Файл: Контрольная работа по прикладной физике .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 692

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические указания к выполнениюконтрольных (расчётно-графических) РАБОТ

Студенту – заочнику необходимо выполнить контрольные работы, предусмотренные учебным планом дисциплины.

1. При выполнении контрольной работы студенту необходимо руководствоваться следующим:

1.Контрольная работа выполняются в 12-ти листовой тетради, на обложке которой приводятся сведения по образцу:


Министерство науки и высшего образования РФ


ФГБОУ ВО "Мурманский государственный технический университет"


Кафедра общей и прикладной физики


Контрольная работа по прикладной физике № ____


Выполнил студент группы ______ ________________________ Ф.И.О.

Проверил преподаватель _________________________________ Ф.И.О.

Мурманск – 20__ г.


2. Номер варианта работы соответствует последней цифре номера зачётной книжки студента.

3. Работа выполняются чернилами (шариковой ручкой). Для замечаний преподавателя оставляются поля. Условия заданий записываются полностью. Каждое задание должна начинаться с новой страницы.

4. Условия задач в расчётно-графической работе надо переписать полностью без сокращений. Для замечаний преподавателя на страницах тетради оставлять поля.

5. Решение задачи должно быть оформлено от руки, с предельной аккуратностью, при этом допускается «распечатывание» условия задачи.

6. Решения задач следует сопровождать краткими, но исчерпывающими пояснениями; в тех случаях, когда возможно, дать чертёж, выполненный с помощью чертёжных принадлежностей.

7. Решать задачу надо в общем виде, т.е. выразить искомую величину в буквенных обозначениях величин, заданных в условии задачи. При таком способе решения не производятся вычисления промежуточных величин.

8. После получения расчётной формулы для проверки правильности её следует подставить в правую часть формулы вместо символов величин обозначения единиц этих величин, произвести с ними необходимые действия и убедиться в том, что полученная при этом единица соответствует искомой величине.


9. Числовые значения величин при подстановке их в расчётную формулу следует выражать только в единицах СИ.

10. При подстановке в расчётную формулу, а также при записи ответа числовые значения величин следует записывать как произведение десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 надо записать 3,52×103, вместо 0,00129 записать 1,29×10-3 и т.п.

11. Методика решения задач по физике рекомендует придерживаться следующего алгоритма действий:

1. представление физической модели задачи, т.е. проникновение в физическую суть условий поставленной задачи;

2. поиск решения, т.е. исследование возможных вариантов решения данной задачи;

3. решение задачи, т.е. действия в соответствии с выбранным вариантом;

4. оценка полученных результатов, отказ от нефизических вариантов ответов.

Первый этап решения задачи является наиболее важным. Для адекватного представления физической модели необходимы знания по физике, если их нет, нужно сначала обратиться к теоретическому материалу по соответствующему разделу физики. Поможет в представлении физической сути задачи следующая последовательность действий:

а) внимательно прочитайте условие задачи;

б) запишите ее краткое условие, выполнив перевод внесистемных единиц в систему СИ;

в) при необходимости сделайте чертеж.

На втором этапе после получения физической модели следует применить известные алгоритмы решения аналогичных физических задач. При этом совсем необязательно, что первый же алгоритм приведет к правильному решению. Физические задачи очень разнообразны, для их решения могут использоваться разные алгоритмы. Второй этап называется этапом поиска решения, поэтому, столкнувшись с неудачей, надо искать другие варианты решений. Это нормальный процесс решения задач. При самостоятельном решении задачи необходимо проявить волю и усидчивость.

Успешное выполнение второго этапа предполагает следующую последовательность действий:

а) запишите физические формулы, отражающие законы, которые лежат в основе явлений, описанных в задаче;

б) установите зависимость между исходными данными задачи и искомыми величинами;

в) решите задачу в общем виде, получите буквенное выражение искомых величин;

г) проведите проверку размерности полученных выражений.



На третьем этапе проведите вычисления по полученным формулам.

Четвертый этап заключается в проведении анализа полученного решения.

Контрольная работа № 1

Физические основы механики

Таблица вариантов для специальностей, учебным планом которых предусмотрено четыре и шесть контрольных работ

Вариант

Номер задачи

0

110

120

130

140

150

160

170

180

1

101

111

121

131

141

151

161

171

2

102

112

122

132

142

152

162

172

3

103

113

123

133

143

153

163

173

4

104

114

124

134

144

154

164

174

5

105

115

125

135

145

155

165

175

6

106

116

126

136

146

156

166

176

7

107

117

127

137

147

157

167

177

8

108

118

128

138

148

158

168

178

9

109

119

129

139

149

159

169

179


Задача 101. Маховик начал вращаться равноускоренно и за промежуток времени
t  10 c достиг постоянной частоты вращения n  300 мин1. Определите угловое ускорение  маховика и число N полных оборотов, которое он сделал за это время.

Задача 102. Материальная точка движется в плоскости ху согласно уравнениям:
xА1 + B1t + C1t2 и yA2 + B2t + C2t2, где В1  7 м/с, C1  2 м/с2, В2  1 м/с, С2  0,2 м/с2. Найдите скорость v движения и ускорение а точки в момент времени t  5 с.

Задача 103. Тело брошено под углом   30 к горизонту с начальной скоростью
v  30 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найдите нормальное an, тангенциальное а и полное а ускорения тела через время t  1 с после начала движения.

Задача 104. Из одного и того же места в одном направлении начали двигаться равноускоренно две материальные точки, причем вторая точка начала свое движение через интервал времени t  2 с после первой. Первая точка двигалась с начальной скоростью v1  1 м/с и ускорением a1  2 м/с2, вторая точка  с начальной скоростью v2  10 м/с и ускорением a2  1 м/с2. Через сколько времени t и на каком расстоянии s от исходного места встретятся точки?

Задача 105. Движение материальной точки по окружности радиусом R  4 м задано уравнением:   А + Bt + Ct2, где A  10 м, В  2 м/с, С  1 м/с2, где  – криволинейная координата, отсчитанная от некоторой точки, принятой за начальную, вдоль окружности. Найдите нормальное an, тангенциальное а и полное а ускорения точки в момент времени
t  2 с.

Задача 106. Материальная точка движется по прямой согласно уравнению xАt + Bt3, где А  6 м/с, B  –0,125 м/с3. Определите среднюю путевую скорость v движения точки в интервале времени от t1  2 с до t2  6 с.

Задача 107. Материальная точка движется по окружности радиусом R  10 см с постоянным тангенциальным ускорением. Найдите нормальное ускорение an точки через время t  20 с после начала движения, если известно, что к концу
N  5 оборота после начала движения ее линейная скорость v  10 см/с.

Задача 108. Тело, брошенное вертикально вверх, два раза находилось на одной и той же высоте h  8,6 м с интервалом времени t  3 с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, вычислите начальную скорость v движения брошенного тела.

Задача 109. Диск радиусом R  20 см вращается согласно уравнению   А + Bt + Сt3, где А  3 рад, В  –1 рад/с, С  0,1 рад/с3. Определите нормальное an, тангенциальное а и полное а ускорения точек на окружности диска для момента времени t  10 с.

Задача 110. Вертикально вверх с начальной скоростью v  20 м/с был брошен первый камень. После этого через промежуток времени   1 с был брошен вертикально вверх второй камень с такой же начальной скоростью. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определите высоту h, на которой встретятся камни.

Задача 111. Атомное ядро распадается на два осколка массами m1  1,61025 кг
и m2  2,41025 кг. Определите кинетическую энергию Т2 второго осколка, если кинетическая энергия первого осколка Т1  18 нДж.

Задача 112. Шар массой m  1,8 кг сталкивается с покоящимся шаром большей массы. Определите массу М большего шара, если известно, что в результате прямого, центрального, абсолютно упругого удара шар с меньшей массой потерял часть w  0,36 своей кинетической энергии.

Задача 113. На рельсах стоит железнодорожная платформа, на которой в горизонтальном положении закреплено артиллерийское орудие без противооткатного устройства. Из орудия произвели выстрел вдоль полотна снарядом массой m1  10 кг; при вылете из орудия снаряд имел начальную скорость v1  1 км/с. Масса платформы с орудием и прочим грузом m2  20 т. На какое расстояние l откатится платформа после выстрела, если коэффициент сопротивления между колесами платформы и рельсами f  0,002?

Задача 114. Шар массой m1  1 кг движется со скоростью v1  4 м/с и сталкивается
с шаром массой m2  2 кг, движущимся навстречу ему со скоростью v2  3 м/с. Считая удар абсолютно упругим, прямым, центральным, определите скорости и1 и и2 обоих шаров после удара.