Файл: Контрольная работа по дисциплине Дошкольная педагогика и поликультурное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФГБОУ ВО «ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филиал
Инженерно-экономический факультет
Кафедра Экономики и гуманитарных наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Дошкольная педагогика и поликультурное образование»
Выполнил: студент
курса, группы
заоч. формы обучения,
шифр
(ф.и.о. студента)
Проверил:
(ф.и.о. преподавателя, должность)
2023
Оглавление
Задание 1. 2
Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок». 2
Задание 2. 7
Проект развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме «Книжный гипермаркет». 7
Задание 3. 13
Разработать сценарий организации тематического дня в детском саду : «День космических путешествий». 13
Приложения. 18
Задание 1.
Сценарий детской проектной деятельности «Путешествие в мир сказок».
Цель: Создать условия для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания учащихся об авторских и народных сказках.
- Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию умения работать в паре, команде.
- Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий.
- Создать мотивацию для участия в различных конкурсах.
Практическая часть:
Ведущий:
Вот мы встали все в кружок.
Вот он - сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй наш волшебный друг! (Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветочек)
В мире столько сказок есть,
Всех нам их не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
(Вместе с цветочком мы отправимся в путешествие)
Мы с цветочком полетели
И в лесочек прилетели.
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты влево - вправо с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачиваемся)
Только в лес мы вошли –
Появились комары. (Бьём комаров)
Дальше по лесу шагаем,
(Маршируем)
И медведя мы встречаем.
(имитируем медведя)
Снова дальше мы идём –
Перед нами водоём!
(Прыгаем)
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода
Вот и кончилась игра,
Праздник продолжать пора!
- Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
- Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать быстро.
Итак, начинаем.
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
- Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Ведущий: А теперь настало время Сказочных эстафет! (Участвуют две команды. Ведущий выбирает двух капитанов. В каждую команду капитаны выбирают себе по 5 участников.)
Первая эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена».
Участник, держа между коленами мяч, преодолевает путь до кегли и обратно.
Вторая эстафета «Кот в сапогах».
Сапоги большого размера ставятся на линии старта. Участник по сигналу надевает их и бежит до кегли и обратно.
Третья эстафета «Баба – Яга».
Участник становится на одну ногу, берёт метлу и прыгает до кегли и обратно.
Ведущий: Самый сложный конкурс «Угадай и назови сказку»
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
2. Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
3. Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с. (Буратино)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
Ведущий: А теперь проведем конкурс для родителей и детей «Изобрази колобка». (Для проведения конкурса ведущий выбирает 5 пар детей и взрослых, которые хотят участвовать в конкурсе ).
Ведущий: В этом конкурсе мы увидим, как ваши родители умеют рисовать и в этом им должны помочь дети. Взрослые будут рисовать колобка с завязанными глазами, а дети должны будут подсказывать им, как это правильно делать. А мы посмотрим, как у них получится.
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Всем спасибо за участие.
| А) Развивать любознательность, творческие способности, сообразительность, умение быстро и четко формулировать свой ответ, артистические данные учащихся, коммуникативные навыки. Б) Способствовать развитию умения работать в паре, команде. В) Воспитывать дружеские отношения при выполнении совместных заданий. |
| А) У детей во время участия в проекте всегда есть возможность выбора (с кем быть в команде, какие давать ответы на вопросы и т.д.); Б) При выполнении заданий был дан простор творчеству, познавательной и общественной деятельности детей; В) Стиль общения между ведущим и детьми, помогал детям учиться новому, познавать себя во время игры. |
| Дети участвуют в эстафетах: А) В начале праздника дети делают несложные физические упражнения. Б) Участие детей в эстафетах: «Ядро Барона Мюнхаузена»;«Кот в сапогах»; «Баба – Яга». |
| Во время реализации проекта дети участвуют в командах, где учатся выполнять задания сообща, поддерживать друг друга. |
| А) Дети на празднике должны быть в костюме любого сказочного персонажа. Костюмдолжен быть выполнен из подручных средств. Его нужно подготовить совместно с родителями. Б) Родители присутствуют на празднике и участвуют в последнем конкурсе |
| На следующий день педагог может провести устный опрос у детей (какие сказки вспоминали во время праздника, какие конкурсы были в проекте. Также педагог сможет оценить свою работу, определив, как дети отвечали на вопросы ведущего, насколько охотно шли на контакт и желали выполнять задания,как работали совместно, оценить работу родителей с детьми. |
Задание 2.
Проект развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, направленный на развитие самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей по теме «Книжный гипермаркет».
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к книге, расширить и углубить читательские интересы детей, повысить у них творческую активность.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о роли книг в жизни людей, о многообразии книг, о разных формах книг ( на бумажном носителе, на электронном носителе, аудиокнига);
- познакомить детей с бумагой – материалом для изготовления книг, ее свойствами и качествами;
- увлечь детей изготовлением книжек - малышек, развивать изобразительные умения в процессе оформления книжки.
Развивающие:
- развивать умение составлять рассказы на основе непосредственного опыта, сочинять творческие рассказы на тему, предложенную воспитателем и самостоятельно выбранную тему;
- развивать ролевое взаимодействие между детьми, умение делового общения;
- развивать монологическую и диалогическую речь; творчество, фантазию; навыки учебной деятельности;
- развивать эстетическое воспитание, интерес к художественной книге, к художественному слову, творческие и познавательно – речевые способности;
- развивать практические умения изобразительной деятельности
(создание рисунков по тематикепроекта).
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- активизировать совместную деятельность родителей и детей;
- посредством произведений разных авторов, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к окружающему, сочувствуя к попавшим в беду;
- воспитывать уважение к профессиям людей, которые издают книги.
Предполагаемый результат:
-
Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Книжный гипермаркет». -
У детей сформирован устойчивый интерес к книге, к художественному слову. -
Изготовление детьми книг – смоделок. -
Успешное интеллектуально- личностное развитие детей. -
Развитие познавательной, творческой активности детей. -
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО. -
Оформление в группе сюжетно – ролевой игры «Книжный гипермаркет»
Мероприятия по проекту:
-
Образовательные ситуации: «Как делают книги?», «Сочинение текстов для детских книг – самоделок», «Как изготавливают книги», «Книга – почтой», «Историябумаги», «Книжки разные нужны, книжки разные важны». -
Оформление мини - музея в группе «Моя любимая книга». -
Итоговая беседа « Как книга приходит в наш дом». -
Итоговое мероприятие на городском семинаре «Волк и семеро козлят на новый лад». -
Оформление в группе сюжетно – ролевой игры «Книжный гипермаркет».
Календарно – тематическое планирование работы по проекту «Книжный гипермаркет»
Срок проведения | Мероприятие. | Взаимодействие с детьми и родителями. |
Октябрь. | - Сбор информации педагогами по теме проекта. - Приобретение наглядного материала (книги с иллюстрациями и без); | - Изучение методической и художественной литературы, знакомство родителей с проектом, их привлечение к осуществлению проекта. - Составление рассказов с родителями «Любимые книги нашей семьи» |
Ноябрь. | - Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта. Образовательная ситуация «Как делают книги?» (с использованием электронной презентации). | - Изготовление книг – самоделок для использования в игре. - Оформление детских книг – самоделок. - Организация детско – родительской выставки «Наши любимые книги» (любимые книги детства мам и пап, старших стер и братьев) |
Декабрь. | -Образовательная ситуация «Сочинение текстов для детских книг – самоделок». - Рисование иллюстраций для детских книг - самоделок. -Образовательная ситуация «Как изготавливают книги»: расширение представлений о том, как изготавливают книги. | - Рассматривание альбома « Наши друзья – книги». - Придумывание и разыгрывание историй «Однажды в книжном гипермаркете…», придуманных детьми. - Просмотр электронной презентации: расширение представлений детей о книжном гипермаркете (кто работает, как узнают о том, какие книги нужны людям, как устроен гипермаркет, какие события проходят в гипермаркете: выставки, презентации, выступления артистов и писателей и т. д. |
Январь | Образовательная ситуация «История бумаги»: как люди научились делать бумагу. -Образовательная игровая ситуация «Книга – почтой»: выбор и заказ книг для малышей, для взрослых. - Составление рассказов о героях любимых книг. | - Игра «Выставка – продажа детских книг»: продавец рассказывает про книгу – рекламирует, покупатели выбирают книги, задают вопросы. - Рассматривание книг, ситуации общения по поводу содержания книг, иллюстраций и оформления. - Творческая мастерская «Как организовать гипермаркет книг в нашей группе»: придумывание событий для игры, подбор атрибутов, продумывание и создание обстановки для игры. |
Февраль | - Игровая образовательная ситуация «Книжки разные нужны, книжки разные важны». - Итоговое мероприятие на городском семинаре «Волк и семеро козлят – на новый лад». | - Составление альбома « Наши друзья – книги» - Продолжение изготовления книг – самоделок. - Разыгрывание историй и ситуаций. - Игровая ситуация «Реклама книг»: изготовление рекламного листа к любимым книгам, презентация. |
Март | -Образовательная ситуация «Знакомство с иллюстрациями детских книг» - Беседа «Как книга приходит в наш дом» - Презентация проекта на итоговом педсовете. | - Оформление в группе сюжетно – ролевой игры «Книжный гипермаркет» |