Файл: История доктринального исследования уголовной политики в России и за рубежом. Понятие и значение уголовной политики. Впервые понятие уголовная политика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 372
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, практика показывает, что отсутствие специального состава преступления и административного правонарушения не позволяет правильно квалифицировать деяния, связанные с производством и распространением фальсифицированных, незарегистрированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.
Оборот фальсифицированных биологически-активных добавок, среди которых особую общественную опасность представляют фальсифицированные биологически активные добавки, содержащие в своем составе запрещенные компоненты, способные причинить вред жизни и здоровью человека, также требует правовой регламентации с целью исключения преступной деятельности.
Статья 330.2. Неисполнение обязанности по подаче уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве
Криминализация, на мой взгляд
Неисполнение лицом установленной законодательством Российской Федерации обязанности по подаче в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на его постоянное проживание в иностранном государстве, -
Пояснительная записка:
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект) направлен на установление обязанности гражданина Российской Федерации сообщать о наличии у него гражданства (подданства) иностранного государства.
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает предлагаемую законопроектом обязанность гражданина Российской Федерации.
Поскольку гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, находится в политико-правовой связи одновременно с Российской Федерацией и с соответствующим иностранным государством, перед которым он также несет конституционные и иные, вытекающие из законов данного иностранного государства, обязанности, значение для него гражданства Российской Федерации как политико-юридического выражения ценности связи с Отечеством объективно снижается. Волеизъявление такого лица может обусловливаться не только требованиями конституционного правопорядка Российской Федерации и интересами ее народа, но и требованиями, вытекающими из принадлежности к иностранному государству.
Законопроектом предлагается дополнить статью 6 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», частью третьей, устанавливающей, что гражданин Российской Федерации в течение одного месяца со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства обязан письменно уведомить об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Законопроектом предусматривается также, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы наделяются полномочием по ведению учета граждан Российской Федерации, имеющих гражданство (подданство) иностранного государства.
В 2019 году существенные изменения были внесены в ст.327 УК РФ (криминализация)
В настоящее время уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков предусмотрена статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК).
В зависимости от содержания уголовно наказуемых деяний меры ответственности в статье 327 УК дифференцированы.
Так, преступные деяния, предусмотренные частью первой статьи 327 УК, образуют подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях
его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков.
В соответствии с частью третьей статьи 327 УК уголовно наказуемым является использование заведомо подложного документа (в том числе и не обладающего признаками официального документа).
Приведенные положения уголовного закона свидетельствуют о том,
что в настоящее время вне поля правового регулирования остаются вопросы ответственности за такие сопутствующие использованию подложных официальных документов деяния, как приобретение, хранение, перевозка
их в целях использования или сбыта.
Данные деяния по сути являются подготовительными к использованию подложного документа, которое согласно части третьей статьи 327 УК является преступлением небольшой тяжести. Однако в силу части второй статьи 30 УК ответственность наступает за приготовление только к тяжкому
и особо тяжкому преступлениям.
Учитывая достаточную для криминализации степень общественной опасности рассматриваемых деяний, законопроектом предлагается дополнить статью 327 УК частью первой2, устанавливающей ответственность
за приобретение, хранение, перевозку в целях использования или сбыта заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего
от обязанностей, а также штампов, печатей, бланков.
Также в указанной проектной норме предусматривается установление ответственности за использование указанных документов, штампов, печатей, бланков, что позволит дифференцировать меры ответственности
за использование официальных и иных документов.
Одновременно с данными дополнениями статьи 327 УК предлагается установить повышенную по сравнению с уже предусмотренной в части первой этой статьи ответственность за подделку паспорта гражданина или удостоверения, предоставляющего права или освобождающего
от обязанностей, в целях его использования либо сбыт таких документов (проектная часть первая1 статьи 327 УК).
Усиление ответственности в данном случае мотивировано значимостью указанных документов для гражданина, степенью негативного влияния
их подделки на нормальную деятельность органов государственной власти
и превенцией совершения более тяжких преступлений.