Файл: Проектирование железобетонной монолитной подпорной стенки в г. Оха Сахалинской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Со значением сигналов, подаваемых в процессе работы и передвижения машины, должны быть ознакомлены все лица, связанные с ее работой. Опасные зоны, которые возникают или могут возникнуть во время работы машины, должны быть обозначены знаками безопасности и (или) предупредительными надписями.

Перемещение, установка и работа машины, транспортного средства вблизи выемок (траншей) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном организационно-технологической документацией.
11.6 Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°, а их размеры и покрытие - соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и снега и посыпаться песком или шлаком.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов, хранящихся на складах и в пакгаузах, должны быть устроены платформы: эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

Движение автомобилей на производственной территории, погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях к ним должно регулироваться общепринятыми дорожными знаками и указателями.

Переносить материалы на носилках по горизонтальному пути разрешается только в исключительных случаях и на расстояние не более 50м.

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2м.

На месте производства работ не допускается нахождение лиц, не имеющих отношения к выполнению работ.

Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.
11.7 Бетонные работы.

Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

Монтаж, демонтаж и ремонт бетоноводов, а также удаление из них задержавшегося бетона (пробок) допускается только после снижения давления до атмосферного.


Во время прочистки (испытания, продувки) бетоноводов сжатым воздухом рабочие, не занятые непосредственно выполнением этих операций, должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10м.

Перед укладкой бетонной смеси в конструкцию проверяют надежность крепления и ограждения опалубки.

При работе бетононасосных установок с распределительными стрелами необходимо учитывать следующее:

- эксплуатация стрелы не допускается до тех пор, пока бетононасос не остановлен на опоры;

- стрела должна эксплуатироваться при силе и скорости ветра, не превышающих пределов, указанных в паспорте-инструкции по применению установки;

- радиус вращения стрелы - опасная зона;

- запрещается использовать концевой шланг на стреле бетононасоса большей длины, чем указано в паспорте-инструкции по эксплуатации бетононасоса.

Необходимо обеспечить требуемое техническое состояние узлов автобетононасоса, механизмов и приборов, влияющих на безопасность движения. Для производства работ в ночное время необходимо обеспечить стрелу выносным источником света для освещения места укладки бетона.

При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланга не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.
12. Природоохранные мероприятия на период строительства

Необходимо установить ограждения существующих деревьев, не подлежащих вырубке. Запрещается сжигание строительных отходов. Временный водоотвод производится с сохранением существующего почвенного покрова.

Отходы строительства должны направляться на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля данных отходов и продуктов их переработки, а также наличия соответствующих перерабатывающих мощностей. Отходы, переработка которых временно невозможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и т.п.

Работы на строительной площадке связаны с нарушением почвенного покрова, поэтому в первом цикле работ подготовительного периода должно уделяться особое внимание сбору и сохранности не только растительного слоя грунта, но и потенциально плодородных слоев.

Сохранность

снятого природного слоя заключается в том, чтобы не допустить его загрязнения и засорения отходами производства, сточными водами, строительных мусором, камнями, предохранять от химического загрязнения, исключить возможность его смешивания с нерастительным грунтом при срезке, транспортировании и после укладки в накопители.

По окончании срезки плодородного слоя он укладывается в отвал на строительной площадке и укрывается до наступления этапа рекультивации. Рекультивация земель предусматривает технический этап.

При проведении технического этапа рекультивации выполняются следующий основные работы:

- грубая и чистая планировка поверхности отвалов, засыпка нагорных и водоотводных каналов;

- освобождение рекультивируемой поверхности от крупногабаритных обломков пород, производственных конструкций и строительного мусора с последующим их захоронением или организованным складированием;

- оформление остаточных траншей и укрепление откосов;

- покрытие поверхности равномерными слоями потенциально плодородными породами и плодородными слоями почвы;

- посев трав.

Мощность снимаемого плодородного и потенциально плодородных слоев устанавливается на основе оценки плодородия отдельных горизонтов основных типов почв различных природных зон.
Заключение

Аттестационный проект выполнен на основании литературы, принимаемой в строительстве, целью которой является создание наиболее современного сооружения. Технико-экономические показатели проекта подтверждают рациональность принятых решений.

Произведен расчет сметной документации с выведением технико-экономических показателей строительства объекта. На основе локальной сметы построен комплексный график строительства монолитной подпорной стенки. Описаны различные методы зимнего бетонирования, а также приведено обоснование выбранного для проектирования метода.

Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности рабочих в процессе выполнения строительно-монтажных работ, указаны мероприятия по безопасной эксплуатации строительных машин на площадке и мероприятия по экологической безопасности при выполнении строительных работ.


Приложение: календарный план, представленный таблицей excel.

Графическая часть выполнена на ПК с применением программного продукта AutoCAD и представлена пятью листами формата А1.

Библиографический список


  1. Афанасьев А.А., Данилов Н.Н. Технология строительного процессов: учебник для вузов/ А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Капылов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова. -М.: Высшая школа, 2001.-467с.

  2. Головнев С.Г., Пикус Г.А., Стуков А.И. Технология производства бетонных работ: учебное пособие к курсовому проекту - Челябинск: ЮУрГУ, 2008. – 36с.

  3. Головнёв С.Г. Технологии строительных процессов. Часть II. Зимнее бетонирование: Текст лекций – Челябинск: ЮУрГУ, 2000.-27с.

  4. ГОСТ 23478-79 Опалубка для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций – М.: 1980.

  5. Добронравов С.С., Добронравов М.С. Строительные машины и оборудование: Справочник/ С.С. Добронравов, М.С. Добронравов – М.: Высш. шк., 2006.-445с.

  6. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып.1. Здания и промышленные сооружения / Госстрой СССР - М.: Стройиздат, 1987.-64с.

  7. ЕНиР. Общая часть/ Госстрой СССР – М.: Прейскурант, 1987.- 38с.

  8. СНиП 12-01-2004 Организация строительства/ Госстрой России-М.: ФГУП ЦПП, 2004.-55с

  9. СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство/ Госстрой России-М.: ГУП ЦПП, 2002.-255с.

  10. СНиП 82-02-95 Федеральные (типовые) элементные нормы расхода цемента при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций / Госстрой России-М.: ГУП ЦПП, 1995. – 20с.

  11. СП 49.13330.2010 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования/ Минрегион России – М.: ФГУ «ФЦС», 2010.-48с.

  12. СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции– М.: Стройиздат, 2012.- 183с.

  13. СП 131.13330.2020 Строительная климатология – М.: Стройиздат, 2020.- 51с.

  14. СП 435. 1325800.2018 Конструкции бетонные и железобетонные. Правила производства и приемки работ– М.: Стройиздат, 2018.- 55с.

  15. Теличенко В.И., Терентьев О.М., Лапидус А.А. Технология строительных процессов: учебник 2 часть/ В.И. Теличенко – М.: Высшая школа, 2005–392с.

  16. 80-98 Технические рекомендации по технологии бетонирования безобогревным способом монолитных конструкций с применением термоса и ускоренного термоса. М.: НИИМосстрой, 1998. – 63с.

  17. Яшина Т.В., Алексеева А.А. Опалубочные работы при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций: учеб.-метод. пособие. Гомель: БелГУТ, 2018. – 96 с.