Файл: Программа разработана для детей 4 5 лет, может использоваться в коррекционноразвивающем и профилактическом диапазоне.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2 Упражнение «Цветочная клумба»
- Давай поможем пчелкам посадить цвета. Посмотри внимательно, в каждой ряду должно быть по одному цветочку разного цвета, подумай цветок какого цвета нужно посадить в ямку.
- Молодец! Справился с заданием, помог пчелкам.
2.3 Упражнение «Прогулка»
- Сейчас ты закроешь глаз, а я расскажу тебе как пчелка летела по своим дела и кого встречал по пути. Постарайся представить и запомнить все, что увидела пчелка. Готов? Тогда закрывай глаза и слушай меня внимательно.
Летела пчелка по полю и встретила мышку, кузнечика, бабочку, потом пчелка летела через лес и там встретила ежа, лису и зайца.
- Открывай глаза, ну что попробуй вспомнить, кого пчелка встретила в поле а кого в лесу.
Упражнение повторить 2-3 раза, изменяя слова.
3. Заключительная часть
Педагог читает стихотворение, сопровождая слова движениями. Ребенок повторяет за педагогом.
Пчелка-Жужа ждет пчелят (руки разведены в стороны, плавные движения вверх-вниз, имитирую движения крыла) Малыши домой спешат (локти прижать к корпусу, быстрые движения кистями вверх-вниз) | Лапки мыть, стелить кровать, (потереть ладошки друг о друга) И скорее засыпать. (опустить голову вниз, закрыть глаза и сделать три глубоких вдоха) Повторить упражнение 2-3 раза. |
Занятие 10. «В гостях у кошки Мурки».
1.Разминка
Педагог читает стихотворение, сопровождая слова, действиями, ребенок повторяет.
Упражнение повторить 2-3 раза.
Киска, кисонька, кисуля -
Позвала котенка Уля.
(вращательные движения кистью к себе, ладонь раскрыта)
Поиграй, дружок, со мной, -
И погладила рукой.
(плавные волнообразные движения кисть, имитирующие поглаживание)
Педагог дает ребенку сенсорную коробку с пшеном, в которой спрятаны кусочки разрезанной картинки.
- Давай узнаем, кто сегодня для нас подготовил задания. Найди в коробке с песком все детали кусочки картинки и собери ее.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Рисунок кошки»
- У тебя получилось! Правильно, сегодня у нас в гостях кошечка, а вот и она! Давай аккуратно обведем рисунок кошечки по контуру, соединив все пунктирные линии.
2.2 Упражнение «Залатаем коврик»
- Давай поможем кошечки зашить дырочки на ковриках, подбери к каждому коврику, нужную заплатку.
2.3Упражнение «Что есть у кошки»
Педагог называет ряд слов, например: утюг, банан, хвост, телефон, книга, усы, панцирь, морковка, уши, часы, копыта, носик и т.д. Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, если это есть у кошки.
3. Заключительная часть
Педагог предлагает ребенку при помощи мимики и пантомимики показать сердитую и ласковую кошку.
Сердитая кошка: руки перед грудью, кисти и пальцы напряжены. Лицо напряжено, показать зубы, можно шипеть. Держать позу 10-15 секунд.
Ласкова кошка: плавные движения руками пред грудью, кисти расслаблены, на лице улыбка, можно помурлыкать. Держать позу 10-15 секунд.
Повторить чередование поз 2-4 раза.
Занятие 11. «В гости к серому волку»
1. Разминка
Педагог вместе с ребенком выполняет пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения ребенок сгибает пальчики по очереди (начиная с большого). Гимнастику можно сочетать с самомассажем, растирать фаланги пальцев.
Этот пальчик съел ватрушку
Этот пальчик – с маком сушку
Этот пальчик – кренделек
Этот пальчик – пирожок
А мизинчик скушал блинчик.
- Хорошо, наши пальчики готовы к работе. А теперь давай отгадаем загадку и узнаем кто же сегодня будет у нас в гостях.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел ...(Волк)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)
- Правильно! Это волк! И он принес нам с тобой много заданий, давай начнем.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Куда спешит волк?»
- Давай поможем волку прибежать в лес. Как думаешь, какая тропинка приведет его туда? Выбирай дорожку и проводи по ней карандашом! Только очень аккуратно.
- Правильно наш серый волк спешил в лес, а теперь раскрась картинку.
2.2 Упражнение «Кто живет в лесу»
Педагог называет разных животных, например: лиса, слон, медведь, еж, жираф, лев, белка, крокодил, заяц, кит, дельфин, волк, курица, тигр и т.д. Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, если педагог назвал животное, которое живет в лесу.
2.3 Упражнение «Где чья тень?»
- Давай для каждого предмета найдем тень.
3. Заключительная часть.
Педагог читает стихотворение, на каждую строчку которого выполняет движения, ребенок повторяет.
В лесу, где старые дубы,
Где сказка обитает,
(руки подняты над головой, плавные движения руками из стороны в сторону)
Под тенью молодой листвы,
Волчонок отдыхает.
(руки опустить на колени, плавные наклоны головы из стороны в сторону)
Он целый день провел в бегах,
Гонялся за зайчонком,
(хлопки ладонями по коленям)
На барсука навел он страх,
И испугал бельчонка.
(руки вытянуть перед собой, сжимаем-разжимаем кулаки)
Устал ужасно и прилег
Пусть лапки отдыхают!
(руки опустить вниз, поглаживаем правой рукой левую и наоборот).
Повторить 2-3 раза.
Занятие 12. «В гостях у мишки»
1. Разминка
Педагог вместе с ребенком выполняет пальчиковую гимнастику.
Покажу я вам игрушки:
Это курочки-пеструшки
(указательный и большой пальцы обеих рук соединить подушечками «клюв», остальные пальцы подняты вверх «гребешок»)
Это зайка
(указательные и средний пальцы подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
Это пес
(ладони поставить на стол ребром, большие пальцы подняты вверх)
Это книжка-раскладушка
(соединить ладони на уровне груди, пальцами от себе, затем раскрыть и закрыть ладони)
Вот и все мои игрушки.
Повторить 2-3 раза.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Отгадай и раскрась»
- Отгадай загадку, а потом раскрась отгадку.
Зимой он любит покой,
Весной он голодный и злой.
А летом веселы- веселый,
Его медком угощают пчелы. (медведь)
-Правильно, это медведь, а теперь обведи картинку с мишкой по контуру, аккуратно, ровно и потом раскрась.
2.2 Упражнение «Лакомства для мишки» (разрезные картинки)
- Собери картинки и узнай, чем любит полакомиться мишка.
2.3 Упражнение «Пчелка и цветок» (подобрать пару цветок-пчела)
- Наш мишка очень любит мед, а ты знаешь, кто делает мед? Правильно мед делают пчелки. А что бы сделать мед пчелки должны собрать нектар, где они его собирают? Верно, с цветов! Давай сейчас каждой пчелки поможем найти ее цветочек. Посмотри, плоски на животе пчелки, должны быть такого же цвета как листочки на цветке.
3. Заключительная часть
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
(взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад)
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
(указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках)
На подбородке круг черчу: Мишке я помочь хочу Чётко, быстро говорить, Звуки все произносить. | (теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке) Повторить 2-3 раза |
Занятие 13. «В гости к солнышку»
1. Разминка
Педагог выполняет с ребенком пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения медленно растираем каждый мальчик, начиная с мизинца.
Лев в тенечке сладко спит,
Львица рядышком лежит.
Носорог идет домой,
И качает головой.
Зебры скачут рядом с ним,
А жираф стоит один.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Кто живет в Африке» (загадки + проведи тропинки)
- Сегодня мы с тобой отправляемся в Африку. Сейчас я буду загадывать загадки, а тебе нужно отгадать их и тогда мы узнаем, кого можно встретить в Африке.
Очень грозный и отважный, Гривой он мохнатой машет: И рычит, как на распев – Это храбрый, сильный – (лев) Длинный хобот вместо носа. В жаркий день в нем воду носит. И огромными ушами Машет словно парусами. Этот добрый великан – Житель дальних жарких стран. Фруктов может съесть пять тонн Серый африканский … (слон). | Это кто с длиннющей шеей Здесь под солнцем рожки греет? У него спокойный нрав, Сверху вниз глядит (Жираф)! В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл Злой, зелёный (Крокодил). |
- Молодец отгадал все загадки! Давай теперь проведем тропинки от каждого зверя в загадке.
2.2 Упражнение «Найди, поставь значки» (ананас, банан, апельсин)
- Ананасы подчеркни, бананы зачеркни, а апельсины пропусти!
2.3 Упражнение «Придумай рассказ про двух обезьянок» (рассказ по картинкам)
- Посмотри внимательно на картинки и придумай рассказ о том, как обезьянки доставали бананы.
3. Заключительная часть.
Педагог читает стихотворение и выполняет движения, ребенок повторяет.
На прогулку вышел слон (руки через стороны наверх, потянуться, руки опустить) Хоботом качает он (руки внизу, наклоны головой, вперед-назад) | Топ-топ-топ-топ (на каждое слово топнуть ногой) Говорю лану я стоп! (присесть на корточки Повторить 2-3 раза. |
Занятие 14. «В гостях у черепашки»
1. Разминка
Педагог читает ребенку стихотворение, сопровождая его движениями. Ребенок повторяет за педагогом.
Чай попили черепашки, (сжать и разжать кисти)
За собой помыли чашки. (погладить одну ладонь другой)
После ужина чистюли
Чистят чайник и кастрюли. (потереть ладони друг об друга).
Повторить 2-3 раза.
2. Основная часть
2.1 Упражнение «Черепашка и яблоко»
-Сегодня к нам в гости пришла очень добрая черепашка, которая любит яблочки. Давай поможем ей добраться до яблока, аккуратно обведи дорожку, по которой нужно пройти черепашке и раскрась яблоко.
2.2 Упражнение «Необычная находка»
- Сейчас я прочитаю тебе стихотворение про нашу черепашку. Послушай его очень внимательно, а потом попробуй ответить на вопросы
Черепашка Аврора Нашла у забора, Прямо на грядке, Две шоколадки. Кто же, кто же тут ходил, Шоколадки уронил? Может, ежик пробегал, Шоколадки потерял? Или это кошка Мурка, Полосатенькое ушко. Мимо грядки проходила | И из лапок уронила. Долго думала Аврора, Тихо стоя у забора. Вдруг услышала «ура!» Прибежала детвора, Катя, Маша, Слава, Саша. «Вот пропажа наша! Спрятались на грядке Наши шоколадки». |
Вопросы:
-
Как звали черепашку? (Аврора) -
Что черепашка нашла на грядке? (две шоколадки) -
У кого полосатенькое ушко? (у кошки Мурки) -
Кто потерял шоколадки? (детвора, Катя, Маша, Слава, Саша).