Файл: Проектирование железобетонной монолитной подпорной стенки в г. Оха Сахалинской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Саратовской области

Частное учреждение Образовательная организация дополнительного профессионального образования

«Международная академия экспертизы и оценки»

(ЧУ ООДПО ««Международная академия экспертизы и оценки»)
Аттестационная работа
Тема

«Проектирование железобетонной монолитной подпорной стенки в г. Оха Сахалинской области»
Автор аттестационной работы

Шишова М.Д. ____________

«15» ноября 2022г.

Саратов 2022

Аннотация
В данном дипломном проекте рассмотрено проектирование монолитных железобетонных фундаментов промышленного здания.

Расчетно-пояснительная часть проекта содержит: подсчет объемов работ, калькуляцию затрат труда, выбор эффективных методов производства работ, выбор основных машин и механизмов, расчет параметров зимнего бетонирования, расчет опалубки, описание технологии производства работ, расчет графика производства работ, контроль качества и приемка работ, мероприятия по технике безопасности.

Содержание
Введение

  1. Исходные данные 5

  2. Подсчет объемов работ 6

  3. Калькуляция трудовых затрат 8

  4. Выбор эффективных методов производства работ 10

  5. Выбор основных машин и механизмов 15

  6. Расчет технологических параметров зимнего бетонирования 18

  7. Расчет опалубки 29

  8. Описание технологии производства работ 34

  9. График производства работ 38

  10. Контроль качества и приемка работ 38

  11. Техника безопасности 42

  12. Природоохранные мероприятия на период строительства 46

Заключение 47

Библиографический список 48
Введение
В данном проекте приведен расчет и обоснование выбора наиболее выгодного варианта выполнения работ при зимнем бетонировании монолитной подпорной стенки в районе крайнего севера.

Монолитный железобетон имеет ряд преимуществ по сравнению со сборными железобетонными конструкциями, что в условиях рынка весьма важно. Так при монолитном строительстве на 40-45% уменьшаются затраты на создание производственной базы, на 7-20% снижается расход металла, до 40% уменьшается расход бетона.

Однако, в монолитном строительстве есть один технологический предел – твердение бетона, который в значительной степени влияет на сроки возведения зданий и инженерных сооружений. Для нашей страны это особенно важно, поскольку холодное время года в разных районах составляет от 3 до 10 месяцев; при низких же положительных температурах цементная матрица твердеет крайне медленно, а при преждевременном его замораживании качество и долговечность возводимых конструкций резко падает.


Таким образом, увеличение доли монолитного строительства приводит к необходимости глубокого изучения структуры технологических процессов монолитного строительства в зимних условиях.

1. Исходные данные

Место строительства - г. Оха Сахалинской обл.

Начало производства работ - февраль

Среднегодовая температура воздуха - минус 0,2 C

Средняя скорость ветра – 4,9м/с

Средняя температура февраль – минус 17,5°С

Согласно СП 131.13330.2012 район строительства относится к климатической зоне IД

Дальность транспортирования - 12км

Способ транспортирования – автобетоносмеситель

Способ подачи смеси - автобетононасос

Номенклатура бетона, номенклатура цемента – БСТ В20F150W4 П3, ЦЕМ I 42,5Н

Тип грунта – суглинок легкий песчанистый полутвердый

Особые условия - опалубка стальная + покрытие брезентом, прогоны и схватки – швеллер.




Рис. 1 Поперечное сечение

2. Подсчет объемов работ

Бетонные и арматурные работы осуществляются в два этапа: I этап – устройство плитной части подпорной стенки;

II этап – устройство стеновья подпорной стенки.
2.1 Бетонные работы

Расчет объемов бетонных работ:

I этап (плита):

VI = 0,3 * 2,8 * 550 = 462м3

II этап (стена):

VII = [(0,5 * 0,3 * 0,7) + ((0,5 * 0,8)/2) * (4-0,3))] * 550 = 1380,5м3
2.2 Арматурные работы

Масса одного погонного метра арматуры d12=0,888кг, d14=1,208кг.

I этап (горизонтальные сетки)

Количество стержней арматуры в одной сетке:

nI,1 = ((2,8/0,7) + 1) + ((5,5/1) + 1)) = 5+7 = 12ст – d12мм

Масса одной сетки

mI,1 = (5 * 0,888 * 5,5) + (7 * 0,888 * 5,5) = 58,608кг

Общая масса сеток

mI,1 = (18,29 * 2 * 550)/2,2 = 11,722м

II этап (наклонные сетки)

Количество стержней арматуры в одной сетке:




Масса одной сетки




Общая масса сеток




2.3 Опалубочные работы

Объем опалубочных работ по I этапу составил:

SI = (2,8+550) * 2 * 0,3=331,68м2

Объем опалубочных работ по II этапу составил:

SII = (0,762+3+3,7) * 550=4104,1м2
2.4 Утепление не опалубленных поверхностей

Площадь утепляемой поверхности по I этапу работ составила:

SI = (2,8 * 550) = 1540м2

Площадь утепляемой поверхности по II этапу работ составила:

SII = (0,5+3 * 550) = 275м2
2.5 Контроль температуры

Модуль поверхности рассчитывается по формуле:
Мп= ΣSохл/Vбет, где
Sохл – общая площадь охлаждаемой поверхности, м2;

Vбет – объем бетонируемой конструкции, м3
МnI = (2,8 * 550 + (2,8+550) * 2 * 0,3)/462=4,051м-1

МnII = (0,5 * 550+(0,7615 + 3 + 4,0112) * 550)/1380,5 = 3,269м-1
Количество точек замеров температуры:

nI = (20*462)/100 = 93шт

nII = (20*1380,5)/100 = 276шт

Согласно СП 435.13330.2018 п. 10.23.5 контроль температуры при электропрогреве осуществляется каждые 2 часа в первые сутки, в последующие трое суток - 1 раз в смену, далее - один раз в сутки.

NI = (12+3) * 93 = 1395зам.

NII = (12+3) * 276 = 4140зам.
Таблица. 1 Ведомость объема работ

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

I этап

II этап

Укладка бетонной смеси

м3

462

1380,5

Армирование

шт

200

210

Опалубочные работы

м2

331,68

4104,1

Утепление

м2

1540

275

Контроль температуры

замер

1395

4140



3. Калькуляция затрат труда

Определение усредненного коэффициента к нормам времени на работы, выполняемые в зимних условиях.


В соответствии с прил.3 ЕНиР Общая часть г. Оха отнесен к 4 температурной зоне, а устройство монолитных железобетонных конструкций– к I группе работ.

Следовательно, при расчете трудовых затрат должен быть применен коэффициент 1,16.

Трудоемкость строительных работ определяется следующим образом:
Т = (k * Hвр * Vp)/8, чел.-см, где
Нвр - норма времени, чел.-ч.;

k – произведение различных коэффициентов условий работы;

Vp – объем работ.

Норма времени на укладку бетонной смеси автобетононасосом определяется расчетным путем.

Техническая производительность различных моделей бетононасосов находится в пределах 5-120м³/ч. Эксплуатационная производительность значительно ниже максимальной и принимается при оптимальной организации работ равной 30м³/ч. Обслуживают автобетононасос три бетонщика и машинист, работа которого в калькуляции трудозатрат не учитывается. Если принять производительность бетононасоса равной 30м³/ч, то выработка каждого из троих бетонщиков составит В = 6м³/ч, а расчетная норма времени – 0,167чел.-ч.

Табл. 2 Калькуляция трудовых затрат

Наименование работ

Ед. изм.

Нвр, чел.-ч

Объем работ

Состав звена

Т, чел.-см.

Установка трансформаторной подстанции

шт

0,6

1

Электромонтажники 5р. – 1, 2р. - 2

2,5

Монтаж инверторных секций шинопроводов

100м

11,2

0,72

Электромонтажник 2р. – 1, Слесарь строительный 3р. - 2

5,6

Раскладка греющего кабеля с креплением в отдельных местах

100м

10,26

1031

Электромонтажники 5р. – 1, 2р. - 2

20,52

Установка ограждение, сигнальных лампочек, плакаторв по ТБ

м2

5,5

5,5

Слесарь строительный 3р.-1

2,75

Установка опалубки

м2

0,39/0,28

332/4104

Слесарь строительный 4р.-1, 3р.-1 / 4р.-1, 3р.-2

18,77/166,62

Армирование: Горизонт/Наклон

сетка

0,42/1

200/210

Арматурщик 3разр. -1, 2разр. -3, 3разр. -1, 2разр. -3

12,18/30,45

Укладка бет. смеси

м³

0,1

462/1380

Бетонщик 5разр. -1, 3разр. -2

11,17/33,36

Укрытие тентом

100м2

0,21

15,40/2,75

Бетонщик 2разр. -1

0,47/0,0837

Снятие тента

100м2

0,22

15,40/2,75

Бетонщик 2разр. -1

0,49/0,0877

Распалубка

м2

0,21/0,11

332/4104

Слесарь строительный 3р.-1, 2р.-1 / 3р.-1, 2р.-2

10,12/65,46

Контроль температуры

10 зам.

0,1

139,5/414

Электрик - 1

2,02/6

Общие трудозатраты:

 

 

 

 

388,7




4 Выбор эффективных методов производства работ

4.1 Способ подачи, укладки и уплотнения бетонной смеси

Транспортирование и укладку бетонной смеси необходимо осуществлять специализированными средствами, обеспечивающими сохранение заданных свойств бетонной смеси. Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки или непосредственно в блок бетонирования осуществляют автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки в блок бетонирования – в бадьях (кранами, подъемниками), бетоноукладчиками, бетононасосами и пневмонагнетателями).

В качестве транспортного средства для доставки бетонной смеси на строящийся объект принят автобетоносмеситель оснащенный грушевидными смесителем с постоянным углом наклона в 10-15°, который надежно крепится к транспорту с помощью шасси. Для уменьшения теплопотери смесью во время транспортировки кузов автобетоносмесителя имеет двойную обшивку с зазором между его листами, в зимнее время на кузов может надеваться утепленный тканевый чехол, обогрев кузова осуществляется выхлопными газами.

Возможным средством укладки бетонной смеси в блок бетонирования при использовании автобетоносмесителя является автобетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки, как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами – вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом. Подвижность бетонной смеси должна составлять не менее 6см.

Для уплотнения бетонной смеси будем применять внутренний (глубинный) вибратор. Вибрационный способ уплотнения наиболее эффективен при умеренно пластичных бетонных смесях с подвижностью П3-П4.

Все работы по возведению железобетонной подпорной стены разбиты на два этапа. Первый этап – это возведение фундаментной плиты основания. Второй этап – бетонирование верхней части стены.

Для ритмичного осуществления строительного производства участок был разделен на захватки (5захваток – I этап, 11 захваток – II этап).

В дипломном проекте принят последовательный метод производства работ, осуществляемый комплексной бригадой – бригадой, выполняющей несколько видов взаимосвязанных работ. Бригада состоит из 5 рабочих нескольких профессий. Распределение труда характеризуется совмещением профессий, так как по ходу работы одни и те же рабочие, наряду с выполнением обязанностей по ведущей профессии, производят и другие работы по смежной профессии.