Файл: Программа разработана для детей 4 5 лет, может использоваться в коррекционноразвивающем и профилактическом диапазоне.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Повторить упражнение 2-3 раза.
Занятие 20. «Лесное путешествие»
1. Разминка
Белочка в лесу живет,
В гости нас к себе зовет.
Потребуется маленький массажный шарик. Педагог кладет ребенку на ладошку один шарик и предлагает выполнить следующие движения:
- Покатать шарик между ладошками (20-30секунд).
- Сжимать шарик всеми пальцами, на счет раз – пальчики напрячь, два – расслабить, чередовать правую и левую руку (2-3 повтора).
Затем педагог дает ребенку еще один шарик и просит положить их на раскрытые ладошки. Дети должны чередовать движения: раскрыть ладонь – показать шарик, закрыть – спрятать. Педагог обращает внимание ребенка на то, чтобы он раскрывал ладошку до конца, пальчики были натянуты и напряжены. Затем ребенок должен постараться как можно дольше удержать шарики на раскрытых ладошках, так чтоб они не упали.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Кто спрятался в лесу»
- Сегодня мы с тобой прогуляемся по лесу, посмотри на картинку, скажи, каких животных ты видишь на ней (медведь, белка, лиса, заяц, улитка, птичка) ? Хорошо, теперь аккуратно раскрась белочку и лягушку. Молодец!
2.2 Упражнение «Посчитай-ка!»
- Посмотри на картинку, какие грибы нарисованы? Правильно – мухоморы. А эти грибы можно кушать? Верно, нельзя, потому что они ядовитые!
- Давай теперь найдем карточку, на которой столько же точек, сколько белых пятнышек на мухоморе.
Ребенок подбирает карточки к каждому грибочку.
2.3 Упражнение «Где чья тень»
- Давай рассмотрим с тобой картинки, назови всех зверей, а теперь попробуй отгадать чьи тени нарисованы вверху каждой картинки.
3. Заключительная часть
Педагог читает стихотворение и выполняет движения, ребенок повторяет.
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили
вот так, вот так,
(круговые движения головой)
головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
дружно дерево качали
вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали.
А потом они ходили,
(ходьба на месте на внешнем ребре стопы)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
(наклоны туловища вперед)
и из речки воду пили.
Повторить упражнение 2-3 раза.
Литература
-
Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми – СПб., 2000. -
Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. – М., 2008. -
Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.:Дество-Пресс,2013. -
Трясорукова Т.П. Тренинг по развитияю познавательных способностей детей дошкольного возраста: диагностика, коррекция. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. -
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы., Т.С.Комаровой., М.А.Васильевой.