Файл: Программа разработана для детей 4 5 лет, может использоваться в коррекционноразвивающем и профилактическом диапазоне.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Молодец, хорошо справился с заданием, потому что внимательно меня слушал. Но черепашка приготовила для нас еще одну игру.
2.3 Упражнение «Продолжи ряд»
- Давай поможем черепашки починить забор. Выбери, какими досками надо заделать дырку в заборе.
3. Заключительная часть.
Психолог читает стихотворение, которое сопровождает движениями, ребенок повторяет.
Черепашка Глаша
В панцире живет.
(обнять себя руками, скрестив руки на груди, плечи поднять голову втянуть)
Высунет головку,
(сделать вдох носом, вытянуть шею, опустить плечи, задержаться на 5 секунд)
Обратно уберет.
(сделать выдох, вернуться в исходное положение, задержаться на 5 секунд).
Повторит упражнение 2-3 раза.
Занятие 15. «В гостях у волшебной рыбки»
1. Разминка
Педагог читает стихотворение и сопровождает его действиями. Ребенок повторяет за педагогом.
Рыбки резвые шалили,
(руки согнуты на уровне диафрагмы, локти в стороны, руки зажаты в кулаки, выполнять руками волнообразные движения)
В море краба разбудили.
(вытянуть руки наверх, раскрыть ладошки, потянуться)
Краб на рыбок осерчал,
Разозлился, наказал.
(быстро потопать ногами, руки на пояс)
Отобрал у них игрушки-
Разноцветные ракушки.
(вытягивать руки вперёд, сжимать кулаки и возвращать руки к себе, имитирую «хватательное» движение).
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Плаваем с рыбками»
- Сегодня к нам в гости приплыли озорные рыбки. Давай вместе с ними поплаваем, проведем карандашом аккуратные линии, вслед за рыбками.
2.2 Упражнение «Морские камушки»
Для данного упражнения понадобиться большая сенсорная коробка с крупой и карточка- шаблон с кружками соответствующими по форме и цвету камушкам. Ребенку нужно найти камушки и разложить на соответствующие места на шаблоне.
- Давай поможем рыбкам, найти все камушки в песке, а потом разложить их на свои места по цветам.
2.3 Упражнение «Что есть у рыбки?»
Педагог называет ряд слов, например: хвост, пальцы, волосы, глаза, когти, шерсть, жабры, чешуя, лапы, усы, плавники и т.д. Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, если это есть у рыбы.
3. Заключительная часть
Педагог читает стихотворение и сопровождает его движениями, ребенок повторяет.
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
(прямы руки раскрыть через стороны плавным движениями и вернуть вперед)
Пообедают –Спасибо
Никогда не говорят. (погладить ладонями живот)
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят. (потянуться, руки поднять наверх и плавно опустить вниз)
Повторить упражнение 2-3 раза.
Занятие 16. «В гостях у лисички»
1. Разминка
Педагог читает скороболтушку, ребенок повторяет за ним. Рассказать скороболтушку : медленно, быстро, тихо, громко.
Вот идут на задних лапках
Две лисички в модных шляпках.
Повторить упражнение 2-3 раза. На последнем повторе предложить ребенку одному рассказать скороболтушку.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Лиса»
- Если хочешь узнать, кто сегодня нам приготовил задания, то отгадай мою загадку.
Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: | Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису) |
- Правильно, эта лиса! Давай мы с тобой ее обвеем и раскрасим, чтоб она стала как настоящая.
Педагог дает ребенку шаблон рисунка лисы.
2.2 Упражнение «История одного кролика»
-Сейчас я расскажу тебе одну интересную историю. Послушай меня внимательно, постарайся запомнить, о чем эта история, кто в ней главные герои, а потом попробуй ответить на вопросы, которые приготовила наша хитрая лисица.
Кролик Грэг смотрел в окно: - Ночь. На улице темно. Не пойду я в лес гулять, Буду лучше дома спать. И улегся на кровать. Вдруг услышал, странны звук, Тихо-тихо тук, тук, тук. Кто же это постучал И тихонечко позвал: - Добрый, добрый кролик Грэг, Я мышонок озорной Ты впусти меня, друг мой! Я домой к себе бежал, Но дорожку потерял. Пожалел мышонка, Грэг, Пущу в домик на ночлег. | Дверь он быстренько открыл, Гостя в домик свой пустил. Не мышонок это был, А хитрющий лис Данил! Кролик Грэг сказал: - Ой, ой! Аппетит я знаю твой, Ты не ешь меня, постой! Угощу тебя, друг мой, Вкусной, сытной я едой. Вот сосиски и сардельки, Бутерброды с колбасой, Отбивные, фрикадельки И тефтели с ветчиной! Лис все скушал и сказал, Что домой он побежал. |
Вопросы:
-
О ком эта история? -
Почему кролик пустил в дом лиса? -
Как закончилась история?
2.3 Упражнение «Собери грибочки»
- Помоги нашей лисички найти половинку для каждого грибочка, соедини половинки правильно, чтоб получилась картинка.
3. Заключительная часть.
Педагог вместе с ребенком выполняет дыхательную гимнастику. Ребенок вместе с педагогом проговаривает каждую строчку делая глубокий вдох, затем плавный выдох и пауза.
Вдох через нос – Выдох через рот Вдох через нос – Выдох через рот Вдох через нос – Выдох через рот Вдох через нос – Выдох через рот | Шла лисичка по тропинке И несла грибы в корзинке Пять опят и пять лисичек Для лисят и для лисичек |
Занятие 17. «Будем вместе рисовать»
1. Разминка
Педагог вместе с ребенком читает скороболтушку: медленно, быстро, тихо, громко.
Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик, стол и кошку Машу.
Повторить 2-3 раза. На последнем повторе можно попросить ребенка самостоятельно проговорить скороболтушку.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Загадки»
- Отгадай мои загадки, они помогут тебе догадаться, кто к нам придет сегодня в гости.
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Среди белого листа
возникает красота.
Разноцветный мастер -
это всё ...(фломастер).
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут... (краски)
- Хорошо, мы отгадали все загадки, теперь подумай и скажи, кто пользуется красками, кистью, мелками? Верно, художник. Сегодня мы с тобой познакомимся с одним художником, зовут его Лягушонок Квак, а вот и он.
Психолог дает ребенку картинку- обводилку для следующего задания.
2.2 Упражнение «Обводилка»
- Давай поможем нашему Лягушонку закончить его картинку, обведем незаконченные детали по контуру, только сделать это нужно очень аккуратно, точно по пунктирной линии.
- Молодец, у тебя получилось очень красиво!
2.3 Упражнение «Найди и зачеркни»
- Посмотри внимательно на листок, видишь тут нарисовано много кисточек, карандашей, цветов и яблок. Постарайся сейчас найти все карандаши и кисточки и зачеркни их. Будь внимателен, ничего не пропусти.
- Молодец! Ты справился!
3. Заключительная часть
- Сейчас давай представим, что у нас с тобой на носу кисточка, давай порисуем ей. Нарисуй своей кисточкой солнце, тучу, травку, цветок, ручеек. Хорошо, а теперь давай закроем глазки и попробуем еще раз нарисовать то, что мы с тобой сейчас рисовали.
- Хорошо, открывай глаза, наше занятие закончилось, вспомни, кто сегодня был у нас в гостях? Верно, художник, которого звали Лягушонок Квак.
Занятие 18. «В гости к Бабочке»
1. Разминка
Педагог вместе с ребенком выполняет пальчиковую гимнастику
Утром солнце засияет-
Бабочка с цветка взлетает.
(большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки)
Попорхает – утомиться,
Отдохнет – опять кружится.
(«бабочки садиться на край стола, сложив крылышки вместе, затем раскрывает крылышки и продолжает летать).
2. Основная часть
- Давай узнаем, кто же сегодня пришел к нам в гости на занятие и подготовил для нас игры.
- Разложи цифры от 1 до 5 в правильном порядке и тогда у тебя получится картинка. (математически пазл – бабочка)
- Хорошо, у тебя получилось, на картинке бабочка, она сегодня наша гостья.
2.1 Упражнение «Полет бабочки»
- Ты знаешь, что бабочки очень любят цветы. Давай сейчас вместе с нашей бабочкой полетаем с цветка на цветок. Возьми карандаш и проведи аккуратно по пунктирным линиям.
- Хорошо, раскрась цветочек, который тебе больше всего понравился.
2.2 Упражнение «Прояви смекалку»
- Посмотри на картинку, и подумай, какой картинкой нужно продолжить каждый ряд! Хорошо а теперь посмотри, как много бабочек на столе, скажи чем они отличаются друг от друга? Правильно, размером. Давай попробуем разложить бабочек в одну линию так, чтобы сначала лежала самая большая бабочка, а в конце самая маленькая.
- Молодец! Ты был внимателен и справился с заданием. Теперь давай сыграем еще в одну игру.
2.3 Упражнение «Запоминай-ка»
Педагог раскладывает перед ребенком 4 карточки с изображение фигур разных цветов, просит ребенка внимательно посмотреть и запомнить в каком порядке лежат карточки. Затем ребенок закрывает глаза, педагог меняет две карточки местами и просит ребенка разложить карточки так, как они лежали вначале.
Упражнение повторить 3-4 раза, увеличивая количество карточек, если ребенок хорошо запоминает расположение 4 карточек.
3. Заключительная часть
Педагог читает стихотворение и выполняет движения, ребенок повторяет.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Повторить упражнение 2-3 раза.
Занятие 19. «В гостях у Краба Крабыча»
1. Разминка
Педагог вместе с ребенком выполняет пальчиковую гимнастику.
В синем море краб живет,
(локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз, большие пальцы соединить подушечками)
Быстро лапками гребет.
(пошевелить пальцами, руки навесу)
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
(«краб» идет по столу сначала в одну сторону затем в другую).
- Давай в нашей коробке с песком отыщем все детали пазла, соберем картинку, и узнаем кто сегодня у нас в гостях.
- Правильно это краб. Его зовут Крабыч, он любит играть и приготовил для нас с тобой пару игр.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Путешествие Крабыча»
- Давай проведем карандашом по тропинке за крабом, веди карандаш аккуратно, не заступая за края тропинки. Молодец, у тебя хорошо получилось, краб привел нас в свой домик и предлагает поиграть.
2.2 Упражнение «Наведи порядок»
- Крабыч очень любит, когда все лежит на своих местах. Давай поможем ему навести. Разложи все предметы, которые ты видишь по разным коробкам.
- Молодец, помог крабу разложить все предметы в нужные коробки. У Крабыча для тебя есть еще одна игра, давай сыграем?
2.3 Упражнение «Найди звездочки»
- Помоги найти Крабычу все звездочки для его коллекции. Зачеркни все звездочки на листе.
3. Заключительная часть
Педагог читает стихотворение и выполняет движения, ребенок повторяет.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
(взмахи руками, вверх – вниз)
Брызги пены, шум прибоя,
(наклон вперед, руки свободно опущены вниз, выпрямиться, потянуться наверх)
А над морем — мы с тобою!
(плавное покачивание корпуса из стороны в сторону).