Файл: При 1 Введение в экономику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 1942

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

19. К дифференциации продукции не относится


марка производителя, бренд, знак качества и т.д (балл: 0,00)

различия в оплате труда по национальности и полу (балл: 1,00)

условиям продажи и сервис (балл: 0,00)

физические характеристики блага (цвет, вкус и т.д.) (балл: 0,00)

20. Ценовая дискриминация – это


повышение цены на товар более высокого качества (балл: 0,00)

продажа по разным ценам одной и той же продукции различным по-купателям (балл: 1,00)

понижение цены с ростом объема покупок (балл: 0,00)

все предыдущие ответы неверны (балл: 0,00)

различия в оплате труда по национальности или полу (балл: 0,00)

21. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что


дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вку-сов потребителей (балл: 1,00)

цена имеет тенденцию к постоянному снижению (балл: 0,00)

ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям (балл: 0,00)

использование ресурсов наиболее эффективно и результативно (балл: 0,00)

22. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что


все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке (балл: 0,00)

все предыдущие ответы верны (балл: 1,00)

нет верного ответа (балл: 0,00)

имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене (балл: 0,00)

значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стан-дартные товары (балл: 0,00)

23. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если


затраты на рекламу растут (балл: 0,00)

предельный доход равен переменным издержкам (балл: 0,00)

предельный доход выше предельных издержек (балл: 1,00)

средние издержки падают (балл: 0,00)

24. Для получения максимальной прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором


предельный доход равен предельным издержкам (балл: 1,00)

предельные издержки равны общим издержкам (балл: 0,00)

предельные издержки равны цене продукта (балл: 0,00)

предельный доход равен общим издержкам (балл: 0,00)

25. Какой рынок, скорее всего, будет монополией


рынок пшеницы и ржи (балл: 0,00)

рынок косметических услуг (балл: 0,00)

рынок гвоздик и тюльпанов (балл: 0,00)

бензоколонка в сельской местности (балл: 1,00)

26. На рынке монополистической конкуренции


на рынке действует ограниченное число фирм (балл: 0,00)

отдельный покупатель может влиять на цену продукции (балл: 0,00)

производители предлагают товар с некоторыми отличиями (балл: 0,00)

фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка (балл: 0,00)

27. Не соответствует условиям совершенной конкуренции рынок


городской метрополитен (балл: 1,00)

ценных бумаг (балл: 0,00)

канцелярских товаров (балл: 0,00)

косметических услуг (балл: 1,00)

28. Если монопольная цена равна 120 руб., предельные издержки 70 руб., то индекс монопольной власти (индекс Лернера) равен (Требуется реше-ние)


0,4 (балл: 1,00)

1 (балл: 0,00)

0,1 (балл: 0,00)

0,7 (балл: 0,00)

29. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке


нет верного ответа (балл: 0,00)

марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе (балл: 0,00)

хлопок определенного стандарта на товарной бирже (балл: 1,00)

киоск, установленный директором на территории завода (балл: 0,00)

гостиница в маленьком городе (балл: 0,00)

30. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует


расширению производства в действующих фирмах (балл: 0,00)

притоку в отрасль новых фирм (балл: 0,00)

все ответы верны (балл: 0,00)

повышению цен на используемые ресурсы (балл: 0,00)

повышению рыночной цены продукта (балл: 1,00)



1. Рынок олигополии отличается от рынка монополистической конку-ренции тем, что


на этом рынке производится исключительно дифференцированный про-дукт (балл: 0,00)

фирмы на этом рынке обладают монопольной властью (балл: 0,00)

на этом рынке может действовать до 100 продавцов (балл: 0,00)

барьеры для входа очень высоки (балл: 1,00)

2. Примером чистой олигополии, выпускающей стандартизированный продукт, является рынок



зерна (балл: 0,00)

кондитерских изделий (балл: 0,00)

бытовой техники (балл: 0,00)

сырой нефти (балл: 1,00)

3. Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует


большое количество фирм, производящих дифференцированный про-дукт (балл: 0,00)

только одна крупная фирма (балл: 0,00)

небольшое количество конкурирующих фирм (балл: 0,00)

большое количество конкурирующих фирм, производящих однород-ный продукт (балл: 1,00)

только один крупный покупатель (балл: 0,00)

4. Если монопольная цена равна 120 руб., предельные издержки 70 руб., то индекс монопольной власти (индекс Лернера) равен (Требуется реше-ние)


0,7 (балл: 0,00)

1 (балл: 0,00)

0,4 (балл: 1,00)

0,1 (балл: 0,00)

5. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует


притоку в отрасль новых фирм (балл: 0,00)

все ответы верны (балл: 0,00)

повышению цен на используемые ресурсы (балл: 0,00)

расширению производства в действующих фирмах (балл: 0,00)

повышению рыночной цены продукта (балл: 1,00)

6. Конкуренция – это


борьба покупателей за право покупать товары по более низким ценам (балл: 0,00)

движущая сила рынка (балл: 0,00)

экономическая состязательность за достижение наилучших результатов (балл: 0,00)

борьба производителей за получение наивысшей прибыли (балл: 0,00)

все ответы верны (балл: 1,00)

7. Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка


один продавец (балл: 1,00)

цена равна затратам (балл: 0,00)

большие постоянные издержки (балл: 0,00)

дифференциация продуктов (балл: 0,00)

8. Несовершенная конкуренция присутствует на рынках(укажите не менее двух вариантов ответа)


чистой конкуренции (балл: 0,00)

чистой монополии (балл: 1,00)

олигополии (балл: 1,00)

совершенной конкуренции (балл: 0,00)

9. Выделите признак несовершенной конкуренции


свободный вход и выход с рынка (балл: 0,00)

свободный доступ к информации (балл: 0,00)

ни одна фирма не может контролировать цену (балл: 0,00)

присутствует неценовая конкуренция (балл: 1,00)

10. Если предприниматели одной отрасли создают совместное предприя-тие по продаже продукции, а в остальном действуют самостоятельно, то такой монополией будет