Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 721
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Цели разработки и назначение бизнес-плана
1.2 Бизнес-планирование и структура бизнес-плана
1.3 Этапы разработки бизнес-плана
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1 Описание бизнеса, продукта или услуги
2.2 Факторы по предоставлению услуг автопроката
2.3 Рынок сбыта и план производства
В качестве системы оплаты, премирования и режима работы, данным бизнес-планом предусмотрены следующие моменты:
1. Директор и менеджер-администратор работают в режиме ненормированного рабочего дня, так как на них возложена вся ответственность за работу не только административной и финансовой части бизнеса, но и позиция компании на рынке. Система оплаты строится по схеме — «оклад + премия в виде % от суммы ежемесячных продаж».
2. Весь остальной штатный персонал работает по обычному рабочему графику — 5 дневная рабочая неделя, предусмотренная ТК РФ.
Для всех штатных сотрудников предусмотрена система оплаты — «оклад плюс премия, начисляемая периодически (3, 6 и 12 месяцев) по итогам и результатам работы компании».
Для обеспечения финансового и налогового сопровождения деятельности фирмы предусмотрено использование услуг стороннего специалиста — бухгалтера в режиме аутсорсинга.
1.Начальные инвестиции для открытия бизнеса, включая регистрацию и оформление автопарка, выглядят следующим образом:
Таблица 2.
Инвестиции для открытия бизнеса.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация компании, включая получение всех разрешений |
100 000 |
Подготовка офисного помещения, ремонт, дизайн. |
500 000 |
Регистрация автопарка, страхование |
200 000 |
Создание сайта плюс реклама на первый месяц |
80 000 |
Закупка автотехники оборудования, предварительное ТО |
10 290 000 |
Прочие расходы |
50 000 |
Итого |
11 220 000 |
Вывод: Средства, которыми располагает директор компании на данный момент.
2. Ежемесячные расходы на функционирование фирмы автопроката в заданных объемах:
Таблица 3.
Ежемесячные расходы фирмы автопроката.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
270 815 |
Аренда офиса (40 кв. м.) |
40 000 |
Амортизация |
169 167 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
80 000 |
Сервисное техническое обслуживание автопарка |
100 000 |
Закупка топлива и расходных материалов |
245 956 |
Расходы на охраняемую автостоянку |
50 000 |
Итого |
965 937 |
Вывод: Суммарные затраты на поддержание активности и стабильности работы данной компании.
Рынок проката автомобилей в России относительно молод, и ему еще далеко до полного насыщения и появления настоящих крупных игроков и жесткой конкуренции. Тем не менее, существует ряд рисков, которыми не стоит пренебрегать при открытии фирмы по прокату автомобилей. Среди таких рисков в первую очередь следует отметить следующие негативные факторы:
- рыночные риски, которые связаны с такими неблагоприятными экономическими условиями, как снижение потребительской активности среди групп потенциальных клиентов, экономические кризисы, уменьшение потока туристов как внутри страны, так и прибывающих из других стран. Способов нейтрализации таких рисков немного и они весьма ограничены.
- конкуренция со стороны новых сервисных транспортных технологий. Особенно это касается таких форматов как каршеринг, где идет фактически распределение времени пользования автомобилями по минутам. Также часть конкуренции приходится на такие сервисы как Uber или Яндекс.
- автопрокатный бизнес характеризуется высокой капиталоемкостью, финансовый порог входа на него достаточно высок. Кроме этого, и техническое содержание, обслуживание автопарка, и его юридическое сопровождение (страхование, уплата налогов) тоже стоит значительных средств. Поэтому существует риск, что при значительном повышении цен на бензин, запчасти или автомобильное страхование, может заметно и одномоментно снизиться операционная прибыль компании. Для предотвращения подобных рисков, следует иметь определенный финансовый резерв и вовремя восполнять потери прибыли
Кроме этих системных рисков также не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что уже на горизонте появляются более серьезные конкуренты — беспилотные автомобили и такси. И пусть это пока еще дело будущего, все же в перспективе нескольких лет в крупных городах России можно ожидать появления первых компаний, оказывающих услуги проката беспилотных авто.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе составления курсового проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из описания бизнеса, продукта или услуги, фактора по предоставлению услуг автопроката, рынка сбыта, план производства продажи и маркетинга и организационной структуры, также финансового плана. В описании бизнес, продукта или услуги представлены, сильные и слабые стороны проекта, возможности проекта, а также угрозы проекта. В факторах по предоставлению услуг автопроката представлен срок окупаемости проекта, первоначальные вложения, средняя ежемесячная прибыль, а также фундаментальные, экономические и социальные факторы. В рынке сбыта изучен, объем рынка автопроката, его динамика и региональная специфика, также указал структуру рынка и конкуренцию проекта. В плане производства рассматриваются основные компоненты: юридическое оформление, офисное помещение, оборудование и автопарк, в продажах и маркетинге описывается целевая аудитория бизнеса, реклама, программы стимулирования продаж лояльности. В организационной структуре рассматривается распределение обязанностей среди персонала: директор, менеджер-администратор, клиент-менеджер, юрист, техники-механики. Основным пунктом бизнес-плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.