBM (International Business Machines) был основан 16 июня 1911 года, Чарльзом Флинтом. Компания производит и продает компьютерное оборудование и ПО, предоставляет услуги хостинга и консалтинга в IT-области, начиная от компьютеров с мэйнфреймом до нанотехнологий. IBM — это ещё и исследовательская компания, которая хранит большинство патентов, созданных американским бизнесом. IBM(Big Blue) входит в топ 30 крупнейших работодателей в мире. Штаб-квартира IBM находится в Армонке, штат Нью-Йорк, США. Компания работает в пяти сегментах: когнитивные решения, глобальные бизнес-услуги (GBS), технологические услуги и облачные платформы, системы и глобальное финансирование.
-
Супермаркет как бренд (Mall of America)
Ответ: это торговый центр, расположенный в Блумингтоне, Миннесота , пригороде городов-побратимов в Миннесоте , США. Он расположен к юго-востоку от перекрестка межштатной автомагистрали 494 и автомагистрали штата Миннесота 77 , к северу от реки Миннесота и через межштатную автомагистраль от международного аэропорта Миннеаполис Сент-Пол . Он открылся в 1992 году и является седьмым по величине торговым центром в мире и крупнейшим в западном полушарии. Торговым центром управляет Triple Five Group (которая, в свою очередь, принадлежит семье Гермезиан , наряду с торговым центром West Edmonton и American Dream ). Приблизительно 40 миллионов человек посещают торговый центр ежегодно, и восемьдесят процентов посетителей - из Миннесоты, Висконсина , Айовы , Небраски , Дакоты , Иллинойса , Огайо и Канады . Помимо торгового центра, за пределами торгового центра есть дополнительные отели, рестораны и магазины. Торговый центр Mall of America и другие компании встречаются в районе Саут-Луп в Блумингтоне, штат Миннесота.