Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 709
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана
1.2 Бизнес-планирование и структура бизнес-плана
1.3 Этапы разработки бизнес-плана
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1 Описание бизнеса, продукта или услуги
2.2 Факторы по предоставлению услуг автопроката
2.3 Рынок сбыта и план производства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы состоит в том, что для предпринимателя, который собирается открывать собственное предприятие очень важно иметь развернутое представление проекта открытия и дальнейшего развития собственного бизнеса. Важно оценивать эффективность принимаемых решений, а также планируемых инвестиций. Во многих современных российских организациях нет действующих на официальном уровне планов и самих принципов бизнес-планирования. Директор подобного предприятия лишь принимает решения о дальнейшем направлении своей деятельности. Он ориентирован на решение оперативных задач, а не на осмысление всей деятельности и планирования на перспективу.
Бизнес-планирование по своей сути — это обособленная и самостоятельная деятельность предпринимателя. Ее суть заключается в управлении компанией на более высоком уровне. Несмотря на то, что деятельность, связанная с бизнес-планированием может потребовать от управленца значительных усилий и финансовых вложений, взамен она может принесет большие выгоды. У руководителя сформируется стратегическое мышление, направленное на достижение глобальных целей, т.е. выработка определенных мероприятий с целью повышения эффективности деятельности предприятия. В соответствии с этим снижаются многие риски, сопряженные с процессом управления, возникает устойчивая координация действий каждого из участников бизнеса, происходит формирование самого процесса прогнозирования, который так необходим в современных условиях и выработка определенных мероприятий для подготовки к возможным изменениям внешней среды.
В процессе бизнес-планирования создания новой организации предприниматель определяет основной вид деятельности, целевую аудиторию, и рынок сбыта. Формируются долгосрочные и краткосрочные цели, вырабатывается стратегия развития бизнеса. Производится анализ рынка, оценка издержек, формируется маркетинговый план. В соответствии с проведенными исследованиями рынка и расчетами финансовых показателей, а также оценкой возможных рисков предприниматель в состоянии оценить целесообразность открытия своего предприятия. В нашем случае рассматривается целесообразность открытия автопроката машин в городе Москва. В таком масштабном городе, это является одной из приоритетных целей рынка, т.к. на данном этапе развития этой отрасли бизнеса возможен стабильный рост.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана организации по прокату транспортных средств (каршеринг) в городе Москва.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- определить возможности фирмы;
- рассмотреть виды оказываемых услуг;
- изучить рынок сбыта;
- рассмотреть конкуренцию на рынках сбыта;
- разработать план маркетинга;
- разработать план оказания услуг;
- оценить риски и страхование;
Объектом данного курсового проекта является прокат автомобилей, на материалах которого была произведена основная работа по изучению представленной темы.
Практическая значимость заключается в том, что данный бизнес-план может служить справочным материалом по теме – прокат автомобилей в городе Москва.
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана
Планирование позволяет увидеть весь комплекс будущих действий и возможных последствий таких действий и предвосхитить реальность.
Для чего нужен бизнес-план? По содержанию бизнес-план является полным и точным описанием предприятия, начиная от продукта и заканчивая процессами управления, а также финансовыми потребностями.
В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов:
— бизнес-план форма;
— бизнес-план сущность;
— бизнес-план понимание.
Бизнес-план форма призван осуществить представление бизнеса для инвесторов, акционеров или руководства. Он составляется в соответствии с требованиями партнеров или участников бизнеса.
Бизнес-план сущность необходим при отражении процессов, происходящих на предприятии, и прогнозировании последствий вводимых изменений. Он отражает содержание бизнес-процесса с целью выявления всех особенностей, возможностей и угроз и помогает принимать решение.
Бизнес-план понимание составляется для анализа и изучения новой идеи, предполагающей развитие и изменение предприятия. Он направлен на понимание как уже происходящих, так и планируемых процессов, и наиболее полное представление результатов новых идей.
Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности (такую задачу решит бизнес-план сущность). Потенциальные инвесторы (те, кто предоставляют капитал) практически ежедневно получают множество запросов по финансированию рискованных проектов, а поэтому необходимо предоставить им информацию о фирме и ее продукции профессионально, в соответствии с определенным планом (бизнес-план форма).
Только бизнес-план, подготовленный на основе потребности в информации, необходимой для предполагаемых источников финансирования проекта, безусловно, произведет впечатление на владельцев капитала с точки зрения оценки умения планировать. Также инвесторы оценят общую компетенцию руководителя данного предприятия.
При прочих равных условиях хорошо подготовленный бизнес-план всегда повысит шансы на получение финансовой поддержки из различных источников.
Определение цели бизнес-плана – второй важный шаг после определения сферы деятельности будущего предприятия или проекта. Цель — это положение вещей, реальное или воображаемое, к которому будет стремиться разработчик бизнес-плана, предприятие или проект. На данном этапе не следует значительное внимание уделять реалистичности поставленных целей, так как именно составление бизнес-плана и должно ответить на этот вопрос. Важно следующее: цель должна быть однозначной, может быть разбита на подцели, и она должна соответствовать намерениям предпринимателя. Если в деятельности предполагается непосредственное участие партнеров, то их нужно пригласить именно на этом этапе для формулирования целей, чтобы они стали соратниками в дальнейшем. Кроме того, необходимо отличать личные цели и цели бизнеса (так, например, личные цели «обогащение» или «власть» могут стать мощным стимулом деятельности, однако вряд ли будут восприняты партнерами или работниками).
К формулировке цели необходимо вернуться после завершения всего плана и при необходимости откорректировать ее.
После определения цели предприятия нужно сформулировать цель составления бизнес-плана. Это может быть привлечение инвестора или кредитора (бизнес-план форма), оценка реалистичности нового дела (бизнес-план понимание), разработка плана операционной деятельности (бизнес-план сущность) и т.д. На основе сформулированной цели выбирается вид бизнес-плана.
Можно достигнуть существенных преимуществ, если начать с бизнес-плана для внутреннего использования (бизнес-плана сущности или понимания). В процессе его написания нужно рассмотреть многие вопросы, которые, возможно, никогда не будут записаны во внешнем (бизнес-плане форме). Однако потребители бизнес-плана будут стремиться задавать вопросы, относящиеся к внутренним бизнес-планам, чтобы «почувствовать» серьезность проработки. Те, кто не подготовлен к этим вопросам, окажутся в невыгодном положении.
Например, может выясниться, что не был проработан вопрос о том, действительно ли нужен инвестор или лучше сконцентрироваться на увеличении производительности.
Все варианты и стратегия развития должны быть проработаны заранее, при написании внутреннего бизнес-плана. А если привлечение инвестора окажется оправданным, тогда и инвестор, и предприятие будут иметь твердую основу для сделки.
К сожалению, многие предприниматели ограничиваются написанием плана на год, считая, что дальнейшая перспектива не может быть определена. Такой подход ограничивает перспективу видения предпринимателя, тем более, что практически во всех областях существуют прогнозы долгосрочного развития даже в условиях нестабильной экономики. Более того, учет фактора нестабильности в будущих периодах должен приводить не к размытости высказываний, а к формированию различных вариантов развития и оценке их осуществимости и выживаемости в различных условиях.
1.2 Бизнес-планирование и структура бизнес-плана
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.
Необходимо подчеркнуть, что состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой предприятия и не могут быть абсолютно универсальными.
Процесс бизнес-планирования охватывает ряд этапов, широкий спектр работ (процедур) - от постановки задачи до текстового описания итоговых заключений и выводов. Условно эти работы (процедуры) можно объединить в пять групп:
- определение границ и состава проекта. Формулировка основных особенностей и параметров проекта;
- выработка путей реализации проекта, разработка схемы логистики;
- определение ресурсов, требуемых для реализации проекта;
- оценка эффективности проекта на основе устанавливаемых критериев;
- формулировка итоговых заключений и выводов.
Структура бизнес плана - письменное описание того или иного проекта, суммы и сроки его реализации. Такой план характеризует целесообразность его существования. Состав бизнес-плана во многом зависит от того, в какой сфере находится проект, а также от того, какие размеры он имеет. Так, если предполагается производство нового вида продукции, то нужно разрабатывать наиболее подробный бизнес план, который будет описывать все преимущества нового продукта, а также процесс его изготовления. Если же речь идёт об открытии торгового объекта, то бизнес план может быть простым и включать только разделы с кратким описанием и с расчётом сроков окупаемости. Структура и содержание бизнес плана играет важную роль в начале деятельности той или иной организации.
Схема структуры бизнес-плана:
Схема 1. – Структура бизнес-плана.
Функции бизнес-плана:
Существующие подходы к бизнес-планированию направлены на осуществление девяти основных функций.
- Стандартное представление предприятия, проекта. Стандартное представление сокращает затраты на описание предприятия и предоставляет больше возможности для представления уникальных возможностей проекта.
- Бизнес-план — одна из форм общения и представления информации на цивилизованном рынке. Многолетний опыт составления бизнес-планов привел к тому, что он обрел удобную форму представления информации. Кроме того, сложилась специальная терминология, подкрепленная исследованиями в той или иной области.
- Аргументированная заявка на привлечение капитала. Если даже бизнес-план не ставил целью привлечение капитала, то его содержание позволяет составить подобную заявку без поиска новой информации.
- Демонстрация солидного подхода к собственному бизнесу. Затрачивая усилия на составление бизнес-плана, руководитель тем самым подтверждает собственное уважительное отношение к своему бизнесу и ожидает такого же отношения от своих партнеров. Кроме того, бизнес-план может стать составной частью программы формирования имиджа.
- Взвешенная оценка принимаемых решений. Отвечая на вопросы при составлении бизнес-плана, руководитель имеет возможность комплексно оценить всю ситуацию и принимать решение в условиях достаточной информации.
- Возможность обнаружения проблем, угроз и неиспользованных возможностей для развивающегося бизнеса. Технология бизнес-планирования содержит ряд методик, представляющих самостоятельную ценность, одной из таких методик является анализ проблем, возможностей.
- Обеспечение целенаправленности бизнеса. Сам факт наличия бизнес-плана говорит о наличии цели, к достижению которой стремится предприниматель, что в значительной мере увеличивает эффективность бизнеса.
- Инструмент для управления и контроля. Бизнес-план является основой для управления проектом, прежде всего, ресурсами, затратами, сроками, персоналом и т.д. Наличие плана позволяет осуществлять контроль выполнения и принимать эффективные решения.
- Средство самообучения. Последняя в перечне функция на самом деле является одной из наиболее значимых, так как подготовка бизнес-плана заставит предпринимателя пополнить свои знания в тех или иных разделах, научит делать выводы из финансовой информации и понимать результаты анализа.