Файл: 1 социальная роль классный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.

Планирование сценариев противодействия кибербуллингу в образовательной организации с позиций ключевых социальных ролей участников.
1 социальная роль – классный руководитель:

  1. Не выделять жертву и не делать акцент на ее проблемах.

  2. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.

  3. Работать с буллингом как с общей проблемой класса.

  4. Подключить психолога и педагогический коллектив.

2 социальная роль – родители:

  1. Подключить психолога, постоянно поддерживать связь с классным руководителем.

  2. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.

  3. Поддерживать открытые и доверительные отношения с детьми.

  4. Временный карантин на присутствие в интернете для детей.

3 социальная роль – жертва:

  1. Проконсультироваться о своей проблеме с психологом или написать в специализированный анонимный чат для подростков (МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН), чтобы получить совет от профессионала.

  2. Почитать о буллинге на сайтах Травли. Нет, Касперский. Дети в разделах для детей и подростков. Понять, что это всегда проблема коллектива, а не отдельного школьника.

  3. Заблокировать в Интернете обидчиков, задать такие настройки в сети, чтобы публично никто не мог без моего согласия делать публикации на моих страницах.

  4. Поделиться своей проблемой со взрослыми.

4 социальная роль – одноклассники:

  1. Подумать и почитать о том, какую роль в буллинге играют наблюдатели, коллектив вокруг агрессора и жертвы.

  2. Постараться вовлекать жертву в какую-то коллективную деятельность/игру без особенной роли, наравне со всеми.

  3. Делиться с родителями и педагогами информацией о ситуации и своими впечатлениями.

  4. Игнорировать эпизоды травли, не поддерживать онлайн или в школе обсуждений об этом.


План мероприятий по профилактике кибербуллинга (травля в интернете)

среди подростков на 2023-2024 уч. год.


Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

• оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;

• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;

• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;

• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.


№№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Нормативно-правовое и информационное обеспечение мероприятий,

определяющих профилактику кибербуллинга

11.

Утвердить на методическом совете программу профилактики кибербуллинга на 2023-2024 учебный год.

Сентябрь

зам. директора по УВР

22.

Разработать:

• комплексный план мероприятий по профилактике кибербуллинга на 2023-2024 учебный год;

• методические материалы (рекомендации для педагогов и родителей, классные часы, беседы, тренинги и пр.) в рамках реализуемого плана мероприятий.

Сентябрь

зам. директора по УВР

33.

Изучить нормативно-правовые документы по профилактике явлений кибербуллинга в образовательной среде.

В течение года

зам. директора по УВР

44.

Подготовить:

• информационный материал по профилактике кибербуллинга для размещения на сайте ОУ;

• раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме кибербуллинга.

Сентябрь-октябрь

зам. директора по УВР ответственный за ВР

55.

Пополнить библиотечный фонд ОУ литературой по профилактике и предотвращению кибербуллинга.

В течение года

Зав. библиотекой

66.

Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев кибербуллинга.

В течение года

Ответственный за ВР

Организационно-педагогическая и научно-методическая работа

с педагогическим коллективом

17.

Совещание: «Организация работы по профилактике кибербуллингав образовательной среде.

Сентябрь

зам. директора по УВР

28.

Педагогический совет: «Основные механизмы и проявления феномена кибербуллинга и его влияние на процесс обучения детей в условиях дополнительного образования».

Октябрь

зам. директора по УВР

39.

Совещания по темам:

• распространенность и особенности проявления кибербуллинга в группах обучающихся ОУ;

• кибербуллинг: актуальность, состояние проблемы и психологическое сопровождение жертв кибербуллинга;

• роль педагога в профилактике кибербуллингав ученических коллективах.

Ноябрь

зам. директора по УВР

410.

Пополнение методической копилки новыми формами работы по профилактике и предотвращению кибербуллинга.

В течение уч. года

зам. директора по УВР

511.

Семинары, круглые столы, деловые игры, тренинги для педагогов на темы:

• Нормативные основания и алгоритм действий педагогов в случае подозрения на возможный факт насилия в детском коллективе.

• кибербуллинг в образовательной среде: как помочь ребенку побороть агрессию. Методы предотвращения.

• Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию.

В течение года

зам. директора по УВР ответственный за ВР

612.

Конкурс методических разработок, программ, сценариев внеурочных мероприятий по профилактике кибербуллинга в детской среде.

Март

зам. директора по УВР, ответственный за ВР

713.

Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.

В течение года

зам. директора по УВР

Работа с родителями обучающихся

114.

Общее родительское собрание «кибербуллинг в детской среде».

Сентябрь

зам. директора по УВР

215.

Родительские собрания в группах:

• О правах ребенка на защиту от любой формы насилия.

• Как предотвратить и преодолеть кибербуллинг?

Октябрь

зам. директора по УВР классные руководители

316.

Устный журнал (стендовая информация):

• Психологический дискомфорт обучающихся в образовательной среде: причины, проявления, последствия и профилактика

В течение года

Классные руководители

417.

Книжная выставка в библиотеке

«В помощь родителям о профилактике кибербуллинга детей и подростков».

Февраль

Зав. библиотекой

518.

Психологический практикум «Психология поведения жертвы кибербуллинга».

Март

Педагог-психолог

619.

Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.

В течение года

Педагог-психолог

720.

Психологическая диагностика в контексте проблемы кибербуллинга:

• Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка?»

• Анкетирование «Оценка уровня удовлетворительности образовательной средой.

Апрель Май

Педагог-психолог

Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое

обеспечение профилактики и предотвращения кибербуллинга обучающихся

121.

Информационные часы, беседы.

Примерная тематика:

7-11 лет:

• Законы сохранения доброты.

• Я не дам себя обижать.

• Наш Центр живет без насилия.

• Давайте жить дружно!

• Мы против насилия. Как защитить себя?

• Будем добрыми.

• Как я отношусь к насилию.

• Как научиться жить без драки.

12-16 лет:

• Бояться страшно. Действовать не страшно.

• О правилах поведения и безопасности на улице.

• Безопасное поведение.

• Что такое агрессия?

• Добро против насилия.

• Как не стать жертвой насилия.

• Способы решения конфликтов с ровесниками.

В течение года

Классные руководители

222.

Просмотр и обсуждение художественных фильмов:

• «Чучело» (1983 г.).

• «Класс» (2007 г.).

• «Розыгрыш» (2008 г.).

• «Школа» (телесериал, 2010 г.)

В течение года

Классные руководители

323.

Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему кибербуллинга:

• В.К. Железняков «Чучело»

• Хосе Тассиес «Украденные имена»

• В.Н. Ватан «Заморыш»

• Е.В. Мурашов «Класс коррекции»

• Стивен Кинг «Кэрри»

• Алексей Сережкин «Ученик»

• Андрей Богословский «Верочка»

• Джоди Пиколт «Девятнадцать минут»

В течение года

Зав. библиотекой

424.

Информационный вестник (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы:

• Мы – против насилия!

• Мы – против жестокого обращения!

Октябрь Март

Зав. библиотекой, классные руководители

525.

Книжные выставки:

• Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

• Детство, свободное от жестокости.

• Скажем «Нет» равнодушию к детскому насилию.

Сентябрь Ноябрь

Январь

Апрель

Зав. библиотекой

626.

Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и комфортности.

Сентябрь

Педагог-психолог

727.

Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы кибербуллинга:

• выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся;

• взаимоотношения в группе;

• изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации).

В течение года

Педагог-психолог

828.

Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения:

• Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?

• Профилактика насилия в подростковом сообществе

• Стратегии безопасного поведения

• Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками

В течение года

Педагог-психолог

929.

Контрольно-оценочная деятельность в целях проверки информационной доступности правил поведения и нормативных документов по профилактике кибербуллинга.

Май

Педагог-психолог

130.

Информационная акция «Нет насилию!»

Апрель

Классные руководители

131.

Конкурсы:

• плакатов «Мы против кибербуллинга!»

• рисунков «Территория детства»

• творческих поделок «Гармония – в цвете, гармония – в душе, гармония – в жизни»

• презентаций «Стоп насилию!»

• сочинений, эссе «Дружба – главное чудо»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Классные руководители, ответственный за ВР

132.

Индивидуальные консультации обучающихся

(по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).

В течение года

Педагог-психолог, классные руководители