Файл: Программа разработана для детей 4 5 лет, может использоваться в коррекционноразвивающем и профилактическом диапазоне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Упражнение «Цветочная клумба»

- Давай поможем пчелкам посадить цвета. Посмотри внимательно, в каждой ряду должно быть по одному цветочку разного цвета, подумай цветок какого цвета нужно посадить в ямку.

- Молодец! Справился с заданием, помог пчелкам.

2.3 Упражнение «Прогулка»

- Сейчас ты закроешь глаз, а я расскажу тебе как пчелка летела по своим дела и кого встречал по пути. Постарайся представить и запомнить все, что увидела пчелка. Готов? Тогда закрывай глаза и слушай меня внимательно.

Летела пчелка по полю и встретила мышку, кузнечика, бабочку, потом пчелка летела через лес и там встретила ежа, лису и зайца.

- Открывай глаза, ну что попробуй вспомнить, кого пчелка встретила в поле а кого в лесу.

Упражнение повторить 2-3 раза, изменяя слова.

3. Заключительная часть

Педагог читает стихотворение, сопровождая слова движениями. Ребенок повторяет за педагогом.

Пчелка-Жужа ждет пчелят
(руки разведены в стороны, плавные движения вверх-вниз, имитирую движения крыла)
Малыши домой спешат
(локти прижать к корпусу, быстрые движения кистями вверх-вниз)

Лапки мыть, стелить кровать,
(потереть ладошки друг о друга)
И скорее засыпать.
(опустить голову вниз, закрыть глаза и сделать три глубоких вдоха)

Повторить упражнение 2-3 раза.



Занятие 10. «В гостях у кошки Мурки».

1.Разминка

Педагог читает стихотворение, сопровождая слова, действиями, ребенок повторяет.

Упражнение повторить 2-3 раза.

Киска, кисонька, кисуля -
Позвала котенка Уля.

(вращательные движения кистью к себе, ладонь раскрыта)
Поиграй, дружок, со мной, -
И погладила рукой.
(плавные волнообразные движения кисть, имитирующие поглаживание)

Педагог дает ребенку сенсорную коробку с пшеном, в которой спрятаны кусочки разрезанной картинки.

- Давай узнаем, кто сегодня для нас подготовил задания. Найди в коробке с песком все детали кусочки картинки и собери ее.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Рисунок кошки»

- У тебя получилось! Правильно, сегодня у нас в гостях кошечка, а вот и она! Давай аккуратно обведем рисунок кошечки по контуру, соединив все пунктирные линии.

2.2 Упражнение «Залатаем коврик»


- Давай поможем кошечки зашить дырочки на ковриках, подбери к каждому коврику, нужную заплатку.

2.3Упражнение «Что есть у кошки»

Педагог называет ряд слов, например: утюг, банан, хвост, телефон, книга, усы, панцирь, морковка, уши, часы, копыта, носик и т.д. Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, если это есть у кошки.

3. Заключительная часть

Педагог предлагает ребенку при помощи мимики и пантомимики показать сердитую и ласковую кошку. 

Сердитая кошка: руки перед грудью, кисти и пальцы напряжены. Лицо напряжено, показать зубы, можно шипеть. Держать позу 10-15 секунд. 

Ласкова кошка: плавные движения руками пред грудью, кисти расслаблены, на лице улыбка, можно помурлыкать. Держать позу 10-15 секунд.

Повторить чередование поз 2-4 раза.

Занятие 11. «В гости к серому волку»

1. Разминка

Педагог вместе с ребенком выполняет пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения ребенок сгибает пальчики по очереди (начиная с большого). Гимнастику можно сочетать с самомассажем, растирать фаланги пальцев.

Этот пальчик съел ватрушку
Этот пальчик – с маком сушку
Этот пальчик – кренделек
Этот пальчик – пирожок
А мизинчик скушал блинчик.


- Хорошо, наши пальчики готовы к работе. А теперь давай отгадаем загадку и узнаем кто же сегодня будет у нас в гостях.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел ...(Волк)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...(Волк)

- Правильно! Это волк! И он принес нам с тобой много заданий, давай начнем.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Куда спешит волк?»

- Давай поможем волку прибежать в лес. Как думаешь, какая тропинка приведет его туда? Выбирай дорожку и проводи по ней карандашом! Только очень аккуратно.

- Правильно наш серый волк спешил в лес, а теперь раскрась картинку.

2.2 Упражнение «Кто живет в лесу»

Педагог называет разных животных, например: лиса, слон, медведь, еж, жираф, лев, белка, крокодил, заяц, кит, дельфин, волк, курица, тигр и т.д. Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, если педагог назвал животное, которое живет в лесу.

2.3 Упражнение «Где чья тень?»

- Давай для каждого предмета найдем тень.

3. Заключительная часть.

Педагог читает стихотворение, на каждую строчку которого выполняет движения, ребенок повторяет.



В лесу, где старые дубы,
Где сказка обитает,
(руки подняты над головой, плавные движения руками из стороны в сторону)
Под тенью молодой листвы,
Волчонок отдыхает.
(руки опустить на колени, плавные наклоны головы из стороны в сторону)
Он целый день провел в бегах,
Гонялся за зайчонком,
(хлопки ладонями по коленям)
На барсука навел он страх,
И испугал бельчонка.
(руки вытянуть перед собой, сжимаем-разжимаем кулаки)
Устал ужасно и прилег
Пусть лапки отдыхают!
(руки опустить вниз, поглаживаем правой рукой левую и наоборот).

Повторить 2-3 раза.
Занятие 12. «В гостях у мишки»

1. Разминка

Педагог вместе с ребенком выполняет пальчиковую гимнастику.

Покажу я вам игрушки:
Это курочки-пеструшки
(указательный и большой пальцы обеих рук соединить подушечками «клюв», остальные пальцы подняты вверх «гребешок»)
Это зайка
(указательные и средний пальцы подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
Это пес
(ладони поставить на стол ребром, большие пальцы подняты вверх)
Это книжка-раскладушка
(соединить ладони на уровне груди, пальцами от себе, затем раскрыть и закрыть ладони)
Вот и все мои игрушки.

Повторить 2-3 раза.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Отгадай и раскрась»

- Отгадай загадку, а потом раскрась отгадку.

Зимой он любит покой,
Весной он голодный и злой.
А летом веселы- веселый,
Его медком угощают пчелы. (медведь)

-Правильно, это медведь, а теперь обведи картинку с мишкой по контуру, аккуратно, ровно и потом раскрась.

2.2 Упражнение «Лакомства для мишки» (разрезные картинки)

- Собери картинки и узнай, чем любит полакомиться мишка.

2.3 Упражнение «Пчелка и цветок» (подобрать пару цветок-пчела)

- Наш мишка очень любит мед, а ты знаешь, кто делает мед? Правильно мед делают пчелки. А что бы сделать мед пчелки должны собрать нектар, где они его собирают? Верно, с цветов! Давай сейчас каждой пчелки поможем найти ее цветочек. Посмотри, плоски на животе пчелки, должны быть такого же цвета как листочки на цветке.

3. Заключительная часть

Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
(взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад)
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.

(указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках)

На подбородке круг черчу:

Мишке я помочь хочу

Чётко, быстро говорить,

Звуки все произносить.

(теми же двумя пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на подбородке)

Повторить 2-3 раза


Занятие 13. «В гости к солнышку»

1. Разминка

Педагог выполняет с ребенком пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения медленно растираем каждый мальчик, начиная с мизинца.

Лев в тенечке сладко спит,
Львица рядышком лежит.
Носорог идет домой,
И качает головой.
Зебры скачут рядом с ним,
А жираф стоит один.


2. Основная часть

2.1 Упражнение «Кто живет в Африке» (загадки + проведи тропинки)

- Сегодня мы с тобой отправляемся в Африку. Сейчас я буду загадывать загадки, а тебе нужно отгадать их и тогда мы узнаем, кого можно встретить в Африке.

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный – (лев)
Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон).


Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит (Жираф)!
В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный (Крокодил).



- Молодец отгадал все загадки! Давай теперь проведем тропинки от каждого зверя в загадке.


2.2 Упражнение «Найди, поставь значки» (ананас, банан, апельсин)

- Ананасы подчеркни, бананы зачеркни, а апельсины пропусти!

2.3 Упражнение «Придумай рассказ про двух обезьянок» (рассказ по картинкам)

- Посмотри внимательно на картинки и придумай рассказ о том, как обезьянки доставали бананы.

3. Заключительная часть.

Педагог читает стихотворение и выполняет движения, ребенок повторяет.


На прогулку вышел слон
(руки через стороны наверх, потянуться, руки опустить)
Хоботом качает он
(руки внизу, наклоны головой, вперед-назад)



Топ-топ-топ-топ

(на каждое слово топнуть ногой)
Говорю лану я стоп!
(присесть на корточки

Повторить 2-3 раза.



Занятие 14. «В гостях у черепашки»

1. Разминка

Педагог читает ребенку стихотворение, сопровождая его движениями. Ребенок повторяет за педагогом.

Чай попили черепашки, (сжать и разжать кисти)
За собой помыли чашки. (погладить одну ладонь другой)
После ужина чистюли
Чистят чайник и кастрюли.
(потереть ладони друг об друга).

Повторить 2-3 раза.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Черепашка и яблоко»

-Сегодня к нам в гости пришла очень добрая черепашка, которая любит яблочки. Давай поможем ей добраться до яблока, аккуратно обведи дорожку, по которой нужно пройти черепашке и раскрась яблоко.

2.2 Упражнение «Необычная находка»

- Сейчас я прочитаю тебе стихотворение про нашу черепашку. Послушай его очень внимательно, а потом попробуй ответить на вопросы


Черепашка Аврора
Нашла у забора,
Прямо на грядке,
Две шоколадки.
Кто же, кто же тут ходил,
Шоколадки уронил?
Может, ежик пробегал,
Шоколадки потерял?
Или это кошка Мурка,
Полосатенькое ушко.
Мимо грядки проходила



И из лапок уронила.
Долго думала Аврора,
Тихо стоя у забора.
Вдруг услышала «ура!»
Прибежала детвора,
Катя, Маша, Слава, Саша.
«Вот пропажа наша!
Спрятались на грядке
Наши шоколадки».



Вопросы:

  • Как звали черепашку? (Аврора)

  • Что черепашка нашла на грядке? (две шоколадки)

  • У кого полосатенькое ушко? (у кошки Мурки)

  • Кто потерял шоколадки? (детвора, Катя, Маша, Слава, Саша).