ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 1916
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
28. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конку-ренции является
государственная (балл: 0,00) |
коллективная (балл: 0,00) |
частная (балл: 1,00) |
корпоративная (балл: 0,00) |
29. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q =5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=5 тыс. ден. ед., то простая чистая монополия (Требуется решение)
работает, максимизируя прибыль (балл: 0,00) |
работает, минимизируя убыток (балл: 0,00) |
безубыточная (балл: 1,00) |
приостанавливает свою деятельность (балл: 0,00) |
30. Рынок монополии характеризуется(укажите не менее двух вариантов ответа)
огромным количеством участников рынка (балл: 0,00) |
ценовой дискриминацией (балл: 1,00) |
единственным поставщиком товара (балл: 1,00) |
совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 0,00) |
1. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что
все предыдущие утверждения верны (балл: 1,00) |
совершенная конкуренция ведет к ожесточенной «целевойвойне»между фирмами (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разно-образных вкусов потребителей (балл: 0,00) |
в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффек-тивный, с точки зрения рынка, объем продукции (балл: 0,00) |
2. Возникновение монополии по дифференциации продукта (термин Э. Чемберлина) предполагает ситуацию, когда
происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии (балл: 0,00) |
фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара (балл: 0,00) |
производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории» (балл: 0,00) |
фирма выпускает уникальный продукт (балл: 0,00) |
производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке (балл: 1,00) |
3. Рыночная власть – это
возможность игнорировать закон спроса (балл: 0,00) |
господство фирмы над покупателями (балл: 0,00) |
непоколебимая конкурентоспособность (балл: 0,00) |
возможность оказывать влияние на рыночную цену (балл: 1,00) |
подчинение своей политике конкурентов (балл: 0,00) |
4. Ценовая дискриминация – это
все предыдущие ответы неверны (балл: 0,00) |
продажа по разным ценам одной и той же продукции различным по-купателям (балл: 1,00) |
различия в оплате труда по национальности или полу (балл: 0,00) |
повышение цены на товар более высокого качества (балл: 0,00) |
понижение цены с ростом объема покупок (балл: 0,00) |
5. Естественная монополия возникает в том случае, если
предприятие остается на рынке в единственном лице (балл: 0,00) |
предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это спо-собны делать несколько конкурирующих между собой фирм (балл: 1,00) |
6. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует
только одна крупная фирма, которая является единственным производи-телем данного продукта (балл: 0,00) |
много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию (балл: 0,00) |
несколько крупных фирм, конкурирующих между собой (балл: 0,00) |
множество независимых производителей однородных товаров и услуг (балл: 1,00) |
7. Что из ниже перечисленного не является условием совершенной кон-куренции
свобода выхода с рынка (балл: 0,00) |
свобода входа на рынок (балл: 0,00) |
разнообразие производства товаров и услуг (балл: 1,00) |
большое число продавцов и покупателей (балл: 0,00) |
8. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным це-нам – это
неценовая дискриминация (балл: 0,00) |
промышленно-производственное соперничество (балл: 0,00) |
научно-техническое соперничество (балл: 0,00) |
ценовая дискриминация (балл: 1,00) |
9. Рынок монополии характеризуется(укажите не менее двух вариантов ответа)
совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 0,00) |
огромным количеством участников рынка (балл: 0,00) |
единственным поставщиком товара (балл: 1,00) |
ценовой дискриминацией (балл: 1,00) |
10. К недобросовестной конкуренции не относятся
технический шпионаж (балл: 0,00) |
использование чужого товарного знака (балл: 0,00) |
переманивание специалистов (балл: 0,00) |
организация выставок (балл: 1,00) |
11. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится
производить продукции меньше, а цену устанавливать выше (балл: 1,00) |
максимизировать прибыль (балл: 0,00) |
производить продукции больше, а цену устанавливать выше (балл: 0,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
12. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конку-ренции является
частная (балл: 1,00) |
государственная (балл: 0,00) |
коллективная (балл: 0,00) |
корпоративная (балл: 0,00) |
13. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля и на рынке труда шахтёров оно является
монополистом (балл: 0,00) |
олигополистом (балл: 0,00) |
олигопсонистом (балл: 0,00) |
монопсонистом (балл: 1,00) |
14. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках(укажите не менее двух вариантов ответа)
чистой конкуренции (балл: 0,00) |
чистой монополии (балл: 1,00) |
совершенной конкуренции (балл: 0,00) |
олигополии (балл: 1,00) |
15. Рынок совершенной конкуренцией не характеризуется(укажите не ме-нее двух вариантов ответа)
установление рыночного равновесия в краткосрочном периоде (балл: 0,00) |
однородностью товара (балл: 0,00) |
дифференциацией товара (балл: 1,00) |
ценовой дискриминацией (балл: 1,00) |
16. Не соответствует условиям совершенной конкуренции рынок
городской метрополитен (балл: 1,00) |
косметических услуг (балл: 1,00) |
ценных бумаг (балл: 0,00) |
канцелярских товаров (балл: 0,00) |
17. Методом неценовой конкуренции не является
совершенствование внешнего вида продукции (балл: 0,00) |
проведение агрессивной рекламной кампании (балл: 0,00) |
применение системы скидок к цене товара (балл: 1,00) |
внедрение системы послепродажного обслуживания (балл: 0,00) |
18. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс. ден. ед., то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит тыс. ден. ед. (Требуется решение)
17 (балл: 0,00) |
19 (балл: 0,00) |
12 (балл: 0,00) |
15 (балл: 1,00) |
19. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке
хлопок определенного стандарта на товарной бирже (балл: 1,00) |
нет верного ответа (балл: 0,00) |
марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе (балл: 0,00) |
киоск, установленный директором на территории завода (балл: 0,00) |
гостиница в маленьком городе (балл: 0,00) |
20. На рынке совершенной конкуренции предприятие
руководствуется ценой равновесия (балл: 0,00) |
вступает в неценовую конкуренцию (балл: 1,00) |
выпускает уникальные продукты (балл: 0,00) |
частично контролирует цены (балл: 0,00) |
21. На национальном рынке тяжелых вооружений один покупатель (госу-дарство) и несколько производителей оружия, такой рынок называется
монополистической конкуренцией (балл: 0,00) |
олигополией (балл: 0,00) |
совершенной конкуренцией (балл: 0,00) |
монопсонией (балл: 1,00) |