Файл: Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 1152
Скачиваний: 19
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты финансового механизма предприятия
1.1 Понятие и структура финансового механизма
1.2 Финансовый менеджмент на предприятии
1.3 Финансовые риски предприятий
2. Финансовый механизм предприятия ЗА О «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»)
2.2 Ана лиз финансового состо яния предприятия ЗА О «Тандер» (се ть магазинов «Маг нит»)
Табл ица 3.- Коэффициенты ликвид ности ЗАО «Тан дер» [5].
Показатель |
Норм атив |
2011г |
2012г |
Коэффициент теку щей ликвидности (К3) |
К3 2 |
1,09 |
1,16 |
Коэффи циент срочной ликвид ности (К2) |
0,7< К2 <0,8 |
0,66 |
0,60 |
Коэффициент абсол ютной ликвидности (К1) |
0,2<К1<0,5 |
0,09 |
0,11 |
Эт о один и з самых важ ных финансовых коэффиц иентов, он да ет общую оце нку ликвидности предпр иятия и показ ывает, сколько руб лей оборотных сред ств (текущих акти вов) приходится н а один руб ль текущей краткос рочной задолженности (теку щих обязательств) (характе ризует степень зависи мости платежеспособности о т материальных запа сов).
Значение показ ателя может значит ельно варьироваться п о отраслям и видам деятел ьности, а ег о разумный ро ст в дина мике обычно рассматр ивается как благопр иятная тенденция. В западной уче тно-аналитической прак тике приводится критич еское нижнее знач ение показателя – 2; одн ако это ли шь ориентировочное знач ение, указывающее н а порядок показ ателя, но н е на ег о точное нормат ивное значение.
Предпр иятия, имеющие специ фикой своей деятел ьности относительно высо кую оборачиваемость оборо тных активов, мог ут позволить се бе и относи тельно меньшее знач ение коэффициента теку щей ликвидности (напр имер, в торг овле его рекоменд ательный ориентир рав ен 1,5, а дл я сельскохозяйственного сект ора ≥1); ровно обра тное рекомендуется фир мам с длите льным циклом, ког да оборачиваемость низ кая ввиду специ фики деятельности.
Коэффи циент абсолютной ликвид ности - является наиб олее жестким крите рием ликвидности предпр иятия и показ ывает, какая час ть краткосрочных заем ных обязательств мож ет быть пр и необходимости пога шена немедленно з а счет имеющ ихся денежных сред ств. Данный коэффи циент на протя жении всего анализи руемого периода н е поддается расч ету из-з а отсутствия дене жных средств н а расчетных сче тах.
Коэффициенты абсол ютной и сроч ной ликвидности н е соответствует нормат ивному уровню, чт о говорит о неспособности пога сить задолженность наиб олее ликвидными акти вами.
Коэффициент теку щей ликвидности з а анализируемый пер иод возрос и составил 2,31, чт о соответствует нормат ивному значению. Эт о обусловлено те м, что те мп роста оборо тных средств бол ьше, чем те мп роста краткос рочных обязательств. Следова тельно, оборотные сред ства должника спос обны покрыть кредит орскую задолженность и заемные сред ства.
В соотве тствии с нормат ивной системой крите риев для оце нки несостоятельности (неплатежес пособности) предприятия, ана лиз и оце нка структуры бала нса производятся н а основе дв ух показателей:
- коэффи циента текущей ликвид ности - структура бала нса считается удовлетво рительной, если коэффи циент больше ил и равен 2;
- коэффи циент обеспеченности собств енными средствами - нормальным счита ется значение коэффи циента обеспеченности собств енными средствами бол ьше или рав ное 0,1.
Структура бала нса признается неудовлетв орительной, а предпр иятие – неплатежеспособным, ес ли один и з этих показа телей оказывается ни же нормативного знач ения.
Таблица 4.-Знач ение коэффициентов теку щей ликвидности и обеспеченности собств енными средствами ЗА О «Тандер»[5].
Наимен ование коэффициента |
Нормат ивное значение |
2011г |
2012г |
Коэффи циент текущей ликвид ности |
≈ 2 |
1,09 |
1,16 |
Коэффициент обеспеч енности собственными средс твами |
0,1 |
-0,75 |
-0,95 |
Высокая степ ень банкротства. Коэффи циент обеспеченности оборо тных активов собств енными средствами мен ьше 0,1, коэффициент теку щей ликвидности то же не соответ ствует нормативному знач ению, характеризуя показ анную выше степ ень зависимости платежесп особности от матери альных запасов.
Исх одя из вы ше сказанного, мож но сделать выв од о то м, что финан совое состояние предпр иятия ЗАО «Тан дер» находится в неустойчивом полож ении и посто янно изменяется.
2.3 Совершенс твование финансового механ изма на предпр иятии ЗАО «Тан дер» (сеть магаз инов «Магнит»)
Струк тура управления ЗА О «Тандер» име ет вид лине йно-функциональной. Лине йно-функциональная струк тура - это син тез линейного и функционального управ ления. Функциональные зве нья теряют пра во принятия реше ний и непосредс твенного руководства нижест оящими подразделениями. Он и принимают учас тие в поста новке задач, подго товке решений, помо гают линейному руково дителю в реали зации отдельных функ ций управления. Та к, например, отд ел по заку пкам занимается поис ком поставщиков, подгот овкой, разработкой и заключением догов оров поставки, кото рые в св ою очередь зат ем подписываются дирек тором. Основной зада чей бухгалтерии явля ется подготовка бухгалт ерской отчетности, так же утверждаемой дирек тором. Многолетний оп ыт использования лине йно-функциональных стру ктур управления пока зал, что он и наиболее эффек тивны в усло виях, когда аппа рат управления выпол няет рутинные, час то повторяющиеся зад ачи, и посред ством жесткой сист емы связей обеспеч ивается четкая раб ота каждой подси стемы и органи зации в цел ом. В т о же вре мя выявились сущест венные недостатки, сре ди которых отме чают следующие:
- невосприи мчивость к измен ениям, особенно по д воздействием нау чно-технического и технологического прогр есса;
- жесткость сист емы отношений меж ду звеньями и работниками аппа рата управления, обяза нными строго выпол нять установленные прав ила;
- медленная пере дача и перера ботка информации и з-за множе ства согласований (ка к по верти кали, так и по горизо нтали).
Исходя и з этого, одн им из осно вных путей совершенс твования организационной струк туры управления ЗА О «Тандер» явля ется применение дости жений информационных техно логий. Такие техно логии позволяют и работникам, и руководителям высш его звена оче нь быстро полу чать необходимую инфор мацию. Распоряжения мог ут передаваться с одного н а другой кон ец фирмы, а решения спос обны низшие е е звенья. Благо даря этому повыш ается оперативность управ ления, более то го, могут бы ть ликвидированы цел ые звенья администр ативного аппарата, существ овавшие лишь дл я сбора, структур ирования и распрост ранения информации.
Дру гой вариант совершенс твования организационной струк туры управления ЗА О «Тандер» - оптими зация маркетинговой слу жбы, способной осущес твлять выбор максим альной глубины рыноч ного спроса, вклю чая мельчайшие ег о оттенки. Наиб олее целесообразно приме нить товарную органи зацию отдела марке тинга, построенную п о принципу разде ления маркетинга п о отдельным укрупн енным товарным груп пам. При дан ном виде органи зации по кажд ому товару (това рной группе) имее тся свой завед ующий сектором с определенным шта том сотрудников, выполн яющих все функцио нальные задачи марке тинга по данн ому товару. Так ое построение отд ела будет эффек тивно для организа ционной структуры ЗА О «Тандер», т.к. он о имеет широ кую номенклатуру това ров с возмож ностью их реали зации на боль шом количестве однор одных рынков. Эт о дает возмож ность комплексного изуч ения спроса и определения перспек тивных потребителей п о всей номенк латуре товара.
Боль шое значение так же будет име ть внедрение мет ода управления п о целям, получи вшего широкое распрост ранение в управ лении зарубежными фирм ами. Одной и з главных особен ностей данного мет ода является существ ование четкой иера рхии целей вну три организации. Каж дый руководитель о т наивысшего д о самого низш его уровня дол жен иметь це ли, которые обеспе чивают поддержку цел ей руководителей, находя щихся на бол ее высоком уро вне.
Внедрение меропр иятий, направленных н а разграничение полно мочий и устано вление четкой взаимо связи между разли чными уровнями управ ления, позволит повы сить объективность деятел ьности организации и, будет способс твовать решению цел ого ряда зад ач:
- разграничить полно мочия и зо ны ответственности меж ду структурными подразде лениями и отдел ьными специалистами органи зации;
- определить сла бые и силь ные стороны органи зации;
- формализовать взаимоот ношения по верти кали и п о горизонтали;
- повы сить ответственность персо нала;
- позволить руковод ителям повысить четк ость и конкре тность устанавливаемых подчин енным целей.
Страт егия развития
- Дальн ейшее расширение се ти за сч ет роста плотн ости покрытия ключ евых рынков присут ствия, а так же развитие в наименее освое нных регионах. Увели чение числа торг овых точек н а Урале и в Сиб ири;
- Ежегодное откр ытие не мен ее 500 магазинов «у дома» и не мен ее 250 магазинов косме тики в насел енных пунктах с численностью о т 5000 человек и около 50 гиперма ркетов в насел енных пунктах с численностью о т 50 000 человек;
- Разв итие мультиформатной биз нес-модели дл я удовлетворения потреб ностей покупателей с различным уров нем доходов;
- Дальн ейшее совершенствование логисти ческих процессов и инвестиции в IT-систему дл я максимально эффект ивного управления запа сами и транспо ртными потоками;
- Разв итие собственного импо рта: увеличение до ли прямых пост авок свежих ово щей и фрук тов для миними зации издержек.
ри ск управление страт егия финансовый
Заклю чение
Данная курс овая работа бы ла направлена н а изучение те мы «Финансовый меха низм и ег о роль в реализации финан совой политики». В связи с этим мож но сделать некот орые выводы. Финан совый механизм- совоку пность видов, фо рм организации финан совых отношений, специфи ческих методов формир ования и использ ования финансовых ресу рсов и спос обов их количест венного определения. Струк тура финансового механ изма состоит и з финансовых мето дов, финансовых рыча гов, правового обеспе чения и нормат ивного обеспечения.