Файл: Программа разработана для детей 4 5 лет, может использоваться в коррекционноразвивающем и профилактическом диапазоне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 перед детьми, имеющими трудности в развитии речи, раскладываются картинки с изображениями ответов (жираф, мышонок, чай, варенье, конфеты, печенье, мячик) и педагог просит выбрать нужную картинку.

-Молодец! Смог ответить на все вопросы!

2.3 Упражнение «Разрезные картинки» (капуста и яблоко)

- Давай сложим кусочки разрезанных картинок и узнаем что еще кроме морковки любит кушать наш зайчик.

3. Заключительная часть

Педагог вместе с ребенком читает стихотворение и выполняет движения:

Жили зайчики в избушке
(поднять руки над головой «домиком»)
На краю лесной опушки.
(руки на уровне груди, развести в стороны)



Утром делали зарядку,
(руки на пояс, выполнять наклоны вправо, влево, вперед)
Мыли ушки, шейку, лапки.
(растирать шею, мочки ушей, фаланги


Занятие 5. «В гостях у мышонка»

1. Разминка

Педагог вместе с ребенком рассказывает скороболтушку: медленно, быстро, тихо, громко.

Ясный месяц и мышатки
По ночам играют в прятки.


- Отгадай загадку и тогда узнаешь, кто придет к нам в гости на занятие.

Домик мой уютный – норка,

Здесь сложила зерна горкой.

В шубке серой меховой,

Хвостик тонкий озорной.

На головке крошки-ушки,

Многие зовут Норушкой.

Поскребусь, пока ты спишь,

Ведь, недаром, же я – (Мышь).
2. Основная часть

2.1Упражнение «Мышка и сыр»

- Правильно, это мышка! А что мышке любят больше всего? Ну конечно же сыр. Давай нашей мышке поможем найти тропинку, которая приведет ее к сыру!

2.2 Упражнение «Что пропало?»

-Наша мышка решила с нами поиграть! Сейчас я разложу перед тобой несколько картинок, посмотри на них и постарайся их запомнить! Потом ты закроешь глаза, а мышка спрячет одну картинку, тебе надо будет посмотреть и вспомнить какой картинки не хватает!

Игру повторить 3-5 раз, постепенно увеличивая количество картинок (картинки для игры можно взять из любых заданий данной программы).

- Молодец! Ты хорошо справился с заданием, потому что был очень внимателен!

2.3 Упражнение «Где чей домик»

- Давай вспомни, где живет мышка? Правильно, мышка живет в норке, а ведь у других зверят тоже есть свои домики, давай найдем каждому их них свой домик.


-Молодец! Все звери оказали в своих домах. А нам с тобой пора заканчивать наше занятие.

3. Заключительная часть

Педагог читает стихотворение, выполняя движения, ребенок повторяет движения за педагогом.

Мышки бегать уж устали
(руки на пояс, медленный бег на месте)
И тихонько пропищали:
«В норку мы к себе пойдем
(спокойный марш на месте)
И немножко отдохнем».
Ляжем в норке по удобней,
(сесть на стул или лечь на ковер)
И представим себе как:
(глаза закрыть)
Мышки в норке отдыхали,
Глазки дружно отдыхали,
Свои лапки расслабляли,
(педагог поглаживает ребенка по плечам)
Носиком они дышали.
(глубокий вдох и выдох через нос, 3 раза)

Занятие 6. «В гостях у лягушонка»

1. Разминка

Педагог рассказывает стихотворение, ребенок повторяет за ним, соблюдая скорость и интонацию речи.

Ты лягушка-попрыгушка,
Ты зелененькое брюшко.
Вот и все твои слова:
Ква-ква-ква.
Ква-ква,
(спокойно)
Ква-ква, (громко)
Ква-ква, (тихо)
Ква-ква, (быстро)
Ква-ква. (спокойно)

2.Основная часть

-Наверно ты уже догадался, что сегодня мы с тобой отправились в гости к лягушонку! И он уже приготовил для нас с тобой задание.


2.1 Упражнение «Лягушка-попрыгушка»

-Ты знаешь, что лягушки очень любят прыгать. Давай возьмем карандаш и тоже попрыгаем за нашим лягушонком. Только прыгать мы будем с тобой карандашом по бумаге, рисуя красивые линии! Готов? Тогда давай начнем!

-Молодец! У тебя получилось, а теперь раскрась лягушонка, который тебе нравится.



2.2 Упражнение «Найди и зачеркни» (комарики)

-Чем питаются лягушки? Мухам, комарами, стрекозами! Наш лягушонок проголодался, давай найдем всех насекомых на картинке.

- Обведи комариков в кружок, а стрекоз подчеркни.

-Молодец! Справился с задание.

2.3 Упражнение «Найди половинку» (цветы)

- Наш лягушонок любит собирать красивые букеты из цветов, давай поможем ему собрать все цветочки, найдем к каждому из цветков свою половинку.

3. Заключительная часть

-Мы справились со всеми заданиями, теперь давай и отдохнем.

Педагог читает стихотворение и сопровождает его движениями, ребенок повторяет.

На зелененькой опушку
Танцевали вальс лягушки.
Вправо, влево и вокруг,
(поворот головы вправо, лево и по кругу)
Но потом упали вдруг.
«Что такое? Ква –ква-ква,
(поднимаем-опускаем плечи вниз)
Закружилась голова!»
(ладони прижаты к вискам, наклоны головы в стороны)
Вы, лягушки, зря спешили,
Вальс танцуют не спеша,
В вальсе главное - душа.
(медленно поднять руки, потянуться и плавно опустить вниз).

Повторить упражнение 2-3 раза.

Занятие 7. «Веселые поросята»

1. Разминка

Педагог проводит пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения ребенок сгибает пальчики по очереди (начиная с большого), гимнастику сочетать с самомассажем. Растирать фаланги пальцев, чередую правую и левую руки.

Эта свинка танцевала,
Эта свинка рисовала,
Эта свинка умывалась,
Эта свинка наряжалась,
А эта свинка-малышка
Маленькая, как мышка.


2. Основная часть

2.1 Упражнение «Поросенок на прогулке» (обведи дорожку)

Педагог рассказывает стихотворение, предлагает ребенку помочь поросенку добежать до мячика по дорожке. Обращает внимание ребенка на четкость, аккуратность проводимой линии.


Поросенок Персик вышел погулять,
На лугу резвиться, в мячик поиграть.


2.2 Упражнение «Найди все предметы» (перепутанные линии)

- Поросята большие проказники, навели беспорядок, давай рассмотри картинки, и ты назовешь все предметы, которые увидишь. Постарайся разглядеть все предметы!

2.3 Упражнение «Найди тень»

- Давай поможем поросенку найти тень для каждого предмета.

-Молодец! У тебя все получилось. Теперь нам пора заканчивать наше занятие.

3. Заключительная часть

Педагог зачитывает ребенку стихотворение, сопровождает чтение движениями. Ребенок повторяет за педагогом.

Мы смешные поросятки,
(улыбнуться, наклон головы вправо-влево)
Мы веселы ребятки.
(хлопки в ладоши)
Носики –курносики,
дотронуться до кончика носа указательным пальцем правой и левой руки)
На ногах копытца,
(потопать ногами)
Не любят свинки мыться.
(круговые движения ладонями по щекам)


Повторить стихотворение 2-3раза.

Занятие 8. «В гости к Барбосу»

1.Разминка

Педагог зачитывает ребенку стихотворение, сопровождая жестами, ребенок повторяет.

Вот столкнулись в небе тучи
(кисти рук сжаты в кулаки, локти разведены в стороны, направлять кулаки друг к другу и слегка сталкивать)
Заслонили солнца лучик
(пальцы широко раскрыты, ладони прижаты друг к другу, скрестить пальцы)
Бились тучи- бом-бом!
(ударять кулаками друг о друга, сверху и снизу)
А по нему – гром-гром!
(хлопки в ладоши)

Повторить упражнение 2-3раза.

-Давай сейчас я загадаю тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать и тогда мы узнаем кто сегодня будет в гостях у нас на занятии.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!(собака)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков.(собака)

-Правильно, это собака! А зовут ее Барбос. Давай мы с тобой ее раскрасим.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Обводилка» (собака)

-Молодец! Рисунок получился у тебя, очень красивым. Давай теперь посмотрим какие игры придумал для нас Барбос.

2.2 Упражнение «Математические пазлы»

-Барбос принес нам картинки, но они разрезаны на много частей, чтобы узнать что нарисованной на картинке и собрать ее правильно, нужно выложить в правильном порядке цифры от 1 до 5, которые нарисованы внизу каждого кусочка. Давай попробуем?


-Молодец, у тебя получилось сложить все картинки правильно!

2.3 Упражнение «Найди и зачеркни» (косточки)

-Давай поможем Барбосу найти все косточки, ведь он очень любит ими полакомиться. Тебе нужно найти все косточки на картинке и зачеркнуть их.

-Хорошо, ты справился с задание. Теперь нам пора заканчивать наше занятие.

3. Заключительная часть

Педагог читает стихотворения, выполняет движения, ребенок повторяет.

Шел пес через мост, (пальчиками шагаем по коленям)
Четыре лапы, (показать четыре пальца, большой палец прижат к ладони)
Пятый - хвост. (четыре пальца собраны в кулак, большой палец поднят вверх)
Если мост обвалиться, (плавным движение, обе руки перенести над головой слева на право)
То пес в воду свалиться. (плавным движением перевести обе руки над головой справа на лево)

Занятие 9. «Пчелка-труженица»

1. Разминка

Педагогу понадобится лист формата а4. Перед началом необходимо ввести ребенка в игровую ситуацию. Педагог объясняет, что лист бумаги – это платочек, который надо постирать.

Педагог зачитывает стихотворение и сопровождает его движениями, ребенок повторяет.

Мы белье стираем,
Маме помогаем.
(смять бумагу двумя руками в комок)
Выжали,
(по очереди сжать комок бумаги в правой, левой руке)

А теперь повесили.
(раскрыть лист бумаги , разгладить его на столе)
Стирка – это весело!



Повторить упражнение 2-3 раза.

- А теперь отгадай загадку, чтоб узнать кто сегодня гость на нашем занятии.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела)

Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

А зовут её(пчела)

-Правильно, сегодня у нас в гостях пчелка со своими подружками! Расскажи, что ты знаешь о пчелах? Какого они цвета? Чем они занимаются?

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Полет пчелы»

-Пчелки очень трудолюбивые, они собирают нектар с цветков. Наша пчелка полетела в поле со своими подружками, давай узнаем, к какому цветку летит каждая пчелка, проведи аккуратную дорожку от каждой пчелки к ее цветку.

-Молодец, а теперь раскрась каждый цветочек.