Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1916

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конку-ренции является


государственная (балл: 0,00)

коллективная (балл: 0,00)

частная (балл: 1,00)

корпоративная (балл: 0,00)

29. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q =5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=5 тыс. ден. ед., то простая чистая монополия (Требуется решение)


работает, максимизируя прибыль (балл: 0,00)

работает, минимизируя убыток (балл: 0,00)

безубыточная (балл: 1,00)

приостанавливает свою деятельность (балл: 0,00)

30. Рынок монополии характеризуется(укажите не менее двух вариантов ответа)


огромным количеством участников рынка (балл: 0,00)

ценовой дискриминацией (балл: 1,00)

единственным поставщиком товара (балл: 1,00)

совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 0,00)

1. Сторонники точки зрения о том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что


все предыдущие утверждения верны (балл: 1,00)

совершенная конкуренция ведет к ожесточенной «целевойвойне»между фирмами (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разно-образных вкусов потребителей (балл: 0,00)

в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффек-тивный, с точки зрения рынка, объем продукции (балл: 0,00)

2. Возникновение монополии по дифференциации продукта (термин Э. Чемберлина) предполагает ситуацию, когда


происходит снижение цены товара за счет внедрения новой технологии (балл: 0,00)

фирма концентрирует основные усилия на рекламе своего товара (балл: 0,00)

производится такой ассортимент товаров, который позволяет охватить все потребности данной «целевой аудитории» (балл: 0,00)

фирма выпускает уникальный продукт (балл: 0,00)

производится товар, обладающий таким отличительным признаком, который позволяет продавцу занять привилегированное положение на рынке (балл: 1,00)

3. Рыночная власть – это


возможность игнорировать закон спроса (балл: 0,00)

господство фирмы над покупателями (балл: 0,00)

непоколебимая конкурентоспособность (балл: 0,00)

возможность оказывать влияние на рыночную цену (балл: 1,00)

подчинение своей политике конкурентов (балл: 0,00)

4. Ценовая дискриминация – это


все предыдущие ответы неверны (балл: 0,00)

продажа по разным ценам одной и той же продукции различным по-купателям (балл: 1,00)

различия в оплате труда по национальности или полу (балл: 0,00)

повышение цены на товар более высокого качества (балл: 0,00)

понижение цены с ростом объема покупок (балл: 0,00)

5. Естественная монополия возникает в том случае, если


предприятие остается на рынке в единственном лице (балл: 0,00)

предприятие производит продукцию, качество которой выше, чем у других предприятий (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

одно предприятие обслуживает рынок более эффективно, чем это спо-собны делать несколько конкурирующих между собой фирм (балл: 1,00)

6. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где действует


только одна крупная фирма, которая является единственным производи-телем данного продукта (балл: 0,00)

много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию (балл: 0,00)

несколько крупных фирм, конкурирующих между собой (балл: 0,00)

множество независимых производителей однородных товаров и услуг (балл: 1,00)

7. Что из ниже перечисленного не является условием совершенной кон-куренции


свобода выхода с рынка (балл: 0,00)

свобода входа на рынок (балл: 0,00)

разнообразие производства товаров и услуг (балл: 1,00)

большое число продавцов и покупателей (балл: 0,00)

8. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным це-нам – это


неценовая дискриминация (балл: 0,00)

промышленно-производственное соперничество (балл: 0,00)

научно-техническое соперничество (балл: 0,00)

ценовая дискриминация (балл: 1,00)

9. Рынок монополии характеризуется(укажите не менее двух вариантов ответа)


совершенно эластичной кривой спроса на товар фирмы (балл: 0,00)

огромным количеством участников рынка (балл: 0,00)

единственным поставщиком товара (балл: 1,00)

ценовой дискриминацией (балл: 1,00)

10. К недобросовестной конкуренции не относятся


технический шпионаж (балл: 0,00)

использование чужого товарного знака (балл: 0,00)

переманивание специалистов (балл: 0,00)

организация выставок (балл: 1,00)

11. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится


производить продукции меньше, а цену устанавливать выше (балл: 1,00)

максимизировать прибыль (балл: 0,00)

производить продукции больше, а цену устанавливать выше (балл: 0,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

12. Преобладающей формой собственности на рынке совершенной конку-ренции является


частная (балл: 1,00)

государственная (балл: 0,00)

коллективная (балл: 0,00)

корпоративная (балл: 0,00)

13. В небольшом городе функционирует одно предприятие по добыче угля и на рынке труда шахтёров оно является


монополистом (балл: 0,00)

олигополистом (балл: 0,00)

олигопсонистом (балл: 0,00)

монопсонистом (балл: 1,00)

14. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках(укажите не менее двух вариантов ответа)


чистой конкуренции (балл: 0,00)

чистой монополии (балл: 1,00)

совершенной конкуренции (балл: 0,00)

олигополии (балл: 1,00)

15. Рынок совершенной конкуренцией не характеризуется(укажите не ме-нее двух вариантов ответа)


установление рыночного равновесия в краткосрочном периоде (балл: 0,00)

однородностью товара (балл: 0,00)

дифференциацией товара (балл: 1,00)

ценовой дискриминацией (балл: 1,00)

16. Не соответствует условиям совершенной конкуренции рынок



городской метрополитен (балл: 1,00)

косметических услуг (балл: 1,00)

ценных бумаг (балл: 0,00)

канцелярских товаров (балл: 0,00)

17. Методом неценовой конкуренции не является


совершенствование внешнего вида продукции (балл: 0,00)

проведение агрессивной рекламной кампании (балл: 0,00)

применение системы скидок к цене товара (балл: 1,00)

внедрение системы послепродажного обслуживания (балл: 0,00)

18. Если объем производства простой чистой монополии составляет Q=5 ед., монопольная цена P=5 тыс. ден. ед., а средние валовые издержки ATC=2 тыс. ден. ед., то экономическая прибыль/экономический убыток простой чистой монополии составит тыс. ден. ед. (Требуется решение)


17 (балл: 0,00)

19 (балл: 0,00)

12 (балл: 0,00)

15 (балл: 1,00)

19. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке


хлопок определенного стандарта на товарной бирже (балл: 1,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе (балл: 0,00)

киоск, установленный директором на территории завода (балл: 0,00)

гостиница в маленьком городе (балл: 0,00)

20. На рынке совершенной конкуренции предприятие


руководствуется ценой равновесия (балл: 0,00)

вступает в неценовую конкуренцию (балл: 1,00)

выпускает уникальные продукты (балл: 0,00)

частично контролирует цены (балл: 0,00)

21. На национальном рынке тяжелых вооружений один покупатель (госу-дарство) и несколько производителей оружия, такой рынок называется


монополистической конкуренцией (балл: 0,00)

олигополией (балл: 0,00)

совершенной конкуренцией (балл: 0,00)

монопсонией (балл: 1,00)