Файл: Программа разработана для детей 4 5 лет, может использоваться в коррекционноразвивающем и профилактическом диапазоне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Повторить упражнение 2-3 раза.


Занятие 20. «Лесное путешествие»
1. Разминка

Белочка в лесу живет,
В гости нас к себе зовет.


Потребуется маленький массажный шарик. Педагог кладет ребенку на ладошку один шарик и предлагает выполнить следующие движения:

- Покатать шарик между ладошками (20-30секунд).

- Сжимать шарик всеми пальцами, на счет раз – пальчики напрячь, два – расслабить, чередовать правую и левую руку (2-3 повтора).

Затем педагог дает ребенку еще один шарик и просит положить их на раскрытые ладошки. Дети должны чередовать движения: раскрыть ладонь – показать шарик, закрыть – спрятать. Педагог обращает внимание ребенка на то, чтобы он раскрывал ладошку до конца, пальчики были натянуты и напряжены. Затем ребенок должен постараться как можно дольше удержать шарики на раскрытых ладошках, так чтоб они не упали.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Кто спрятался в лесу»

- Сегодня мы с тобой прогуляемся по лесу, посмотри на картинку, скажи, каких животных ты видишь на ней (медведь, белка, лиса, заяц, улитка, птичка) ? Хорошо, теперь аккуратно раскрась белочку и лягушку. Молодец!

2.2 Упражнение «Посчитай-ка!»

- Посмотри на картинку, какие грибы нарисованы? Правильно – мухоморы. А эти грибы можно кушать? Верно, нельзя, потому что они ядовитые!

- Давай теперь найдем карточку, на которой столько же точек, сколько белых пятнышек на мухоморе.

Ребенок подбирает карточки к каждому грибочку.

2.3 Упражнение «Где чья тень»

- Давай рассмотрим с тобой картинки, назови всех зверей, а теперь попробуй отгадать чьи тени нарисованы вверху каждой картинки.

3. Заключительная часть

Педагог читает стихотворение и выполняет движения, ребенок повторяет.

Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили
вот так, вот так,
(круговые движения головой)
головой своей крутили.

Медвежата мед искали,
дружно дерево качали
вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали.

А потом они ходили,
(ходьба на месте на внешнем ребре стопы)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
(наклоны туловища вперед)

и из речки воду пили.

Повторить упражнение 2-3 раза.


Литература


  1. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб., 2000.

  2. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. – М., 2008.

  3. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.:Дество-Пресс,2013.

  4. Трясорукова Т.П. Тренинг по развитияю познавательных способностей детей дошкольного возраста: диагностика, коррекция. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

  5. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С.Комаровой., М.А.Васильевой.